Views Comments Previous Next Search

«Земля вампиров» Джима Микла

0170
НаписалНаталия Rentochka4 июля 2012
0170

«Земля вампиров» Джима Микла, вышедшая в прокат на этой неделе, напоминает насмотренному зрителю сразу все и одновременно ничего. Сюжетные линии вроде пересекаются с экранизацией «Дороги» Кормака Маккарти и зомби-фильмами Джорджа Ромеро, а брутальные и жестокие персонажи появились под впечатлением от творчества Сэма Пекинпа и Джона Карпентера. Хотя, по сути, это постапокалиптический роуд-муви с намеком на нравы и порядки Средневековья. Последнее сходство еще больше усиливается, когда на арену выходят ярые религиозные фанатики «Братства». Из-за этого фильм перекликается с недавним «Пастырем», где миром, охваченным эпидемией вампиризма, правит могущественная Церковь.

Казалось бы, при таком наборе ассоциаций фильм должен изобиловать изрядным количеством клише, но режиссер не пошел на поводу у зрителя и штампов. Ему удалось превратить заведомый треш-хоррор в человеческую драму, где на первом плане не вампиры пубертатного периода, а живые люди, обладающие своим неповторимым характером.

Например, в эпицентре событий мы наблюдаем, как постепенно оттаивает Мистер – этакий Человек без имени в жанре постапокалипсиса. Поначалу перед нами жесткий и жестокий сухарь, которого отличает от вампиров лишь то, что он не убивает живых (за исключением подонков из «Братства»). Пережив финальные потрясения, бравый герой в исполнении Ника Дамичи физически и эмоционально надломлен. И он понимает, что пора передать эстафету своему «оруженосцу» - подростку Мартину, чьи родители погибли от зубов кровососов… Роль Мистера наглядно показывает нам, кто и для кого писал сценарий. К тому же это не секрет, так как Микл и Дамичи уже работали ранее над фильмом «Улица Малберри».

Мартин, сыгранный молодым дарованием Коннором Паоло, - это прирожденный лидер, набирающийся опыта у своего «рыцаря» и учителя. Его жизнь была в одночасье разбита, но не погублена, потому как его спас от вампиров Мистер. Несмотря на повседневные ужасы, парень остается в душе подростком. Он тайком смотрит на обнаженных девиц с игральных карт, прихваченных в одном из опустевших домов. Он не решается сразу убить красивую девушку, ставшую вампиршей. И ему все также тяжело без отца и матери. Хотя Мартин и обретает вместо погибших родителей новых – Мистера и Сестру, но в то же время понимает, что они не вечно будут рядом. Так он и становится взрослым, способным постоять-отвечать за себя и других.

Женские роли в этой вампирской мрачной драме также не менее важны, чем мужские.

Сестра (в ней вы с трудом узнаете актрису Келли Макгиллис, игравшую когда-то в «Лучшем стрелке») – это луч света во мраке. Она ни на секунду не сомневается в своей вере, но, тем не менее, вынуждена защищаться от голодной и оборванной мрази, а также заботиться об отряде, который постепенно собирается вокруг Мистера.

Белль в исполнении Даниэль Хэррис – олицетворение надежды для будущего человечества. Беременная, без семьи, она представляет собой обузу для любого человека, думающего в таких условиях только о сохранении собственной шкуры. Но не для Мистера, который пусть и ворчит, но все же не бросает девушку в беде и бьется за нее до последнего. Хэррис, кстати, далеко не новичок в жанре хоррор, а посему очень органично смотрится в разрушенном мире.

В общем, перед нами история возникновения и разрушения одной семьи. Со своими заботами, тяготами и бедами.

Но есть в картине и харизматичные злодеи. Точнее, злодей, по имени Джебеди Лавен (его блестяще играет Майкл Серверис). Это жестокий предводитель «Братства», уверенный в том, что вампиры – это не кара, а милость божья. А посему все, кто не с «Братством» или, что еще хуже, убивает вампиров, подлежат немедленному уничтожению. Кстати, способы расправы над «неверными» довольно оригинальные и извращенные. Например, они могут с вертолета «бомбардировать» живыми вампирами поселения, защищенные от набегов нечисти по суше. Или же просто оставляют на съедение без защиты и средств передвижения, что сильно напоминает события на Ближнем Востоке.

Несмотря на явную дешевизну спецэффектов и некоторую замедленность действия, картина смотрится с интересом и не без вдумчивости. Положительному восприятию сюжета способствуют не только хорошо сыгранные актерами роли, но и толково использованная музыка, оригинальный грим вампиров и талантливая операторская работа, выполненная в стиле инди-фильмов.

Что же касается вашего выбора – смотреть или не смотреть, то следует вспомнить хотя бы «Ночь живых мертвецов», чтобы понять, лежит ли душа к подобным картинам. Если вам не нравятся работы Ромеро и Карпентера, то лучше дождитесь «Ночи страха», которая создана как раз для молодежной аудитории.

 

Материал предоставлен сайтом www.kino-teatr.ru

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.