Views Comments Previous Next Search

Единственная возможность вставить

11407
НаписалОлег Сацура8 ноября 2010
11407
Единственная возможность вставить — Кино на Look At Me

"По всему миру идеи занимаются сексом с другими идеями - и все менее разборчиво. Телефон переспал с компьютером и породил интернет", - искрометная метафора принадлежит бывшему научному обозревателю The Economist Мэтту Ридли. Примерно о том же 2 часа Дэвид Финчер рассказывает в "Социальной сети".

Единственная возможность вставить. Изображение № 1.

Все же стоит снисходительно улыбнуться на уверения Цукерберга, что, в отличие от романной версии Бена Мезрича, послужившей основой фильма, гарвардские клубы его не интересовали и проблемы социализации не беспокоили, и отдать должное сценарию Аарона Соркина, который настолько линейно персонажа по сути преподносить и не думал: из самого молодого миллиардера в истории, беспрецедентно сумевшего извлечь деньги из воздуха, сделали не большего задрота, коим является среднестатистический системный администратор.

Рассказать о сверхординарном программисте без пары сотни никому непонятных профессионализмов - достаточно проблематично и, надо признать, вполне себе задача невыполнимая. В этой связи первые 7 минут диалога между Цукербергом и его подружкой Эрикой пугают информативностью и количеством неизвестных слов. Вызывать интерес удается благодаря тому, чего в прошлой картине Финчера (в "Загадочной истории Бенджамина Баттона") так не хватало и что заставляло бесстрашно пытаться побороть дремоту - благодаря динамике. Поэтому суть своеобразной алкогольно-креативной кадровой политики, только что родившегося Facebook'а, изложена Цукербергом на вопрошание Саверина в одном предложении, а Шон Паркер (сыгранный теперь грустно не слащавым и заматеревшим Тимберлейком) невпопад озвучивает за 2 минуты историю становления гиганта Victoria's Secret. Что больше походит на скоростной блиц-юмор, когда положение будет в любом случае спасено - даже если предыдущая шутка не прокатила, уже актуальна быстро следующая последующая.

Несмотря на то, что фактически "Социальная сеть" - история предприимчивого подростка с успешным десятилетним бизнес-планом, пренебрегающего и людьми, у которых им позаимствована концепция проекта, и партнерами, с которыми он начинал с нуля, антигероя разглядеть трудно: очаровательные сарказмы, немногословность и разговор по делу заставляют приятствовать широкомордому кучерявому Цукербергу в исполнении Джесси Айзенберга. В годину культа успеха, необратимо запущенного в качестве главной установки обществ хоть сколько-нибудь функционирующего бизнеса, миф Цукерберга востребован, как никогда. Поэтому после просмотра "Социальной сети" справиться с желанием вложиться в ресторацию, линию женского белья или, на крайний случай, штуки наподобие Facebook'а тяжеловато.

В качестве иллюстрации: трогательный баянистый демотиватор.

Единственная возможность вставить. Изображение № 2.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются