Views Comments Previous Next Search

"Праздник урожая" победил на конкурсе kuzmacinema

01388
НаписалКузьма Востриков16 февраля 2012
01388

Определен победитель конкурса сценариев нашей компании, kuzmacinema. Это сценарий Дмитрия Иванова “Праздник урожая”. На фоне остальных работ, попавших в шорт-лист, текст Дмитрия оказался наиболее глубоким, насыщенным, трагичным, и в то же время цельным. Поздравляем!

"Праздник урожая" победил на конкурсе kuzmacinema. Изображение № 1.

 

“Отличная история, простая, вечная. Рифмуется с грузинским кино: Квирикадзе, Иоселиани; с “До свидания, мальчики”, вообще, с фильмами о взрослении, юности, о провинции, о море. На метауровне историю держит авторская интонация”, — пишет Николай Граник, один из членов жюри.

 

Слово Кузьме Вострикову, основателю kuzmacinema: “Праздник урожая” сделан довольно точно, мастерски, с нужной долей меланхолии, иронии, едкой тоски по уходящему времени. Сложный конструкт сценария порой далеко уходит в литературу, и до конца не ясно, сможет ли выйти из литературы обратно в кино. Осмысление этого вызова, поиск путей решения творческой задачи - интересны.

В интернете много информации о том, что “Праздник урожая” запущен в производство. Мы связались с автором и прояснили ситуацию. Картина запущена не была, ни одного съемочного дня не прошло. Сценарий никем не куплен и не находится на стадии подготовительного периода. Данная ситуация не противоречит правилам нашего конкурса.

Начаты переговоры с автором, Дмитрием Ивановым, о продюсировании фильма.

Если политические волны и моды не разрушат маленькие кинематографические лодки независимых продюсеров, а государство или частные фонды будут выделять даже небольшие бюджеты, мы планируем делать конкурс регулярным. Однако в нынешней тревожной финансовой ситуации - не раньше, чем через полтора года.

Сценаристам хотелось бы пожелать за это время натворить ещё новых работ. Отрыва от политики и отрыва от социальной направленности творческого поиска. К сожалению, большинство авторов мыслят в народной парадигме бытового пространства, где выход к драматургии осуществляется через привычные образы российского сомнения, невежества, слепоты и дикого, совершенно неинтересного алкоголизма, обыгрываемого буквально в каждом сценарии.

Победителю конкурса kuzmacinema Дмитрию Иванову хочется пожелать дальнейших творческих свершений на сценарном и режиссёрском поприщах. Его тонкое авторское повествование может разбудить эмоции у совершенно разных по восприятию зрителей: от лириков до экономистов и альфа-самцов. 

В заключение — небольшое отступление на вольную тему. Мне часто задают почему-то большие вопросы о большом кино и о судьбе кинематографа в России. Не знаю, почему мне, а не Михалкову, например. Могу сказать, что настроения вокруг апокалиптические и нюх творческого цеха направлен на казначейскую краску, которая не только у нас, но и в Европе заканчивается. А посему выход для кинематографа один: собирать рюкзак, брать консервы и спички, и Canon D5 с набором оптики, и снимать своё домашнее, отечественное, нищее и прекрасное кино на природе, с провинциальными актёрами”.

 

На сайте кинокомпании отмечены другие работы, потенциально близкие к победе на конкурсе, в сопровождении рецензий Николая Граника.

До новых встреч, теперь — на съемочной площадке!

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются