Views Comments Previous Next Search

«Пылающая равнина» Гильермо Арриага

Под конец нулевых, обозначившая их начало мексиканская волна плавно и без лишнего шума сошла на нет. Никто из тех, кто, по факту, её и сделал не вошел в число великих, зато они все прочно обосновались в Голливуде. Один снял лучшую серию "Гарри Поттера" и умудрился сделать "теленовости из будущего" так, что ни у кого не возникло сомнений в том, что именно такими они и будут. Автор же самого мощного и бескомпромиссного фильма из всей волны - "Сука-любовь"Алехандро Гонсалес Иньярриту надорвался, пытаясь высечь из вавилонской глыбы слона, а третий, упитанный и бородатый, оказался главным сказочником, последним из магов, и вообще в 2011 своим "Хоббитом" спасёт MGM от разорения.


И в такой вот ситуации штатный сценарист Иньярриту, а по совместительству человек-синоним термина "нелинейный монтаж" Гильермо Арриага выдаёт свой режиссёрский полнометражный дебют "Пылающая равнина". Лента получается квинтэссенцией всей "волны" в целом, со всеми её достоинствами и недостатками. Этническая составляющая как-то намного слабее, чем в главных фильмах Куарона, и Иньярриту, да и Берналя нет, но зато есть Шарлиз Терон и Ким Бэсинджер. В отличии от того же "Вавилона", где была попытка стереть географические барьеры и границы, здесь тонкая полоска разделяющая США и Мексику оказывается стеной между двумя абсолютно разными жизнями, и, понятное дело, с какой стороны скрывается возможность жить счастливей и лучше. Вместо того, чтобы на примере расстояний показать теорию хаоса и доходчиво в сотый раз объяснить всё про взмах крыла бабочки и ураган, Арриага берёт за отправную точку "время", и раскладывает по полочкам очень простую мысль - что любое произошедшее событие через двадцать лет обязательно где-то откликнется, и что за грехи родителей положено платить детям.

«Пылающая равнина» Гильермо Арриага. Изображение № 1.


Замученная мать многодетного семейства (Бэсинджер) находит утешение в объятиях работящего мексиканца. Они строят свой собственный рай в одиноко стоящем посреди поля трейлере, куда ради неё возлюбленный даже провёл горячую воду. Муж, известное дело, ни о чём не догадывается, и только у старшей дочери Марианны (Дженнифер Лоуренс) долгие отлучки матери к подружкам вызывают подозрения. Взрыв газа в трейлере расставляет всё на свои места: любовники погибают в объятиях друг друга, навеки слившись воедино. Об их связи тут же становится известно всем, в том числе и сыну мексиканца (Дж. Д. Пардо). Дети, невзирая на запреты отца Марианны, регулярно встречаются, много говорят о погибших, оставляют друг другу шрамы, а в итоге занимаются сексом на родительской кровати, переодевшись в родительскую одежду.

Молодая красивая женщина Сильвия (Терон) работает "хозяйкой зала" в фешенебельном ресторане на берегу моря. Блестяще справляясь со своими обязанностями и нравясь всем клиентам без исключения, она всё же пребывает в перманентном кризисе, от чего регулярно курит и время от времени спит с помощником повара и показывает грудь соседским детишкам. За ней по пятам следует суровый мексиканский работяга Карлос, который пытается ей рассказать, что где-то в Мексике разбился самолет, и что пилот при смерти, а с дочкой непонятно, что делать. Но постоянные следы неловкости на лице Карлоса, бесконечные переходы туда-сюда с английского на испанский, а также попытки Сильвии его соблазнить откладывают эти рассказы на добрые полфильма. Тягучий ритм повествования подкрепляется расслабленной пейзажной картинкой, бесконечно красивой, но ещё более замедляющей темп, и только музыка лидера The Mars Volta Омара Родригеса-Лопеса позволяет держать зрителя в напряжении.

Если картину воспринимать как эпилог ко всей мексиканской волне нулевых, то выглядит она весьма достойно. Но только потому, что только при таких условиях можно принимать отрезанную грудь, брошенных детей, душевные травмы и убийства родителей как нормальные сюжетные ходы, а не за попытки манипулировать зрителем. И жаль только одного - что все эти переплетенные друг с другом истории, пазловая драматургия и нелинейный монтаж будут и дальше, а драйв, мексиканский темперамент, дышащие персонажи и сделанные из плоти и крови сценарии так и останутся в нулевых.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1524/

Жан Просянов для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются