Views Comments Previous Next Search

Гид по Десятому Фестивалю Немецкого Кино

11962
НаписалCool Connections28 ноября 2011
11962

Отборщик 10-го Фестиваля немецкого кино Стас Тыркин знакомит с его самыми любопытными фильмами.

 

В программе этого года обращает на себя внимание обилие качественных «коммерческих», «зрительских», «мейнстримных» картин. Беру эти определения в кавычки для тех, для кого мейнстрим по определению может быть исключительно заокеанским. Немецкая киноиндустрия не может, да и не хочет соревноваться с Голливудом, хотя и регулярно поставляет туда своих представителей. Но, предъявляя товар лицом (в ассортименте от фестивально-призового до массово-развлекательного кинематографа), она неизменно доказывает, что является именно индустрией — здоровым организмом, способном произвести на свет и легкомысленное фэнтези о любовных похождениях Гёте, и эстетский минисериал «Драйлебен» — своего рода «Твин Пикс» по-немецки.

 

МОЯ ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА / DER GANZ GROSSE TRAUM

Режиссер Себастиан Гроблер

Гид по Десятому Фестивалю Немецкого Кино. Изображение № 1.

Этот отличный зрительский фильм — тематически почти наш «Гарпастум». В одну из школ кайзеровской Германии, где процветает муштра и телесные наказания, из Лондона выписывают обританившегося молодого учителя (как всегда превосходный Даниэль Брюль). Проклиная «немецкое послушание», которое позже заведет немцев известно куда, тот желает внутренне раскрепостить, освободить своих учеников, раскрыть их дремлющий внутренний потенциал. И делает это при помощи никому в Германии тогда не известной игры в мяч. Надо ли говорить, что изучение английского языка в процессе игры дается ученикам намного легче (отдельный предмет веселья в фильме — тотальное незнание тогдашними немцами английского и их неумение произносить звук, обозначаемый буквами th)? На пути учителя, конечно же, как грибы, вырастают препятствия, которые по законам жанра он должен преодолеть. Выписавшим его из Англии аристократам не дает покоя демократизм футбола, в котором сын прачки может заехать мячом в рыло наследнику важной династии. По тем временам это считалось едва ли не революцией. О спорт — ты мир! Наигравшись в футбол, юноши не хотят и слышать о славной перспективе стать военными и сражаться за свой рейх, а норовят жить по демократическим принципам. Идеалы спортивной соревновательности, закрепленные за Англией, настойчиво противопоставляются в картине гнилостному милитаристскому духу Германии. Закавыка, однако, состоит в том, что англичане придумали не только футбол, но и концлагеря. Хотя последнее открытие часто приписывается немцам.

Смотреть трейлер

 

ALMANYA: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГЕРМАНИЮ / ALMANYA: WILLKOMMEN IN DEUTSCHLAND

Режиссер Ясмин Самдерели

Гид по Десятому Фестивалю Немецкого Кино. Изображение № 2.

 Три поколения одной семьи бывших турецкоподданных встречаются в этой трагикомедии, с триумфом обошедшей многие фестивальные экраны мира. Отец-основатель семьи, Хуссейн, когда-то стал «1000001-м турецким гастарбайтером в Германии», после чего  вывез своих отбившихся от рук детей в «Алманию» (то бишь Германию), чтобы привить  им  немецкую дисциплину. В результате дети и внуки Хуссейна трагически потеряли корни и комически не могут определиться с собственной идентичностью. Тем временем, в благодарность за все сделанное для Алмании Хуссейна приглашают на прием, где он должен выступить с речью в честь Ангелы Меркель. На радостях он вместе со всей семьей отправляется в путешествие на историческую родину, где и умирает. Но дело Хуссейна явно будет жить — речь за него толкнет внук. Фильм снимался явно до резкого заявления Меркель о том, что турки так и не смогли ассимилироваться в немецкую культуру, и потому окрашивает сюжет, на который в Германии уже были сняты вполне зубодробительные картины, нежно-розовым светом.

Смотреть трейлер

 

ГЁТЕ! / GOETHE!

Режиссер Филипп Штёльцль

Гид по Десятому Фестивалю Немецкого Кино. Изображение № 3.

В этой легкой костюмно-комедийной мелодраме великий немецкий поэт предстает импозантным, но крайне нерешительным юношей. Он не уверен в собственном таланте и не знает как подойти к понравившейся ему девушке. Избранница Иоганна Вольфганга, разумеется, тоже в него влюблена, но необходимость кормить десятерых братьев и сестер заставляет ее принять предложение прямого начальника Гёе по скучной судебной службе (непохожий на себя Мориц Бляйбтрой). Неурядицы в любовной жизни и связанные с ними страдания закаляют характер поэта, легко превращая его в гения. Попытку догнать и перегнать «Влюбленного Шекспира» следует признать вполне удачной. «Влюбленный Гёте» открыл режиссеру с трудновыговариваемым  именем Штёльцль прямую дорогу в Голливуд, где он уже закончил съемки англоязычного дебюта.

Смотреть трейлер

 

ГРЯДУЩИЕ ДНИ / DIE KOMMENDEN TAGE

Режиссер Ларс Крауме

Гид по Десятому Фестивалю Немецкого Кино. Изображение № 4.

2020 год. Человечество уже почти пожрало само себя и планету. Кризис сделался всеобъемлющим. В Персидском заливе идет четвертая война. По Германии рыщут стаи голодных африканских беженцев. Преемник Ангелы Меркель вводит войска в Туркменистан с целью захвата газа. Грядет жуткое похолодание. В немецких супермаркетах кончилось молоко. В общем, ужас, ужас, ужас. На этом фоне разворачивается история двух сестер, каждую из которых на свой лад использует лидер террористической организации (Аугуст Диль), желающей спасти остатки планеты, разрушив цивилизацию. Одна сестра сеет вокруг себя хаос и разрушение, другая, будучи буржуазкой, выступает в функции прикрытия террористов. Эта амбициозную футуристическую драму занятно посмотреть в контексте других картин этого жанра, переживающего сейчас явный подъем. Забавно наблюдать как представители разных  стран и континентов представляют себе будущее. Действие фильма Сорокина и Зельдовича «Мишень», между прочим, тоже разворачивалось в 2020 году.

Смотреть трейлер

 

ФАНАТКИ НЕ ОСТАЮТСЯ НА ЗАВТРАК / GROUPIES BLEIBEN NICHT ZUM FRÜHSTÜCK

Режиссер Марк Ротемунд

Гид по Десятому Фестивалю Немецкого Кино. Изображение № 5.

Эта легкомысленная романтическая подростковая комедия больно уж хорошо была сделана по режиссуре, ненатужно весела и отлично придумана. Герои — полнокровные молодые люди — как-то умудрились обжить невероятный сюжет о любви поп-идола к девушке не из числа его фанаток. В фильмографии режиссера уже есть щедро награжденная на Берлинале шесть лет назад картина «Последние дни Софии Шолль» о подвиге юной антифашистки. Я не знаю, что увело способного Марка Ротемунда в сторону от «серьезного» кино, но он, несомненно, может делать и одно, и другое, и третье. Берлин никогда не выглядел таким домашним и уютным городом, как в этом фильме.  

Смотреть трейлер

 

В ВОЗРАСТЕ ЭЛЛЕН / IM ALTER VON ELLEN

Режиссер Пиа Мараис

Гид по Десятому Фестивалю Немецкого Кино. Изображение № 6.

 Главная героиня второго фильма подающей большие надежды Пии Мараис, стюардесса Эллен (французская звезда Жанна Балибар) серьезно больна, ее семья распалась, ей обрыдла кочевая жизнь, которую в не столь экстремальных формах ведет сейчас половина «успешного» человечества. Эта жизнь доводит до паранойи, до антисанитарных групповых оргий, которым предаются на досуге пилоты и бортпроводницы. Героиня этой экзистенциальной драмы сходит с накатанного самолетным шасси столбового пути – в никуда. Садится в случайную машину, в которой перемещаются активисты движения в защиту прав животных. Начинает с ними жить и отстраненно участвовать в их благородной, но полубессмысленной деятельности. И в результате растворяется на просторах Африки, примкнув к другой группе – по спасению леопардов.

Смотреть трейлер

 

4 ДНЯ В МАЕ / 4 TAGE IM MAI

Режиссер и автор сценария Ахим фон Боррис

Гид по Десятому Фестивалю Немецкого Кино. Изображение № 7.

Не так давно рассекреченная в архивах правдивая история о том, как советские солдаты защищали немецких женщин и детей от власовцев, потрясла молодого режиссера фон Борриса, наследника династии «мюнхенских баронов». Его желание воспеть русского солдата стоит приветствовать, хотя невозможно не обратить внимания на схематичность многих сюжетных линий этой военной драмы и заметную (возможно, только взгляду нашего человека) «клюкву». Русские актеры Гуськов, Добрыгин и Иван Шведов самоотверженно преодолевают заданность сценария, умудряясь сделать своих персонажей живыми людьми, но им бы совсем не помешал нормальный текст диалогов, который был явно переведен на русский с немецкого. Все это, впрочем, нисколько не помешало успеху картины у международной публики (фильм был показан на огромной Пьяцце Гранде в Локарно), без труда раскусившей ее гуманистический пафос.

Смотреть трейлер

 

Напомним, что фестиваль пройдёт с 1 по 6 декабря в кинотеатре 35мм.

Сайт фестиваля - www.germanfilms.ru

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.