Views Comments Previous Next Search

«Будь со мной» Марии Максимовой

Поразительно, насколько сильно образование, которое мы получаем, накладывает отпечаток на все, что мы делаем. То, что режиссер Мария Максимова, до этого ничего вообще не снимавшая (кроме учебных фильмов на высших режиссерских курсах), - по образованию психолог, заметно с первых кадров. Фильм начинается с цветового теста Люшера для диагностики эмоционального состояния, который предлагает героине врач. Яркие цветные листы для прохождения теста служат также обрамлением для титров и названий подглав, на которые разделена история: Нежность, Ожидание, Отдаление, Отчаяние.

Все последующее действие – непосредственно рассказ героини, молодой студентки Лизы психологу о том, как начинались и продолжались их отношения с Ромой.
Она, Лиза (Маша Бушмелёва), – девушка умненькая, эмоциональная, с хорошим воображением, но, впрочем, самая обыкновенная, каких на белом свете сотни, тысячи, сотни тысяч. Он, Рома (Артур Смольянинов) – тоже самый типичный представитель молодежи с нормальными, попсовыми ценностями: танцы, клубы, машины, темные очки «от солнца и от жизни». Они знакомятся, вместе курят траву, вместе спят, гуляют по Москве (география съемок невелика - Бережковская набережная, метромост, Москва-Сити), а потом Лиза взбрыкнет, потому что парень ни в какую не хочет отвечать на главный вопрос. Для Романа же, как и для большинства мужчин это не вопрос, а удар лопатой: "Ты меня любишь?" Ну как можно ответить? Да? Нет? Известно, что у женщины носки могут быть в двух состояниях – чистые и грязные, а у мужчины – множество промежуточных стадий. Также и с любовью. Ни да, ни нет, есть же множество промежуточных стадий. «Я люблю тебя, но хочу других баб. Они такие разные, они необходимы мне с точки зрения исследования мира».

В общем, всемирная история, Банк Империал. Любовь – измена – истерика под «Ласковый май» - желание все забыть. В этом месте на сцене появляется третий персонаж – бывший парень Лизы, Антон. Он обладает темпераментом трупа, и у него огромный шов на груди – следы уникальной операции по удалению переживаний…
«Что это за переживания? Ты можешь их описать?» – спрашивает психолог с экрана. «Привязанность к человеку происходит из трех зон: из головы, сердца и живота. Откуда ты его любишь?» - допытывается врач. Вообще, это забавно, но альтер-эго режиссера Марии Максимовой вовсе не главная героиня, а именно этот зрелый мужчина – психолог (Александр Рапопорт), который выслушивает историю девушки. Такой опосредованный взгляд со стороны, личная непричастность лишает, на мой взгляд, историю пронзительности. Никого не жалко, никого. К тому же, столь эфемерные эмоции герои и авторы пытаются проанализировать и обозначить словами, любовь описать и «разложить по полочкам», что выдает МГУ-шное образование режиссера, но не прибавляет фильму чувственности.

Самое же слабое место в картине – увы, музыка. Она подобрана бессистемно, тут можно услышать и Петра Налича, и Ласковый Май, и западный рок, и классику. Саундтрек режет даже мое непрофессиональное ухо, особенно, когда героиня начинает подпевать. Известный же DJ Макс Тау категорично утверждает, что фильм «музыкально ущербный, но с претензией на актуальность».
Несмотря на все недостатки, хотелось бы поздравить Марию Максимову с дебютом, который получился все же симпатичным и очень смелым. Фильм был участником российской программы 31 ММКФ, Фестиваля Фестивалей в Санкт-Петербурге, лауреатом премии VI Кинофестиваля «Балтийские дебюты», лауреатом премии Кинофестиваля «Амурская осень» 2009. А самый большой успех заключается в том, что картина дошла до проката (50 цифровых копий). Молодым людям 16-19 лет наверняка будет интересно ее посмотреть. Хотя детям до 16-ти я бы билеты не продавала: количество эротических сцен зашкаливает.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1473/

Екатерина Визгалова для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.