Views Comments Previous Next Search

«Большая вечеринка» Густава де Керверна и Бенуа Делепина

Настоящие эксперты по части черного юмора, де Керверн и Делепин, сняли свой пятый полнометражный фильм, и можно констатировать, что в очередной раз их взгляд на трагичные или невеселые события вызывает поистине гомерический смех. Уволенного с работы продавца матрасов Жан-Пьера и его брата, сорокалетнего панка с вытатуированной на лбу кличкой Нот и маленькой собачкой в друзьях, играют два лучших человека Франции и Бельгии соответственно: Альбер Дюпонтель и Бенуа Пульворд. Первый запомнился в основном по умению ловко обращаться с огнетушителем в «Необратимости», но кроме того сам снял несколько черных комедий, какие-то из которых весьма удачные, а какие-то - не очень. Пульворда все любители бельгийского кино могут вспомнить по гениальному «Это случилось рядом с вами», псевдодокументальному исследованию жизни серийного убийцы.

До этого они не встречались в фильмах этих режиссеров, хотя и появлялись у них по отдельности в эпизодах, и, надо сказать, получившийся тандем смотрится ничуть не хуже классических комедийных парочек, а-ля Леммон и Маттау или Уайлдер с Прайором. Правда, перерождение Дюпонтеля в панка кажется слишком быстрым и оттого несколько неестественным, но даже несмотря на это смотреть на него здесь – одно удовольствие, чего не скажешь, например, о буффонной клоунаде в его собственном «Злодее».

«Большая вечеринка» Густава де Керверна и Бенуа Делепина. Изображение № 1.

Фильмам дуэта де Керверна и Делепина характерны приключения или скорее злоключения комической пары, будь то парализованные ниже пояса инвалиды, похитители-кетаминщики или поменявшие пол влюбленные киллеры. Из этого ряда несколько выбивается разве что герой-одиночка Депардье в «Мамонте» (он появляется, к слову, в отличном камео и в «Вечеринке»), однако и его сопровождает призрак Изабель Аджани, неважно, что только во снах. Другая общая черта всех их фильмов – большая нежность авторов к своим героям, какими бы неказистыми, злобными и убогими они ни были. Даже сквозь самую жестокую насмешку вполне различима добрая улыбка авторов, что в принципе не присуще не то что черным, а самым обычным комедиям последних лет. Когда Нот посвящает Жан-Пьера в панки, выбив ему на лбу новое имя Dead и выбрив слабое подобие ирокеза, из сатирической зарисовки из жизни «Большая вечеринка» превращается в настоящий и тем трогательный гимн братской любви.

Протест Нота и Дэда против «сытого общества» выливается в основном в потешные дебоши на свадьбах и кражу букв из магазинных вывесок, хотя иногда они решаются и на добрые дела, например, уговорами заставляют самоубийцу вылезти из петли. Последствия этого поступка, впрочем, оказываются неожиданными и тянут на самую смешную шутку картины. К финалу «Большая вечеринка» рядится в одежки панк-манифеста, но, по словам самих режиссеров, они не очень-то верят в подобное решение жизненных проблем. Оно и понятно - в сорок лет быть панком уже не то же самое, что в восемнадцать. Так что для мотто фильма не годится «Live Fast, Die Young». Тут, как это ни парадоксально, скорее подойдет «Бог есть любовь».

http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2614/

Дмитрий Карпюк для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются