Views Comments Previous Next Search

«Интимные приключения» Жана-Клода Бриссо

«Интимные приключения» - не первый фильм на счету французского режиссёра Жана-Клода Бриссо. О нём обычно говорят, как о режиссёре, имеющем самую дурную славу в Европе, что, наверное, слегка преувеличено, если вспомнить Катрин Брейя или Михаэля Ханеке. Правда в своём последнем фильме он, как мне кажется, превзошёл сам себя, показав такой тонкий, трогательный, немного извращённый эротизм. Главную роль в картине сыграла Кароль Брана, очень красивая девушка, фотомодель. Это её дебют, но дебют очень смелый. Уже после первого фильма, зритель увидит Кароль во всей своей красе.

«Интимные приключения» Жана-Клода Бриссо. Изображение № 1.


Молодая Катрин (Кароль Брана) начинает уставать от обыденной жизни. Проводя время в парке на лавочке, ей неожиданно попадается уже совсем немолодой, но интересный мужчина. Бывший физик, йог, а ныне обычный таксист и созерцатель. Выдавая одну теорию за другой, он подталкивает девушку к переменам. Позже вечером, уже дома, она занимается сексом со своим парнем и разочаровывается механистичностью происходящего. Не желая уживаться со своей неудовлетворённостью, Кароль мастурбирует на кухне. Молодой человек, застав её за этим занятием, естественно, расстраивается. Ну а как же не расстраиваться, молодая красавица мастурбирует у него на кухне, что же он может ей дать, ему же в шесть утра на работу, он очень много работает. Встретив в кафе молодого психолога, исследующего влияние гипноза на человека, Кароль раскрепощается по-настоящему. После десятиминутной лекции о психоанализе она мягко, но решительно произносит: «Я вас хочу». Грег (так звали молодого человека), немного смутившись, естественно принимает предложение девушки и отводит её в отель. Придя домой, Кароль не скрывает измены, акцентируя внимание молодого человека на спонтанности знакомства. Тот, обозвав её «шлюхой», хлопает дверью, обещая завтра забрать свою мебель. Вспоминается старый советский фильм про фотоателье и лотерейный билет. Там мужчина в ондатровой шапке, расставаясь со своей женой, тут же вызывал грузчиков и увозил свою драгоценную чешскую стенку и софу. Возвращаясь к ней обратно, он появлялся на пороге исключительно в компании всё тех же грузчиков.

Расставшись с бой-френдом, Кароль всё ближе и ближе знакомится с Грегом и его компанией, увлекающихся сексуальными групповыми экспериментами. Это ей подходит. Поначалу ей кажется, что это то, что она искала, но это только поначалу…

Мне показалось интересным то, как Бриссо исследует женскую сексуальность, стремление к независимости и самовыражению. По сути, Катрин и её подруга, сидящие на лавочке – это своеобразная метафора: одна встраивается в существующие в её жизни условия, сублимируя свою неудовлетворённость, другая (Катрин) отказывается от сублимации, желая получить удовлетворение именно от того, в чём она чувствует недостаток. Она готова переустроить свою жизнь, сломать всё построенное, лишь бы добраться до цели. Это хорошо. Хуже то, что к этому приплетается старый философ со своими не то восточными, не то эйнштейновскими теориями. Дело даже не в самих теориях, а в том, что фильм превращается в некую вербальную субстанцию. На просмотре, кто-то сидящий за моей спиной, очень точно заметил: «Ну это же ток-шоу!» Впрочем, мне, например, зрелище не показалось медленным, это дело вкуса. Я ощутил атмосферу тёплой домашней беседы. Но что совсем плохо, так это финал. Это до того нелепо, что смешно! А если это смешно, то весь выстроенный ранее ансамбль летит ко всем чертям. Только мистики там не хватало – полтергейста, летающей девушки и негативных энергий. В заключение хочу поблагодарить режиссёра за Кароль Брана, за то, что уговорил её раздеться, мастурбировать, принимать участие в оргиях… Это многое перевешивает…

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1372/

Дмитрий Пустовойтов для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются