Views Comments Previous Next Search

Новая эстетика старого кино

173637
Написалалина квирквелия19 декабря 2007
173637

В связи с возросшим интересом и модой на ретро, думаю, что эта статья будет интересна многим.

Посмотрела «Шанхайский экспресс» фильм 1932 года, режиссер Фон Штенберг, в главной роли невероятная Марлен Дитрих. хочу оставить свои самые свежие впечатления и еще совсем горячие мысли по этому поводу. Сначала объясню свой интерес к старым черно-белым фильмам.

Эти фильмы стоит смотреть хотя бы потому что они являются наиболее доступными для широких масс историческими артефактами. Из такого кино мы можем извлеч огромное количество информации (в шанхайском экспрессе, например, речь идет и гражданской войне в Китае, о которой лично я до сегодняшнего дня вообще никакого понятия не имела), понять быт людей, познать с большей или меньшей долей достоверности жизнь человека того периода, увидеть моду, предметы повседневного пользования, услышать музыку. человек имеющий некоторое отношение к искусству и творчеству может почерпнуть в этом кино огромное количество очень интересных современных идей.

В условиях ограниченных средств и технических возможностей режиссер создает очень впечатляющее и яркое зрелище. режиссер работает как фотограф, строит каждый кадр и крупный план. совершенно виртуозно, словно живописец кистью, работает светом, дымом, силуэтом. именно в этих черно-белых картинах мы видим как зарождается сегодняшний мир. мода кино, именно здесь корни нашей культуры.

Новая эстетика старого кино. Изображение № 1.

Марлен Дитрих совершенно потрясающая актриса. она живое воплощение женственности. в отличие от современных силиконово-паралоновых самок это дива не вызывает чувство плотского желания, лишь благоговейного трепета и восторга, такой женщине мужчина будет поклонятся.

Чувствуется, что она и в жизни такая как на экране. ее поведенческая манера не выглядит жеманно или деланно, каждый жест естественен, невероятно изящен и утончен.образ дополнен откровенно гениальными нарядами. На фоне облаченных в военную форму мужчин, обилие меха и перьев, восточные мотивы в костюмах марлен выглядят контрастно и очень эффектно. но самое потрясающее, это крупные планы и игра лица. она до истерики доводит своими бровями.

Именно бровями и конечно полуулыбкой. режиссер подчеркивает скулыи глаза темными тенями и вы уже влюблены в эту женщину, не зависимо от возраста пола и социального статуса. вы хотите быть похожим на нее, хотите ею обладать. она как из неоткуда возникает из облака сигаретного дыма и как в никуда плавно исчезает в темноте коридора вагона.

Новая эстетика старого кино. Изображение № 2.

Новая эстетика старого кино. Изображение № 3.

Новая эстетика старого кино. Изображение № 4.

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются