Views Comments Previous Next Search

"Крошка Молли"

Любительская камера: снизу дата, сверху «Rec». Изможденное лицо. Крупный план. Нож у горла. Реплика: «Он не дает мне сделать это». Так начинается новый фильм Эдуардо Санчеса «Крошка Молли». Короткий, как положено, пролог: домашнее видео свадьбы главных героев Молли (Гретчен Лодж) и Тима (Джонни Льюис). Первые беспечные месяцы в доме. Наконец, шорох, чьи-то шаги, сигнализация, звонок в полицию, проверяющий дом шериф, который ничего не находит — стандартная схема. Дальше, кажется, должны идти демоны, духи и прочие ужасы в формате «Паранормального явления».

"Крошка Молли". Изображение № 1.

Но все потустороннее оказывается излишним, когда и в этом мире полно проблем. Он дальнобойщик. Она уборщица, в прошлом - наркоманка. В детстве Молли потеряла обоих родителей, а затем решила переехать в их дом. От стресса она возвращается к наркотикам, переживает детскую травму в особо изощренной и жестокой форме, узнает об измене мужа и начинает убивать. Не демон или дьявол, а искалеченная психика распахивает свои широкие объятия навстречу бедной Молли, сверкая в темноте глазами волка, и рогами оленя задевая деревья. Гретчен Лодж справляется со своим образом сходящей с ума наркоманки, пожалуй, даже слишком убедительно, и забористый хоррор норовит превратиться в чернушную документалку.

Обещавший полтора часа банальностей, милых сердцу любителя ужасов, фильм «Крошка Молли» резво поворачивает в неожиданное русло. Жанр mockumentary, который по форме своей отсылает к документалистике, уже прочно сросся с жанром ужасов, триллера: «Паранормальное явление», «Монстро», «Последнее изгнание» и др. Зритель заглядывает в видоискатель камеры, смотрит на ее оттопыренный экран, вынимает пленку из случайно найденной аппаратуры, где неизменно кровавая бойня будет перебиваться записью дня рождения или свадьбы. Камера при этом всегда в руках жертвы, редко, очевидца, что усиливает страх и напряжение: сбитые фокусы, звуки за кадром, прыгающая картинка. Этот прием был введен в индустрию фильмов ужасов Эдуардо Санчесом и Дэниэлом Майриком в картине «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Теперь, спустя 13 лет, Санчес вновь возвращается к жанру mockumentary, который благодаря «Крошке Молли» выходит на новый виток развития: режиссер расширяет горизонт действия за счет введения объективной, привычной кинокамеры.

Любительская съемка только периодически рассекает гладкий визуальный ряд фильма — это Молли врывается в эфир. Зритель больше не на месте несчастной жертвы, но его взглядом водит рука все более и более опасной сумасшедшей, его глаза заставляют с жадностью рассматривать маленькую девочку, труп оленя, уродливые раны пастора. Смотреть не страшно, смотреть тяжело. Зрителя, захваченного кинематографической привычкой подглядывания, начинают тыкать лицом в грязь, которая здесь - не демоны и проклятья, а изнасилование, измена, сумасшествие и соответствующая этому коктейлю жестокость убийств. Крови в картине не больше, чем в других фильмах ужасов, но здесь она приправлена ненасытным взглядом убийцы.

«Крошка Молли» из мистического триллера, которого ждешь изначально, превращается в суровую психологическую драму. А подглядывание из увлекательного занятия становится мучительным: хотите увидеть, как сходят с ума и при этом протыкают череп отверткой? Вперед!

Александра Талавер для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются