Views Comments Previous Next Search

«Компенсация» Веры Сторожевой

Прошло почти десять лет с тех пор, как на экраны вышли «Сестры» Сергея Бодрова. За это время было снято немало фильмов про подростков, но среди них не хватает работ, по-настоящему волнующих сердце. Ведь, несмотря на нескладность, режиссерский дебют Бодрова брал за живое и заставлял сопереживать девочкам, бросившим вызов взрослым и судьбе.

Возможно, «Компенсация» Веры Сторожевой и стала бы достойной наследницей «Сестер», если бы режиссер не пошла по проторенной коллегами дороге. Ее картина расчетлива и холодна, как и любой другой фильм последних лет, повествующий о трудной жизни детей и подростков в современном мире (например, «Школа» и «Крыша»).

«Компенсация» Веры Сторожевой. Изображение № 1.

Хотя, казалось бы, расчет невозможен там, где присутствуют три девочки разного возраста, кролик Борис Борисович и Гоша Куценко. Но Сторожева умудрилась охладить даже такую пылкую натуру, как Антикиллер, сунув ему бутылку в одну руку и сотовый – в другую. Лишь в одном эпизоде актеру дали возможность показать переживания своего персонажа, вручив ему на пару минут чайную ложку. Что он с ней вытворял, можно представить, если вспомнить одну из сцен спектакля «Ladies' night. Только для женщин» или самый памятный эпизод из последнего «Антикиллера».

На самом деле, странно, что на основе сценария Натальи Назаровой, написавшей проникновенную историю про внука космонавта, получилась схематичная псевдо-детективная лента. Но образность и игра со цветом-светом, характерная для Сторожевой, здесь сыграли отрицательную роль, потому как за композицией кадра потерялась человеческая история. Не верится ни в одну из сюжетных линий, которых в фильме больше, чем нужно. Девочек (одна из которых – на грани жизни и смерти) не жалко, несмотря на тот факт, что две из них похитили третью, чтобы вернуть себе любовь отца. Нет жалости и к герою Куценко, осознавшему в один прекрасный день, что его счастье – всего лишь розовый туман. Нет веры и Толкалиной, чья героиня пытается убедить нас в своей любви. Не говоря уже про абсолютно лишнего в данном случае Епифанцева – его следователю уделено слишком много времени и слов.

И все-таки у этого фильма есть и положительные качества. Это как раз те самые три сестры, вокруг которых крутится действие. Озлобленная на трудное детство Лена в исполнении Ирины Горбачевой. Добрая и отзывчивая Кристина, перенесшая операцию на сердце, достойно воплощена на экране дочерью Гоши Куценко и Марии ПорошинойПолиной. И невинное создание по имени Надя – эта роль досталась Анфисе Медведевой.

К тому же в очередной раз порадовали музыка Ильи Шипилова (постоянного композитора Сторожевой) и операторская работа Олега Кириченко (именно он создал незабываемую атмосферу «Русалки»).

«Компенсации» не хватает чувств и внятного воплощения сценария на экране. Возможно, в этом нет вины режиссера. Ведь последние работы Сторожевой были связаны с провинцией, где степенность и созерцание – признаки житейской мудрости. Мегаполис же диктует свои правила. Он подгоняет и нагоняет, не дает возможности для передышки и просто не верит слезам. А значит, следовало принять его ритм и следовать ему, не забывая при этом отсекать все лишнее и отдавать частицу себя.

http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1777/

Макс Милиан для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются