Views Comments Previous Next Search

«Крик муравьев»: Крошка-сын к отцу пришел…

Новобрачные едут в тяжелое/длинное/философское путешествие в Индию, чтобы узнать, как ни смешно, в чем смысл жизни. Он – атеист, а потому несчастен, она – глубоко верующая, а потому несчастна, потому что он – атеист. На пути к усердно пропиаренному коренными индийцами Совершенному Человеку они встречают несчастного старика, якобы останавливающего взглядом локомотивы, пожилую женщину, помнящую все свои прошлые жизни, и еще дюжину нищих, отживших свое.

Режиссеры, прославившие себя шедеврами о таких избитых в XX веке вещах, вроде духовной пустоты, непогрешимости/грешности бога и бесконечности времени рискуют однажды такими вот высокопарными рассуждениями выставить себя на посмешище. В такой же религиозно-философский маразм когда-то впал Бертолуччи со своим «Маленьким Буддой». Так же и Махмальбаф рассуждает на все те же темы приблизительно с той же точкой зрения, но выглядит здесь, словно Шопенгауэр, опустившийся до уровня рядового эмо. Молодая и, в принципе, симпатичная зрителю супружеская пара рассуждают о жизни и смерти, словно подвыпившие дружбаны на кухне в три часа ночи – банально, предсказуемо и не подбирая хоть каких-нибудь, не знаю, сравнений или примеров, чтобы как-то обогатить безжизненные диалоги. Остальные герои появляются в фильме минут на пять, как в познавательных передачах типа “National Geographic”, рассказывают все, что они знают по теме и, получив пятерку, удаляются из поля зрения навсегда.

Реплики вроде «Я окончательно разочаровался в жизни» честно и не пошло звучали разве что у Бергмана, который, при этом, мог отношения двух героев превратить в великую головоломку. Махмальбаф же, видимо, устал оригинальничать и снял эдакую притчу для восьмиклассников с кондовой философией и затертыми (причем и самим Махмальбафом) метафорами.

В «Крике муравьев» Махмальбаф дает четкий и лаконичный ответ на вопрос «Почему жизнь – такое дерьмо?», и это – определенно лучшая сцена в фильме. Без ответа остается вопрос к самому режиссеру: почему про это надо снимать такие дерьмовые фильмы?

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/876/

Лео. Мар. для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются