Views Comments Previous Next Search

Дневники продюсерских курсов New York Film Academy

0720
НаписалNew York Film Academy8 ноября 2010
0720
Дневники продюсерских курсов New York Film Academy — Кино на Look At Me

Пятница, 22 октября

 Цитата дня:
«What we do in film is the «art of the invisible»
«Что мы делаем в кино – искусство невидимого»
Гилберт Шилтон

На это раз день открывало занятие Гилберта Шилтона. Гилберт решил поинтересоваться: кому что ближе – режиссура или все-таки продюсирование? Так однозначно ответить никто не решился. Тогда педагог решил помочь своим студентам и рассказал им о тяжелых трудовых буднях продюсера как на телевидении, так и в полнометражном кино. Какова роль продюсера?

Исполнительный, линейный, креативный, сопродюсер… Стоп, где-то мы уже это слышали. Да, недавно Лидия Седроне подробно описывала функции всех видов продюсеров. Но каждый педагог видит процесс со стороны своей профессии, и описывает непосредственно свой опыт. Так случилось и сегодня.

Гилберт прошелся «по верхушкам». Перечислив основные виды продюсеров и их функции, он перешел к случаям из практики.  Сначала разбирали телевидение, затем договорились перейти к полному метру.

Театр начинается с вешалки, а сериал и кино начинается со сценария. Над ним, как оказалось, могут работать практически все продюсеры, которые задействованы в съемочном процессе. Студенты узнали, как проходят съемки ситкомов и мыльных опер в США, а также о том, что стандартный сезон – это 22 серии, которые раскладываются с сентября по май, и много еще чего интересного. В общем, занятие как всегда прошло в режиме живого диалога с шутками-прибаутками, профессиональными байками и спорами.

Гилберта Шилтона сменила неунывающая Лидия Седроне. Сегодня она решила поговорить о планировании съемочного процесса, а конкретнее – о календарно-постановочном плане (КПП). В понедельник студентам предстоит встретиться с представителем компании, разработавшей программное обеспечение для этого сложного и кропотливого процесса.  С приездом Лоренса Сарджента студенты начнут всерьез осваивать профессиональный киношный софт, которым пользуются кинематографисты цивилизованных стран – программу EP Movie Magic Schedule. Но это будет на следующей неделе. А пока Лидия рассказывает о методах планирования «по старинке» - с помощью «простыней», разноцветных маркеров, магнитных указателей и т.п.

Залог успешного съемочного процесса – внимание к мелочам. В частности, Лидия рассказала о том, что нельзя пренебрегать организацией таких вещей, как обед на площадке. Очень бурно обсуждались гонорары актеров, статистов, детей, животных. Как и стоило ожидать, российская и американская практики сильно отличаются в этом отношении: различны размеры гонораров, правила поведения на площадке, защита прав профсоюзами. Особое оживление вызвал разговор о массовке: кричи громче и членораздельно – и ты актер!

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.