Views Comments Previous Next Search

Гид по фестивалю AMFEST

33012
НаписалCool Connections3 октября 2011
33012

Ежегодный киносмотр Amfest давно стал такой же неотъемлемой частью московской осени, как повышение цен и слякоть. Вот только вместо малоприятных осадков каждый октябрь на киноманов проливаются освежающие потоки американского независимого кино – по цене банального голливудского. Amfest этого года можно условно разделить на три равно интересные составные части.

 

Часть первая – громкие премьеры инди-кино, которым фестиваль традиционно предоставляет площадку для комфортабельного старта в российском прокате. В этом сезоне Amfest может похвастаться как минимум тремя премьерами режиссеров-звезд, успешно обживающих пограничную зону между авторским и коммерческим кино. «Полночь в Париже» – вторая (после «Все говорят, что я тебя люблю») парижская комедия Вуди Аллена. 75-летний классик отправляет своего героя-сценариста Гила (Оуэн Уилсон) в путешествие не только в пространстве, но и во времени. Парня ждет веселая поездочка на такси в Париж 1920-х и встречи с Пикассо, Бунюэлем и Дали, а зрителей Амфеста – один из лучших фильмов Аллена последних лет, уже собравший в мировом прокате феноменальные для Вуди 107 млн долларов.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 1.

«Не сдавайся» – новая камерная работа Гаса Ван Сэнта, решившего в процессе отходняка после глобального успеха «Харви Милка» разыграть классическую артхаусную мелодраму с участием юных восходящих звезд – Генри Хоппера (сына умершего прошлой весной Денниса) и Мии Васиковска (бертоновской Алисы и Джейн Эйр из недавней экранизации).

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 2.

Самым безбашенным среди мэтров оказался Кевин Смит, отважившийся сразу после своего очередного голливудского фильма («Двойной копец» с Брюсом Уиллисом) окунуться в кровавую жижу малобюджетного антирелигиозного хоррора. Фильм называется «Красный штат», в центре сюжета – смертоубийственные подвиги религиозного экстремиста, объявившего крестовый поход против геев. Солирует любимый тарантиновский дед Майкл Паркс. Сам Квентин в восторге от фильма. Нужны ли еще рекомендации? К околоцерковной тематике «Красного штата» удачно примыкает другая премьера Амфеста – уморительная комедия про святой дух и бабло «Бульвар спасения» с Пирсом Броснаном и Марисой Томей.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 3.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 4.

Еще несколько новинок, которые решительно нельзя пропустить, предлагают киноману пиршество для глаз из трех блюд. Голливудский дебют датского бруталиста Николаса Виндинга Рефна («Пушер-1,2,3», «Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге») "Драйв" решен в жанре трибьюта мужскому кино 60-70-х, и по самое не хочу погружает зрителя в смачно стилизованную атмосферу лос-анджелесского нуара. Будут вам и благородный безымянный герой (Райан Гослинг) за рулем иконического автосредства, и его беззащитная возлюбленная (Кэри Маллиган), и отборная калифорнийская гопота (Альберт Брукс и Рон Перлман).

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 5.

«Другая земля» Майка Кэхилла – «их ответ» триеровской «Меланхолии», новая песня о мифопоэтическом взаимопритяжении женщины и неотвратимо наползающего на Землю небесного тела. Критики уже успели отметить, что при очной ставке двух фильмов высушенное кино датчанина с треском проигрывает американскому визави практически по всем статьям. «Начинающие» Майка Миллза, в свою очередь, предлагают нетривиальный взгляд на семейную проблематику, укладывающуюся в формулу «мой папа – гей», с участием готовых на многое актерских кадров вроде Юэна Макгрегора и Кристофера Пламмера.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 6.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 7.

Вторая составная часть Амфеста презентует традиционные для артхаусного кино постмодернистске игрища с жанровыми клише. Самым убедительным примером переосмысления традиционного жанра – в данном случае, вестерна – служит новый фильм минималистки Келли Райхардт «Путь Мика». Поэт предельных психологических и физических состояний, Райхардт отправляет своих героев – три супружеских пары переселенцев середины 19 века – в изнурительный трип по орегонской пустыне в сопровождении легендарного траппера Стивена Мика с самыми неожиданными последствиями. В феминистической интерпретации Райхардт вестерн, при формальном соблюдении большинства канонов, оборачивается своей противоположностью: историей не покорения, но подчинения неизведанной – «другой», почти как у Кэхилла – земле.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 8.

«Шерлокхолмсовский» детектив о пропавшей девушке «Холодная погода» и оборотнический психотриллер про парочку немолодых совратителей-свингеров «Краснобаи» продолжают игры в жанровое кино – на сей раз, криминальное. Самым необычным экспериментом, реализованным на стыке синема-верите, линчевского абсурда и трагедии мести, можно смело считать картину Китао Сакураи «Муравьед». Происходящие в этом фильме сюжетные трансформации трудно описать словами – их надо видеть собственными глазами.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 9.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 10.

Третья часть программы, адресованная самым продвинутым и любопытным, составлена из ярких авторских работ. Главным хитом «авторской галереи» стопроцентно станет дебют актера-режиссера-продюсера Эвана Глоделла «Беллфлауэр, Калифорния». Молодой талантище смешивает плохо сочетаемые жанры – молодежную психодраму, контркультурную сатиру, трэшовый триллер – в энергетический коктейль запредельной мощи; иногда кажется, что экран вот-вот взорвется от режиссерского напора и внутреннего пламени, полыхающего в персонажах. «Беллфлауэр» – образцовое подтверждение того неочевидного факта, что сделанное вручную кино может быть реализовано в виде профессионального артефакта, безо всяких скидок на микро-бюджет и ироничных намеков на кустарность. «Беллфлауэр, Калифорния» – самый адреналиновый фильм Амфеста.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 11.

На противоположном полюсе расположилась подростковая элегия Клея Джитера «Джесс + Мосс» – трогательный микс «Древа жизни» Малика и «Серых садов» братьев Мейзлс. Восхитительно снятый на бракованную пленку среди табачных полей западного Кентукки, фильм Джитера не спеша рассказывает поэтическую историю любви-дружбы двух подростков, выброшенных после гибели родителей на пустынный берег необитаемого острова детства.

«Не перевелись еще империалисты!» (богемное тусовочное кино про манхэттенскую художницу-Элоди Буше) и «Отпуск!» - залихватская чернуха про подружек и труп на пляже – вкатывают в инди-программу здоровую дозу возбуждающего мракобесия.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 12.

 

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 13.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 14.

Особняком в программе Амфеста стоит фильм, который хочется отрекомендовать отдельно. Речь о единственном в этом году образчике лирического киноманского артхауса – комедии нью-йоркских братьев Сафди «Сходи за розмарином». В этой заполошной и пронзительной картине про измученного жизнью киномеханика, на которого разом сваливаются все неприятности (включая уличного грабителя с опухшим таблом Абеля Феррары), братья отдают дань бытовым драмам Джона Кассаветиса. Молодая поросль, которая прямо у нас на глазах учится делать кино у своих великих предшественников – ради таких фильмов и случается дождливым московским октябрем Фестиваль американского кино.

Гид по фестивалю AMFEST. Изображение № 15.

 

Автор: Леонид Александровский

 

Фестиваль AMFEST пройдёт с 5 по 12 октбяря в Москве (Формула Кино Горизонт), с 12 по 16 октября в Екатеринбурге (Салют) и с 19 по 23 откября в Санкт Петребурге (Формула Кино Галерея).

Сайт фестиваля www.amfest.ru

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются