Views Comments Previous Next Search

"Особые отношения" Жанны Лабрюн

Элис (Юппер) и Хавьер (Ланнерс) занимаются одним и тем же – утешают несчастных людей. Только она элитная дорогая проститутка, а он – психолог. Обоим за сорок, оба чертовски устали от своих занятий. Элис специализируется на ролевых играх, изображая для клиентов домохозяйку, любительницу жесткого секса или школьницу с медведем. Хавьер вынужден выслушивать трансвеститов и неудачников, не имея сам возможности выговориться. Быть проституткой или психологом – не велика разница. В семейной жизни у Хавьера не ладится, а у Элис из близких есть только подруга. В итоге она планирует посетить психотерапевта, а он – развеяться с проституткой. Разумеется, их встреча неизбежна и предопределена. Только чем она обернется для них обоих?

"Особые отношения" Жанны Лабрюн. Изображение № 1.

Каждый человек время от времени чувствует себя одиноким и непонятым. Каждому бывает необходимо выговориться, «слить» накопленный негатив. Мы устаем от людей, которые предпочитают, чтобы мы были такими, какими они хотят нас видеть. Хочется, чтобы тебя любили таким, какой ты есть. Иногда кажется, что просто нет людей, с которыми ты мог бы «быть собой». «Что вы хотите? Кем мне следует быть?», - честно спрашивает Элис у Хавьера при встрече.

Позже выяснится, что даже друг перед другом они не смогут раскрепоститься, рассказать о себе, перестать играть. Встречи двух казалось бы предназначенных друг для друга людей ничем не заканчиваются. Обнажая чужие души, они не смеют открыть свои. Не смеют «быть собой». Почему? Слишком страшно? А может это просто оказывается не столь нужно? Может быть, чтобы обрести мир в душе, важнее не отразиться в другом человеке, а оглядеться вокруг и увидеть окружающую реальность?

В поисках психолога Элис попадает в клинику для душевнобольных. Там она видит, какие люди могут себе позволить "быть собой": больные с серьезными психическими отклонениями, только они одни НЕ играют в ролевые игры, НЕ изображают любовь и другие чувства. Только они. Такое столкновение с реальностью меняет порыв Элис обнажиться душевно, примиряет ее с действительностью. И Хавьер тоже, увидев себя в другом человеке вдруг понял, что не все у него плохо, и жена нормальная, и жизнь прекрасна...

Итак, при всей мелодраматичности завязки, фильм у мадам Лабрюн получился серьезный, честный и взрослый. Зная, что в среднем аудитория кинотеатров – это пятнадцатилетние зрители, особой надежды на то, что в прокате он что-то заработает нет. Но все-таки тем, кто уже немного меньше верит в историю про Золушку, пропускать не стоит.

http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1925/

Екатерина Визгалова для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются