Views Comments Previous Next Search

My saturday with Marylin

1832
НаписалМаксим Гельман2 марта 2012
1832

С головой было так плохо, воображение покинуло меня по типичному сценарию "чемодан-вокзал-Куала-Лумпур", так что было проблематично написать что-то, не говоря уже о чем-то действительно стоящем. Поэтому мои раздумья и поиски выражены несколькими неделями...

Ровно неделю назад, вернувшись из сладострастного Египта, богатого на солнечные лучи, улыбчивых итальянцев и итальянок и забавных морских обитателей сквозь прозрачную морскую гладь, достаточно сложно снова влиться в ритм бесконечных московских пробок, вонючего метро и отсутствующих, а чаще злых взглядах прохожих.
Но выход есть. Американские киноакадемики и учредители премии Золотой Глобус как всегда щедры и позволяют скрыться от "fucking dreadful" мерзлявой погоды в кулуарах столичных кинотеатрах.

<...>"- Мне нужно стать "Мэрилин Монро"? - спросила она. 
И, не дождавшись ответа, вспрыгнула на ступеньку и приняла излюбленную позу: изогнула бедра, расправила плечи, выставила вперед свою знаменитую грудь. Затем надула губки и распахнула глаза широко-широко, и внезапно перед нами появился образ, известных всему миру. Аудитория инстинктивно зааплодировала. У некоторых были камеры, и несколько минут Мэрилин позировала для них. Учитывая, что она была почти без макияжа и не укладывала волосы, зрелище было воистину поразительное." <...> 

                                                отрывок из книги Колина Кларка "Моя неделя с Мэрилин",
                                                                                   опубликованный в журнале "Interview"

Сложно описать Мэрилин лучше, чем это сделал Колин Кларк, невозможно оценить Мишель Уильямс и ее вклад в мировой кинематограф выше, чем это сделала статуэтка "Золотого глобуса".  Впрочем, это и не нужно.
Мэрилин увиденная мною, рассказанная Кларком и показанная Кертисом - это, конечно же, уже мировая звезда (хотя "В джазе только девушки", принесшие Мэрилин воистину мировое признание, появятся лишь спустя пару лет) - кокетливая, величественная дива, вдохновляющая и восхищающая, но и нежная, застенчивая, страдающая и многими никогда непонятая женщина.
Она такая же женственная как Рената Литвинова, такая же легкомысленная как Катрин Денев и такая же потрясающая актриса как Мишель Уильямс, почти незамеченная на красном ковре раньше и совсем неприметная крошечными ролями.

"Семь дней и ночей с Мэрилин" - экранизация почти одноименной (точнее странно переведенной в русском прокате, что, в прочим, не удивительно) истории, написанной Колином Кларком - третьим ассистентом режиссера, которому посчастливилось работать с Мэрилин над фильмом "Принц и танцовщица".
Молоденький Колин, выбившийся из-под родительской опеки, мечтает работать на съемочной площадке. И каким удивлением для него оказывается выпавший шанс поработать над фильмом вместе, в котором будет играть САМА МЭРИЛИН МОНРО - голливудская дива, фильмы которой любит даже Королева.
Глубоко несчастная в любви киноактриса, делает все, чтобы ее воспринимали не только, как сексуальную блондинку, но и характерную актрису, разбавляет депрессии, съемки и регулярный прием таблеток легкомысленными прогулками с молодым ассистентом, который тем временем безнадежно влюбляется в нее.

Трагикомичная история, рассказанная Кларком завораживает и открывает зрителю, привыкшему видеть Мэрилин Монро откровенно сексуальной и кокетливо игривой девушкой, образ совершенно противоположный. Необыкновенно красивая "соседская девушка" Мэрилин  подкупает и заставляет идти в кино.

И тут я задумался, ведь Колин Кларк прожил немного-немало семьдесят лет, его книга была опубликована в 2000 году, а режиссер заметил ее только сейчас. Наверное время сейчас такое. Хорошее не всегда замечаешь.
Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются