Views Comments Previous Next Search

«Сердца бумеранг» Николая Хомерики

0391
НаписалНаталия Rentochka2 июля 2012
0391

Косте (Александр Яценко) 23 года, он помощник машиниста в метро, живет с мамой (Наталья Батрак) в Москве, которая, как это бывает в глазах особенно меланхоличных людей, по дороге на работу превращается в Санкт-Петербург. На каком-то плановом медобследовании Косте сообщают, что у него редкая сердечная болезнь: никаких ярких симптомов, просто в любой момент он может умереть. «Надо бы на работу сообщить» – первым делом подумает вслух Костя. «Да, на работу надо» – подтвердит невозмутимый доктор. Но никому ничего Костя так и не скажет, потому как от роду парень неразговорчивый.

Если не знать, что Николай Хомерики – один из самых кинообразованных наших режиссеров и автор одного из лучших российских фильмов про любовь, можно подумать, что «Сердца бумеранг» снял какой-то нелюдимый, очень талантливый и очень молодой человек. Какой-нибудь Леос Каракс в лучшие юные свои годы, также умевший на языке кино говорить только от первого лица. Это кино про себя и, судя хотя бы по пустому залу на единственном в городе сеансе, исключительно для себя. И это свойство, надо сказать, очень идет фильму о человеке, не до конца уверенном в собственном существовании. Действие замыкается на одном, сомнамбулистически передвигающемся по привычным черно-белым местам герое (пассивные протагонисты – конек режиссера Хомерики), и вслед за ним кино тоже будто ежесекундно грозит исчезнуть, раствориться, снова стать просто белым экраном. Редкие моменты, когда фильм обретает какую-то не свойственную ему плотность – это несколько неудачных диалогов (понятное, но обидное свойство молчаливых фильмов – у них не всегда получается объясняться словами) и смешной полутораминутный выход Ренаты Литвиновой в роли деловой гадалки. Остальное – невидимыми, но прочными нитями связанные эпизоды из жизни, за которую почему-то очень хочется ухватиться. Какой-то трогательный квартирник, на котором Костю представляют как «очень одинокого человека». Меланхоличные короткие встречи с любящей и вроде бы любимой девушкой. Одинокая мама (важный для Хомерики образ из его давней короткометражки «Вдвоем») просит сына перевестись на серую ветку, поближе к дому, а он и этого не хочет. Короткое, первое и единственное свидание с отцом, который все же успеет дать Косте важные жизненные уроки. Простодушная метафора – жизнь как смертельная болезнь – превращает экранную реальность в подобие старых и дорогих сердцу фотографий, которые могут в любой момент рассыпаться в прах. При этом сказав нечто важное и невыразимое словами по поводу жизни, к ее, жизни концу у Хомерики отношение стоически простое. Смерть – это когда тебя нет, и этому фильму удивительным образом удается передать это на самом деле не очень страшное чувство. И вот первые слова закадровой песенки Юрия Шатунова «Я не знаю что сказать тебе при встрече» приобретают неожиданный горько-иронический смысл.

 

Материал предоставлен сайтом www.kino-teatr.ru

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются