Views Comments Previous Next Search

«Сестры по крови» Агустина Диаса Янеса

В середине 90-х, помнится, вышел вестерн «Плохие девочки». С непритязательным сюжетом, приятными женскими личиками и парой хороших актеров на втором плане. Смотреть было такое кино довольно приятно, но, по сути, оно было ни о чем, без всякой претензии на какую-нибудь идею. В общем, обычная мелодраматичная «стрелялка», каких пруд пруди, пусть и с неплохим актерским составом.

Практически то же самое можно сказать и про новую работу Агустина Диаса Янеса «Сестры по крови». Также в наличии имеются красивые лица на экране, тема мести в качестве месседжа да весьма недурные актеры. Одно отличие от сонма подобных ему – типичная постмодернисткая игра, коей режиссер вовсю забавляется, предлагая нам то один знакомый сюжет, то другой.

Притом с цитатами у Янеса явный перебор. Он не пошел по трудному пути, выбранному Джармушем в «Пределах контроля», где каждый кадр композиционно отсылает к уже увиденному ранее. Нет, Янес сделал проще. Он напичкал свое кино до чертиков надоевшей музыкой, избитыми кадрами из фильмов и надписями над кинотеатрами, чтобы каждый дурак смог понять, откуда взята та или иная сюжетная линия. Будь то история с проституткой, которую купил за большие деньги проезжавший мимо бизнесмен. Или отвязные ковбои, грабящие банки, а затем погибающие под градом пуль. Нас буквально носом тыкают в каждую цитату, и это порой раздражает до посинения.

Но если не относиться всерьез к сюжету и дикостям сценария, то в целом можно получить удовольствие от просмотра этого фильма. Ведь здесь есть все, о чем мечтают мачо: необузданные красавицы, которым за минет скашивают срок, убийства без эмоций, патетические смерти, так называемый юмор (мать учит сына, а затем идет грабить банк – вам уже смешно?) и меланхоличный секс. Плюс ко всему, девочек порадует красавчик Диего Луна (кстати, и Берналь здесь имеется, но лишь в качестве продюсера), а эстетов порадует актриса Альмодовара Виктория Абриль.

Правда, так и непонятно, для чего все это было снято. Только для того, чтобы друзья собрались все вместе и покуражились. Или это рассказ о любви? Как-то не дотягивают взаимоотношения Габриэля и Авроры до этого высокого понятия. Возможно, это рассказ о тяжелой участи женщин в нашем сугубо мужском мире? Что-то и этим не пахнет, героини уж слишком легко соглашаются на то, чтобы ими помыкали. Притча о превратностях судьбы? И где же они, эти превратности? Неужели только в том, что одна неумнаяженщина попалась в лапы к психопату, а другие пытаются исправить ее ошибку? Конечно же, нет. Да и «говорящие» имена здесь явно для красоты и игры со зрителем, как бы они метафористично не звучали... А может, это подтверждение факта об измельчении мужчин и мужеподобности женщин? Вот это больше похоже на правду, особенно если вспомнить некоторые эпизоды (смерть киллеров в банальной аварии, самоубийство главного злодея). Но для двухчасового эпоса это вялое оправдание. Хотя и время-то вроде незаметно пролетает – все-таки у создателей хватает умения рассказывать истории, пусть и настолько нереалистичные.

Трудно советовать смотреть этот фильм. С одной стороны – на экране столько дикости, а с другой – есть мастерство и желание увлечь. Да и актеры сплошь талантливые. Один только взгляд Елены Анайи, и вы уже будете покорены. И, конечно же, новоявленный «самурай» и архангел Диего Луна, с выражением вселенской мудрости умирающий в забегаловке. Это стоит хотя бы разок увидеть. А затем быстро забыть, иначе вам будет сниться медлительно уходящая в никуда Ариадна Хиль

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1516/

Макс Милиан для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются