Views Comments Previous Next Search

"Дерево" Джули Бертучелли

Как выжить, если тебя постигла внезапная смерть мужа? При этом у тебя нет работы и сил, чтобы причесаться, зато в наличии четверо неугомонных детей и дерево, которое норовит разрушить твой дом. Об этом и повествует вторая полнометражная работа Джули Бертучелли, основанная на культовой австралийской книжке бывшей цирковой артистки Джуди Паскоу «Отче наш, сущий на древе» («Our Father Who Art in the Tree»). Повествование в книге ведется от лица маленькой девочки, которая верит, что душа папы, после  его смерти, осталось жить в дереве.

Примечателен тот факт, что права на экранизацию дебюта Джуди Паскоу были проданы австралийскому продюсеру Сью Тейлор до того, как им заинтересовалась Бертучелли. Девушкам пришлось договариваться о совместной работе (кто знает, что получилось бы за зрелище, снимай австралийцы экранизацию собственными силами). В итоге, думаю, никто не пожалел, а зритель получил картину, щеголяющую видами Австралии и приятными планами Шарлотты Генсбур. Надо сказать, что именно в этот раз ей досталась идеальная роль! Честно говоря, наблюдать как стареющая нимфа играет молодую красотку в «Науке Сна» было несколько странно, а под «Антихриста» хотелось кричать: «За что ей это?!». И только в «Дереве» Генсбур совершенно органична в образе осиротевшей матери семейства Дон. Немного раздражают ее коллеги по съемочной площадке – Аден Янг (мертвый муж Питер) и Мартон Чокаш (влюбленный водопроводчик). Первый за то, что так безвременно и недостоверно помер, а второй – просто раздражает, даже несмотря на то, что успел поработать с Бертоном, Джексоном и Скоттом.

Зато дети-актеры все как леденцы из жестяной коробочки. Особенно прекрасна Моргана Дэйвис - белокурый, но суровый семилетний ангел – именно она первой заметила, что папа стал растением (как бы сказали в советском мультике про домовёнка Кузю: "Умница дочка!"). Сейчас Моргана снимается с Уилемом Дефо в «Охотнике».

Что касается главного действующего лица – это, несомненно, Дерево. К кастингу претендентов на эту роль продюсер и режиссёр подошли более чем ответственно. Вместо огромной фиги у нас был шанс довольствоваться милым монстром из Постмэнс Трэк, исключительным помонским деревом или чудным деревцем, растущим в живописной местности Эму Вейл... подробности отбора (с фото!) можно узнать на официальном сайте фильма.

В итоге симпатичная картина Бертучелли, отобранная для закрытия Каннского кинофестиваля в 2010, подтверждает первые впечатления критиков (ее дебютный фильм «С тех пор как уехал Отар» (2003) был признан лучшим рамках каннской программы «Неделя критики»). В кои-то веки аванс выдали по делу.

 

Анастасия Балашова для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются