Views Comments Previous Next Search

«Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» - не первый фильм этого года, повествующий про шестнадцатого президента Соединенных Штатов Америки. Но если Роберт Редфорд всерьез реконструирует события, произошедшие сразу после убийства Авраама Линкольна, то Тимур Бекмамбетов в шутку доказывает зрителю, что на самом деле Авраам был в первую очередь не главой государства, а охотником на вампиров.

Фильм поставлен по одноименной книге Сета Грэма-Смита и представляет собой фантазию на излюбленную тему «а что если?». В нем наряду с реальными историческими фактами (Геттисбергская речь, Гражданская война) соседствует тайная - вымышленная - жизнь Линкольна. Днем он - добропорядочный семьянин, а ночью - безжалостный истребитель врагов человеческих, известных нам как «вампиры», «кровососы», «носферату» и «живые мертвецы». Уже только сам факт того, что борец за свободу и равенство представлен как убийца, одновременно радует, удивляет и настораживает. Радость доставляет авторская фантазия, удивление вызывает сама идея ну а настораживает то, что при попытке экранизировать подобную вещь обязательно всплывут все логические и исторические погрешности. Что собственно и произошло, хотя основная проблема фильма кроется совершенно в другом. И имя ее, как вы догадываетесь, - Тимур Бекмамбетов. Нельзя сказать, что картина Бекмамбетова откровенно плохая. Если следить только за сюжетом и актерами, то ощущение после просмотра остается довольно-таки положительным и эмоциональным. Режиссеру хорошо удаются экшн-сцены, да и актерская команда не подвела. Но специфичная манера работы Бекмамбетова может легко пройти на ура у себя на родине, а в Штатах, к сожалению, это может не проскочить. Все вроде прекрасно, и все же складывается впечатление, что в фильме не хватает каких-то ингредиентов, словно этот кино-борщ не доварили. То на заднем плане в массовке мелькают лица из компьютерной игрушки вроде GTA (не до конца проработана компьютерная графика), то появляется до боли знакомая сцена с поездом из «Особо опасен» (режиссер повторяется - неужели «исписался»?!), то герои заговорят напыщенным языком из «боевиков» 80-х (про месть и обязательно крупным планом лицо, на котором отражаются все две извилины персонажа). И все же Бекмамбетов есть Бекмамбетов. При всей своей нескладности, шаблонности и вторичности он умудряется создавать свое, уникальное, видение мира. В нем реальность тесно переплетается с какой-то житейской, бытовой фантазией. Актеры старательно отрабатывают свой гонорар. Правда, Бен Уокер теряется на фоне своих же коллег по оружию, сыгранных Домиником Купером, Энтони Мэки и Джимми Симпсоном. Да и Мэри Элизабет Уинстед напрочь переигрывает своего «экранного» мужа. Особенно хороша банда вампиров во главе с инфернальным Руфусом Сьюэллом, но его великолепную приспешницу в исполнении Эрин Уоссон уж больно легко убивают, на мой взгляд. В итоге, перед нами картина не без изъянов, но все же в этом «недоваренном» кино имеется достаточно плюсов для того, чтобы обязательно сходить на него в ближайший уикенд. Кто-то просто поржет, как конь, требующий овса, а кому-то доставит патриотическую радость осознание того, что в Голливуде неплохую карьеру сделал наш человек.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/2475/
Макс Милиан для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются