Views Comments Previous Next Search

Секс и насилие за мир во всем мире (с)

3730883
НаписалАнатолий Паршиков 28 января 2011
3730883
Секс и насилие за мир во всем мире (с) — Кино на Look At Me

В мутном море exploitation 70-х фильмы про женскую месть выделяются жутковатым посылом — хотя большинство из них вроде бы снято ради сисек, из-за последних неизбежно выглядывают страшноватые вопросы феминизма.

Месть подают холодной, и она сладка (что делает её чем-то вроде мороженого), поэтому для киношников она является дежурной мотивацией персонажа. Но вот месть женщины за сексуальное насилие до сих пор остаётся едва ли не табу для мейнстрима.

Вот 7 фильмов, снятые за последние полвека отдельными смелыми кинематографистами, которые раскрывают тему. 

 

Девичий источник / The Virgin Spring (1960) Ингмара Бергмана и Последний дом налево / Last House On The Left (1972)Уэса Крейвена 

Изображение 14. Секс и насилие за мир во всем мире (с).. Изображение № 1.

«Источник» — официально первый rape&revenge, причём про средневековую Швецию. Не упомянуть нельзя хотя бы потому, что именно этот фильм вдохновил Уэса Крейвена на его дебют, фильм «Последний дом налево» (1972). И если у Бергмана изнасилование вызывает скорее вопросы о божественном провидении, то Крейвен отыгрался на теме вовсю. Чтобы наконец выпустить картину, он просто раздобыл печать R-рейтинга и шлепнул её сам, т.к. даже вырезав 20 минут, получить прокатный рейтинг не удавалось. Правда, здесь за жертву мстят её родители — мама соблазняет бандита и откусывает ему пенис, а папа обходится старой доброй бензопилой — но именно «Дом» определил каноны жутковатого жанра, смешивая кровавую баню и психологическую драму. Веселенькая поп-музычка (раз  и два), написанная исполнителем роли главного злодея, дополняла картину.

 

Её звали Одноглазой / They Called Her One Eye (1973)

реж.: Бо Арне Вибениус

Изображение 15. Секс и насилие за мир во всем мире (с).. Изображение № 2.

Тэглайн: «Единственный фильм, запрещённый в Швеции!»

И снова Швеция. Изначально фильм назывался проще: «Триллер — Жестокая картина». И правда, злые насильники сначала лишают девочку дара речи, затем делают проституткой, а для верности выкалывают глаз скальпелем. Безвестный швед подошёл к делу серьёзно: для сцены с глазом используют реальный труп, сцены секса аутентичны, а немая героиня перед отмщением бёрет уроки рукопашного боя и вождения. Тем не менее, получившийся фильм пугает не изуверствами, а неторопливой (http://www.youtube.com/watch?v=2eAzyuMxSV4) мечтательностью повествования (http://www.youtube.com/watch?v=nsHED7di9m8), напоминающей скорее Джармуша, чем Карпентера. В результате «Триллер» (при терпеливом просмотре) вызывает очень непростые эмоции.

 

Я плюю на ваши могилы / I Spit On Your Graves (1978)

реж.: Мейр Зарки

Изображение 2. Секс и насилие за мир во всем мире (с).. Изображение № 3.

Тэглайн: «Когда всё кончилось… Она выжидала… и отомстила так, как может только женщина!»

Фильм, ради которого режиссер не пожалел даже свою жену, актрису Камиллу Китон (внучатую племянницу Бастера Китона). Писательница с внешностью фотомодели приезжает в глушь писать первый роман, и некстати проявляет дружелюбность к реднекам. Те отплачивают ей экранным получасом измывательств. Едва живая Дженнифер выходит из леса обновленной, просит прощения у Бога и вершит правосудие с помощью голого тела и садового инвентаря. Несмотря на некоторую нелепость, фильм «День женщины» (оригинальное название) получился довольно психологичным и стал классикой жанра. Как и «Последний дом налево», «День женщины» удостоился римейка, причем на новом уровне психологизма - в этом году «Я плюю на ваши могилы» снова на экранах

Особо любопытствующие могут посмотреть и фильм 1956 года «Я приду плюнуть на ваши могилы» по роману Бориса Виана — на премьере которого тот и умер.

Последнее, что видел Борис Виан перед тем как он умер: 


Я плюю на ваши могилы / I Spit On Your Graves (2010)

реж.: Стивен Р.Монро

Изображение 18. Секс и насилие за мир во всем мире (с).. Изображение № 4.

Самое интересное, что римейк в целом повторяет судьбу оригинала. Непонятый гимн феминизму 1978 года был запрещён в бОльшем числе стран, чем разрешен. Фильм 2010 года, несмотря на послабление нравов, не смог получить никакого рейтинга у американской киноассоциации не вырезая полкартины — и в результате выходит в прокат без цензуры вообще. 

Трейлер очень деликатно подводит к тому, чему будет удивляться зритель в кинозале: 

Справедливости ради стоит отметить, что «Я плюю на ваши могилы» образца 2010-го смотрится бодрее оригинала, а по части сцен мести превосходит фильм Мейра Зарки (сайт).

 

Беги, сучка, беги! / Run! Bitch run! (2009)

реж.: Джозеф Гузман

Изображение 12. Секс и насилие за мир во всем мире (с).. Изображение № 5.

Тэглайн: «Месть — сучка!»

Этот ловко снятый (в 2009-м году) фильм настолько хорошо стилизован под феминистские exploitation 70-х, что наводит на мысли об участии диско-режиссёров из криокамеры. Выдают его осовремененность темы: основную травму, душевную и телесную, двум наивным католическим школьницам наносит не волосатый сексист, а мужеподобная тётка, помешанная на собственном достоинстве. По традиции, девушка использует партизанские методы: переодевшись медсестрой-фетишем, она символически насилует насильника — с последствиями, несовместимыми с жизнью. Хотя фильм рекламировали исключительно как весёлый трэш (не откажите себе в удовольствии посмотреть трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=qBv0DQD6PM8), в нём чудом сочетаются красивые жанровые игры, (которые так полюбил Тарантино) и неподдельное психологическое напряжение.

 

Мисс 45-й калибр / Ms. 45 (1981)

реж.: Абель Феррара

Изображение 11. Секс и насилие за мир во всем мире (с).. Изображение № 6.

Тэглайн: «Отныне каждый мужчина в опасности»

Фильм классика уличного насилия Феррары («Плохой лейтенант»), драма калибра «Ребёнок Розмари» под маской sexploitation-фильма. Тут и героиня максимально беззащитна (мало того, что немая, так ещё и швея-подросток), и месть глобальна. Пережив два нападения в один день и прикончив одного из злодеев, юная Тана начинает терять рассудок и постепенно сама превращает себя в «приманку» для насильника: яркий макияж, черные чулки, и наряд католической монашки в финале. Особо желающие даже могут истолковать её «Кольт» 45-го калибра как гиперкомпенсацию фаллоса. Священная месть женщины всем мужчинам достигает кульминации в совершенно психоделической сцене маскарада, где жертвой Таны становится даже безвольный трансвестит.

*В заголовок поста вынесен теглайн фильма студии Тромы Нацисты-серфингисты должны умереть.
Рассказать друзьям
37 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются