Views Comments Previous Next Search

Не такая любовь

В основе фильма Иисуса Гарая лежит простая и одновременно трагичная история. Простая тем, что, по нынешним временам, вряд ли кого-то можно сильно удивить историей любви двух женщин (здесь нужно подчеркнуть, что название самого фильма(в переводе) «Дневник лесбиянки» не имеет ничего общего с сутью самой картины Иисуса Гарая).

И в то же время эта история трагична, потому что лояльное общество на словах - вовсе не так лояльно на деле.

Милый, чудный, почти ребенок, Азия (Диана Гомес). Прилежно учится в университете, живет с мамой, которая в ней души не чает, встречается с приличным и любящим ее мальчиком Натаниэлем. И жизнь Азии могла бы сложиться вполне традиционно, если бы не одна встреча. Встреча, которая раз и навсегда перечеркнула ее, как потом оказалось, короткую жизнь.

Фильм начинается сразу весьма трагично, чтобы изначально ни у кого не возникало никаких иллюзий. Азия в больнице, безутешные Натаниэль и мать у ее постели. История раскручивается в обратном порядке, от трагического конца до вполне беззаботного веселого начала.

Итак, та самая судьбоносная встреча с будущей художницей Элоизой (Ариадна Каброл).

Поддавшись неясному импульсу, Азия приходит к ней по объявлению, чтобы позировать для ее картин. И там, от сеанса к сеансу, от скромно сидящей на стуле, до чувственно возлежащей на шелке Азии. Она учится у своей новой подруги видеть образы в своей душе и слышать едва различимые звуки- тиканье часов, музыку за окном, смех и шаги на лестнице.

Изогнутые линии тела и тайные желания души скромной девочки традиционного воспитания. Недаром камера так часто останавливается на трепещущих ресницах, затуманенных глазах, чувственных губах, растрепанных прядях волос.

Сквозь ласково журчащую музыку слышно прерывистое дыхание.

Все в фильме подчинено одной цели - показать красоту любви вообще. Здесь и любимый главной героиней балет - искусство, так тонко умеющее передавать движения души посредством жестов. И, конечно, живопись, с помощью которой Азия, и, в большей степени, талантливая Элоиза способны передать сложные эмоции своего внутреннего мира.

Фильм наполнен ожиданием, прикосновениями, смехом, вполне невинными и одновременно чувственными разговорами и прогулками двух подруг.

Приличный мальчик Натаниэль постепенно отступает на задний план. Азия переживает последовательно ужас, стыд, шок, раскаяние, счастье и любовь. Метаморфоза, прекрасно сыгранная Дианой Гомес.

Азия и Элоиза все больше времени проводят вместе: танцы ,коктейли в экзотическом баре, совместный ужин при свечах. И однажды это происходит- любовь двух женщин, все еще потрясающая устои традиционного общества.

Учитывая щекотливую тематику фильма, надо отметить, что Иисусу Гараю удалось ни разу не скатиться в пошлость, а напротив, удалось максимально показать всю красоту этой нетрадиционной любви. Все очень романтично, трогательно, великолепно снято.Улыбки, объятия, ласкающая музыка, как капли дождя во время первого поцелуя у подъезда. И даже абсолютная обнаженность вызывает не судорожное любопытство, а именно то чувство восхищения, к которому стремился режиссер.

…А черное, вечернее платье, подаренное матерью к годовщине отношений Азии и Натаниэля, становится ночным кошмаром. Кошмаром, имеющим продолжение наяву.

В этот трагический вечер мать Азии обнаружила ее связь с Элоизой, сама Азия забыла дома сумочку, и, возвращаясь за ней, услышала оскорбительную беседу на повышенных тонах между Элоизой и своей матерью. В надежде вернуть свою любовь, Азия бежит по темному переулку, позабыв обо всем: о замечательном, любящем Натаниэле, о матери, желающей ей только добра. Она оглядывается назад, туда ,где оставила свою прежнюю жизнь, ее лицо залито слезами, И, конечно, она не может разглядеть, как огромная машина несется ей навстречу…

«Делай то, что хочешь ты, и тогда ты будешь счастливой».

Азия умерла. В стенах больницы, с кадров которой и начиналась вся эта история. Она просто хотела быть счастливой: любить Элоизу, мать…и своего отца, который покинул их дом очень давно. И от которого остался только медальон и ,в памяти, длинный ,длинный коридор, по которому идут они с матерью, чтобы узнать о его смерти.
Прекрасное, чувственное кино для тех, кто не считает себя ханжой.

…У фильма есть еще один финал. Азия и Элоиза, собрав вещи, уходят из дома и уезжают неизвестно куда, вместе, совершенно счастливые.

Но это финал показан весьма схематично. Похоже, и сам режиссер не склонен верить в него.

 

Лара Величком для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются