Views Comments Previous Next Search

«Неоновая плоть» или испанский ответ Гаю Ричи

01973
Написалkatya usolkina29 ноября 2011
01973

Кинокритики назвали «Неоновую плоть» // Carne de Neon, ни больше ни меньше, — "испанским ответом Гаю Ричи", припомнив Альмодовара и Тарантино.

Актеры, занятые в этом фильме уже хорошо известны и российскому зрителю: Марио Касас («Три метра на небом», «Летний дождь»,) Антонио де ла Торре («Кузены», «Печальная баллада для трубы», «Возвращение»), Дарио Гранденетти («Поговори с ней»), Бланка Суарес  («Кожа, в которой я живу»), Анхела Молина («Разомкнутые объятия», «Дневники нимфоманки», «Живая плоть»).

1 декабря фильм от продюсеров испанского триллера "Камера 211" выходит в кинотеатрах. По этому  случаю блог Cinespana изловил режиссера Пако Кабесаса в скайпе и расспросил, как изменилась его жизнь после "Плоти". 

«Неоновая плоть» или испанский ответ Гаю Ричи. Изображение № 1.

Пако: Да это же афиша «Неоновой плоти» на русском языке! Круто! Пришли мне ее, пожалуйста, прямо сейчас, я хочу повесить  на фейсбуке! Она реально существует?

Да, конечно! Фильм скоро покажут здесь, в России. Мы тебе передадим парочку русскоязычных афиш как-нибудь.

Пако: Здорово! Спасибо! А когда?

В Москве премьера состоится 1-го декабря, а в Петербурге – позднее, 19 января. 

Пако: У меня, похоже, садится зарядка на ноуте, так что мы попытаемся все записать, но если что, я побегу домой и подключу его в сеть.

Не беспокойся, всё ОК. Похоже, запись уже идет. Итак, первый вопрос…

Пако: Одну минуту. Как вообще все будет? Мы все запишем, а потом ты запись расшифруешь? Или как?

Мы это видео выложим на сайте, ну и расшифруем его.

Пако: Так, понял. Значит, я постараюсь давать четкие и прямые ответы.

Ты уже знаешь, что «Неоновую плоть» покажут в российских кинотеатрах. А в каких странах фильм побывал в прокате? И как отреагировала на него публика за рубежом?

Пако: Вообще, фильм побывал на многих фестивалях по всему миру, но, говоря о прокате в кинотеатрах, возможно, российские зрители увидят фильм первыми после испанских. Я знаю, что фильм ещё будут показывать в Доминиканской Республике, в США и в нескольких европейских странах, но первая страна, из которой приходит новость о том, что «Плоть» действительно будут показывать в кино, это Россия. И, конечно, это здорово!

Где и как к тебе приходят идеи для твоих фильмов?

Пако: Ну, я всегда ношу с собой… она и сейчас при мне, я вам покажу… карманную записную книжку, потому что никогда не перестаю работать. Это, может быть, не вполне здоровый подход к работе. Вот эта книжечка. Не знаю, видно ли вам, но она вся исписана нечитабельными заметками. Я все время записываю, что приходит в голову, что несколько нездорово. Поскольку я целый день о чем-то думаю, прокручиваю что-то в голове, сложно угадать, когда придёт интересная идея. Но у меня есть один трюк: когда какая-то идея не дает тебе заснуть ночью, это хороший знак. То есть иногда ты просыпаешься в 3 часа ночи и вскакиваешь с постели, думая: «Боже! Я должен сейчас же это записать!» А потом перечитываешь это в 8 утра и думаешь: «Так себе, вообще-то». Но в целом, это вселяет в меня уверенность, что в руках у меня хорошая история. Одним словом, я работаю 24 часа в день, 365 дней в году, никогда не перестаю думать.

Изначально ты был исключительно сценаристом. Как случилось, что ты стал и режиссёром? Например, вот, говорят, Даниэль Санчес Аревало («Кузены», «Темно-синий, почти черный», «Толстяки») однажды понял, что никто не сможет правильно снять фильм по его сценариям. А как это было с тобой? 

Пако: Со мной было нечто похожее. Изначально, когда всё, что я писал, отправляли испанским режиссерам, они просто офигевали, были в ужасе. Они говорили: «Но это же невозможно снять! Нет стольких денег» или «Это просто сумасшествие», «Это слишком жестоко/  откровенно/ неполиткорректно». То есть, в общем-то, это нечто похожее на мысль о том, что только я могу раскрыть свою идею, что никто другой не может исследовать мою вселенную, но это всё хрень. Это всё глупости. Реальная причина заключается именно в том, что никто не решается снять то, что я пишу. Так что приходится делать всё самому, у меня просто нет другого выхода.

«Неоновая плоть» или испанский ответ Гаю Ричи. Изображение № 2.

 

А что нового сейчас происходит в испанской киноиндустрии? Стоит ли ждать новых имен и откуда они берутся? Какие новые испанские режиссеры тебе кажутся достойными и перспективными?

Пако: Достойными – почти никто. Все бесстыдники. Нет, есть, конечно, такие имена как Жауме Балагеро,Пако Пласа, Родриго Кортес и, как вы сами сказали, Санчес Аревало. Эти режиссёры схожи в том, что они играют с жанрами и стараются снимать кино, которое было бы не только социальным (не будем говорить «скучным», скажем, кино, которое не цепляет молодежь). Думаю, это новое поколение режиссеров, выросшее на фильмах 80-х, видевшее «Балбесов», «Назад в будущее», фильмы Спилберга иДжорджа Лукаса, старается зацепить современного зрителя, пригвоздить его к креслу, но также и стремится рассказать что-то важное. Американские фильмы часто ограничиваются незатейливым сюжетом, толкают нам «Макдональдс»: стараются сделать идеальный гамбургер, который в итоге трудно проглотить. То есть поколение новых испанских режиссеров старается найти золотую середину: коммерческое кино, способное затронуть душу зрителя.

Расскажи о своем новом опыте, ведь в этом году ты был в составе жюри на фестивале фантастики и ужасов в Ситжесе. Какие фильмы фестиваля ты отметил?

Пако: В этом году на фестивале я видел удивительный корейский фильм «Желтое море». Это один из фильмов, которые мне понравились больше всего. Вообще, Ситжес – это всегда чудесное событие. Там в разные годы была премьера «Неоновой плоти», «Сексуальной киллерши» (Sexykiller), «Появившихся» (Aparecidos), т.е. всё, над чем я работал, побывало в Ситжесе. Для меня это то место, где, к слову о современных испанских режиссерах, собираются люди, которые готовы рискнуть, рассказать публике что-то новое. В этом году было очень интересно. Помимо того, что я посмотрел огромное количество фильмов, будучи членом жюри, я встретился с такими людьми как Брайан Сингер, со множеством продюсеров, в том числе с продюсером фильма «Драйв». На фестивале столько всего творится, такое чувство, что ты на ковровом базаре или в баре поешь какраоке до 4-х утра.

А сколько фильмов в день ты смотрел на фестивале? 

Пако: Мне приходилось смотреть по 6 фильмов за день, не считая короткометражек, так что к концу дня я боялся, что у меня голова взорвется, как в «Сканнерах».  

 

«Неоновая плоть» или испанский ответ Гаю Ричи. Изображение № 3.

 

Можешь назвать парочку  понравившихся тебе фильмов, выпущенных в этом году? 

Пако: Дай-ка подумать. В этом году мне понравился фильм Бена Аффлека «Город воров» (The Town). Вообще-то, мой будущий сценарий будет связан с темой воров, так что мне всё это сейчас интересно. А ещё очень понравился «Скотт Пилигрим против всех». Сложно сказать, мне всё нравится. Недавно, например, я посмотрел фильм о девочке, которая умирает от рака, и плакал потом два часа кряду. Видите, мне нравится не только насилие и порнография. Я люблю и мелодрамы. Кино для меня – как наркотик, и мне всё равно, из чего он сделан. Меня увлекает любой фильм, сделанный с душой.

Говоря о твоих любимых фильмах мирового кинематографа, с каким персонажем ты хотел бы выпить кофе и поболтать?

Пако: (смеется) интересный вопрос. Ведь все персонажи моих любимых фильмов, такие как Трэвис Бикл, главный герой фильма «Таксист», или Ганнибал Лектер, тут же прикончили бы меня, какой там кофе. В этом вся проблема: все, кто мне нравится – или мафиози, или убийцы, так что сложно сказать, с кем бы я выпил кофе. Но думаю, что я бы рискнул и пригласил Ганнибала Лектера.

В идеальном и счастливом мире, где нет проблем и сложностей, чем бы ты занялся дальше? Какие бы были у тебя планы? 

Пако: Вообще-то я хочу снять новый фильм в США, и это почти реальность. В Голливуде «Неоновая плоть» имела успех, так что теперь у меня есть там 4 проекта фильмов, которые ожидают решения по  их финансированию. В идеальном мире, разумеется, мне бы хотелось снять следующий фильм в Голливуде, чтобы больше людей смогли увидеть плоды моих трудов. А также мне бы хотелось поработать с Райаном Гослингом, а потом убить его, потому что моя девушка в него влюблена.

А что насчет планов в настоящем, грустном мире?

Пако: Нет, на самом деле, всё то же самое. Сейчас есть реальная возможность снять что-то в Голливуде. Есть сценарий под названием «Mr. Right», который написал Макс Лэндис, сын Джона Лэндиса, где одна девушка влюбляется в наёмного убийцу, этакая романтическая комедия, при этом совершенно неполиткорректная, в стиле фильма «Пипец», полная убийств и насилия. Мне нравится эта история, к примеру, тем, что, когда девушка узнает, что ее парень – убийца, она не визжит: «Господи! Какой ужас!», а наоборот радуется: «О, ты убийца? Круто!» Так что это делает историю гораздо интереснее. Кроме того, у меня есть собственный сценарий про воров, как я говорил раньше, который мне нужно дальше продвигать. Одним словом, все это пока кажется нереальным, особенно после встречи с Брайаном Сингером, на которой мы говорили о возможности совместной работы. Как мне кажется, в этом и есть наш мир: всегда нужно мечтать, пусть сносит башню.

Вот говорят, что в «Неоновой плоти» чувствуется влияние других режиссеров (Прим. блога — кинокритики здесь вспоминают от Гая Ричи до Педро Альмодовара). Ты что считаешь, можно ли действительно создать что-то новое, или всякое творчество основывается на уже существующем опыте в кино, литературе и т.д.?

Пако: Непростой вопрос. Я думаю, что общая тональность и стиль – это основное. Есть множество трактовок одной истории, например, философских. Говорят, что вообще все истории – это, на самом деле, одна и та же история: история о злодее и о любви… Сложно рассказать что-то, что ещё не было рассказано до тебя. Главное здесь – стиль, тональность, чувство юмора, то есть всё, что ты можешь донести до зрителя. Это как салат: в нем должна быть зелень, помидоры, или что угодно. Но от того, как ты эти продукты нарежешь, чем  заправишь, сколько соли в нет, будет зависеть конечный результат. Так, ты никогда не сможешь сделать второе блюдо из разноцветных облачков, для его приготовления нужна курица или свинина, т.е. существующие и привычные продукты. Но то, в какой комбинации ты используешь эти ингредиенты, будет определять вкус блюда: будет ли оно вкуснотищей или мерзостью в помойку.

 

«Неоновая плоть» или испанский ответ Гаю Ричи. Изображение № 4.

А где ты сейчас находишься? Там какой-то шум всё время. 

Пако: Да, извините. Это бар. Дело в том, что я не мог сделать это дома, потому что моя дочка Марина крутилась бы вокруг и кричала: «Папа, папа! Я тоже хочу», так что это было бы невыносимо.

Не беспокойся, всё в порядке, слышно нормально. Кстати, ты ведь живешь в Мадриде (Прим.блога — Пако родился и вырос в Севилье), расскажи про свои любимые места — любимый бар, кинотеатр? Может быть, есть особенное место, где тебя часто можно застать (например, на случай, если твои поклонники из России приедут в гости)?

Мне нравятся разные места, даже не знаю. Например, есть местечко в районе Чуэка под названием «Диурно» (дневной). Это клуб видеопроката и одновременно кафетерий, куда я прихожу сочинять, когда клинит. Мой любимы кинотеатр – «Капитоль», один из старейших кинотеатров в Мадриде. Не удивлюсь, если его скоро превратят в магазин модной одежды. Там прошла премьера короткометражки «Неоновой плоти», а на премьере полнометражного фильма мы поставили стриптизерш танцевать на фасаде здания кинотеатра, а я ставил музыку. Это было очень весело.

Ну и наконец, Пако, не мог бы ты пожелать что-нибудь твоему потенциальному зрителю?

Пако: Если вы рискнете и пойдете в кино на мой фильм, я думаю, он вас не разочарует. Этот фильм перенесет вас в разные места, растрогает, заставит плакать и смеяться. Это как прокатиться на американских горках. Так что рискните. И если вам придется выбирать между «Неоновой плотью» и «Трансформерами-5» (а вы знаете, чего ожидать от последнего: гигантских роботов и сексуальную модель в нижнем белье), то знайте, что у нас больше моделей в нижнем белье, и больше сисек! В моих фильмах всегда будет больше сисек, чем в фильмах о трансформерах. Это я вам обещаю.

О, обязательно посмотрим твой фильм много раз! Ну, Пако, спасибо тебе большое!

Пако: Вам спасибо! Надеюсь, качество видео будет не очень ужасным.

 

Перевод Кира Миронова 

Видео скайп-интервью можно посмотреть по ссылке 

http://www.youtube.com/watch?v=dlpf5s9bNRg&feature=player_embedded

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются