Views Comments Previous Next Search

«Дикое поле»

Дикое поле – историческое название неразграниченных и слабозаселенных причерноморских и приазовских южнорусских степей. Быть может, именно эти места представлялись Петру Луцику и Алексею Саморядову, когда они писали сценарий для фильма, который так и не успели снять при жизни. Текст пролежал восемь лет, переходя из рук в руки, пока за него не взялся Михаил Калатозишвили – сценарист, режиссёр и продюсер фильма «Дикое Поле».

Далеко-далеко, где-то в южных сухих степях живут люди. Их очень мало. Они сами не знают, как и зачем они оказались там, где нет электричества, газа, дорог, и у единственного на весь посёлок доктора Мити (Олег Долин) совершенно нет лекарств. То пьяницу привезут, собравшегося помирать после сорокадневного запоя, то мужик притащит свою больную корову. А лечить всё равно нечем, есть зёлёнка и бинты, плюс всё, что под руку попадёт. Но как ни странно люди не умирают. Они в тех местах иногда возрождаются на утро после удара молнии, пролежав в земле с торчащей из-земли головой. Бывает, и милиционер Рябов (Роман Мадянов) прискачет на коне. Может просто так прискакать, а может и с парой раненых. Есть у Мити невеста (Стоянович), писем от неё нет, но она обещала приехать.

«Дикое поле». Изображение № 1.

Известно, что сценарий занимает всего двадцать шесть страниц, возможно, этого было бы не совсем достаточно для полнометражной картины. Некоторая монотонность и ненасыщенность происходящего, на мой взгляд, пошла фильму на пользу. Вялый ритм прекрасно вписывается в сюжет. Сложно представить, каким ещё способом можно было бы выразить скудность этих степей, обречённость существования в этих местах и на этом фоне подчеркнуть оптимизм жителей и их невероятное желание выживать. Герои так и сыпят шуточками, вызывающими скорее даже не улыбку, а ухмылку, потому что ну не смешно это всё, а скорее грустно. Много было снято фильмов о юродивой России, о людях, живущих в глубинке, и, с одной стороны, это наш колорит, а с другой наша реальность.

Приятным сюрпризом оказался тот факт, что Калатозишвили удалось снять очень стройный по стилистике фильм. Он создал пространство, которое со всеми своими атрибутами не вызывает подозрений. И советская песня в автомобиле «Нива», и милиционер на коне, и «Дон Кихот» на полке – всё удивительным образом вяжется друг с другом. Разве что Олег Долин (доктор Митя) кажется, иногда чересчур опрятным в светлых джинсах и относительно свежих кроссовках. Но нам не говорят, каким чудом его герой очутился в этом месте и как давно он там пребывает. По сути, весь фильм смотрится как эпизод из жизни главного героя. Он находится в кадре основную часть экранного времени и это немного надоедает. К счастью финал фильма оправдывает столь пристальное внимание к фигуре пресловутого доктора и проявляется как раз та глубина, которую только кинематограф способен выдать. И в голову лезут самые разные мысли о прошлом, настоящем и будущем…

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1030/

Дмитрий Пустовойтов для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются