Views Comments Previous Next Search

Крис Уэйтт

324857
НаписалКато 31 октября 2008
324857

В рамках фестиваля Нового Британского Кино в Москве покажут автобиографичный фильм Криса Уэйтта “A Complete History of My Sexual Failures”. В эпизоде этого фильма снялась Саша Боярская – бывший обозреватель журнала «Афиша», а сегодня – жительница Лондона и девушка Криса. За год поездок с фильмом по миру она становилась свидетельницей нескольких десятков его интервью. Но премьера фильма в родном городе – дело особенное. Или особенный повод – разбудить Криса и взять у него еще одно интервью.

Крис, мне нужно взять у тебя интервью для русского сайта lookatme – я тебе показывала, помнишь? Где расписание всего на любой день недели и всего много и весело. Мы еще с тобой там за людей голосовали, кто лучше выглядит.

Помню. А что, тот мальчик в тапочках и растянутой майке не выиграл? И тот с бородой, тот приятель? Нет? Жалко. А может, я еще час посплю, ну или хотя бы сделай мне кофе. И вообще, я не понимаю, почему там столько всего происходит, у вас в Москве.

Это неважно. Потому что Москва прекрасный город. Давай я тебе вопросы буду задавать, а ты отвечай, пожалуйста, и постарайся открыть глаза. Итак. Расскажи мне, пожалуйста, кто ты такой и почему ты снял фильм, и еще – почему ты считаешь, что этот фильм надо посмотреть?

Меня зовут Крис Уэйтт, я независимый кинорежиссер… Ох, так фильм, собственно, и начинается, это нестрашно? Так вот, я независимый кинорежиссер, и я снимал короткометражки, и в один прекрасный день мы с моим лучшим другом Генри решили снять настоящий полнометражный фильм. У нас была встреча в компании Warp X, которая как раз тогда решила заниматься низкобюджетным кино. Мы встречались с продюсером Мэри, она сидела и читала наши сценарии, читала-читала, и ее удивила такая закономерность, что все они начинаются одинаково – с того, что главного героя бросает девушка, а потом что-то начинает происходить – он делает себе робота-девушку, или что-то еще более странное. Так как это примерное изложение моей биографии – меня все время бросали девушки, по разным, порой совсем нелепым причинам – то мы решили, что мне нужно снимать документальный фильм. Просто поехать к ним ко всем и понять, что со мной не так. Первоначальная идея была очень пристойной и довольно компактной, а в итоге все закончилось, что фильм вышел в Англии в прокат с пометкой «строго с 18 лет».

Крис Уэйтт. Изображение № 1.

А почему его надо смотреть?

Кому – девочкам или мальчикам?

И тем, и другим.

Я думаю, что мальчик должен сводить свою девушку в кино, чтобы доказать, что есть хуже бойфренды, чем он. То есть я. Девушка может сходить и передумать бросать своего бойфренда. Одинокий и неприкаянный молодой человек может пойти в кино и поверить, что даже такой неудачник может найти какую-то сумасшедшую, которая захочет с ним встречаться.

Так-так. Мне, конечно, глупо тебе задавать этот вопрос, но все-таки это главный вопрос – а это все правда? Вроде это документальный фильм, а никто не воспринимает его как историческую правду и фиксацию событий.

Да… Это правда. Проблема с документальным кино вот в чем: люди привыкли, что документалки – это серьезные фильмы про серьезные события. Про войну, голод, умирающих детей. Я прожил в Африке 6 лет и я мог бы найти достаточно причин сделать еще один такой фильм – но это был бы не я. Мне лучше удаются комедии, и поэтому получился такой не вполне принятый и даже несуществующий жанр «документальная комедия». Кроме того, у нас были совершенно гениальные люди, которые монтировали фильм – например, Крис Диккенс, который собирал “Sean of the dead” и “Hot Fuzz”.

Фильм продюсировала компания Warp, и вообще-то изначально это музыкальный лейбл, причем с прекрасными артистами. Это как-то повлияло на саунтрек, например?

Компания Warp так и занимается музыкой; но у них есть подразделение – или вторая ветка компании, если угодно – Warp X, которая занимается кино. Они сняли все фильмы Шейна Медоуза – самый известный это “This is England”, потом был фильм “Deadman’s shoes”. Но про музыку. Вообще, когда мне было 20 лет, я считал, что стану музыкантом и у меня была группа. У нас было довольно много песен, но что-то не срослось. Когда мы снимали фильм, план был такой: я напишу песни и музыку к фильму сам, и все будут счастливы. Я написал около 10 песен, но мы не успели все как следует закончить – у нас был строгий дедлайн на фестивале SunDance, и времени заниматься своей музыкой не было. Поэтому саундтрек я выбирал из своей любимой музыки. Например, на финальных титрах играет одна из любимых песен – “Hollow Log” Бека. Ему очень понравился фильм и он из этих соображений продал нам права на песню за $250. Еще есть песня Grizzly Bears, даже две – “On a Neck, on a spit” и “Deep Blue Sea” – вторая песня не была выпущена, и поэтому у записи такое домашнее звучание, как и весь фильм – он снят на видеокамеру, и у него слегка самодельный местами вид. Еще Aphex Twin, The Kills, Born Ruffians и мои хорошие друзья с Rough Trade – Aberfeldy. Ну и одна моя песня – которую я пою психотерапевту на приеме – “I want to fuck every girl in the world”.

Крис Уэйтт. Изображение № 2.

А что ты делал до кино – после провалившейся карьеры рок-музыканта?

Вообще, карьера рок-музыканта как раз набирает обороты после выхода фильма, и мы летом выступали на рок-фестивале в Leeds!

Ха-ха, с таким названием и на рок-фестивале!

А мне нравится название. Я назвал группу “Warm Puppies” очень давно и менять название пока не собираюсь. Ну ладно. Что я делал. Давай я умолчу какие-нибудь факты, но вообще – снимал короткометражки вроде “How to cope with the rejection” и “Dupe” – про человека, который купил копировальный аппарат и сделал себе копию себя, но вместо выполения хозяйственных дел копия начала копировать себя, девушку главного героя и пиво. Еще снял рекламу для Vodafone (посмотреть можно тут www.nexusproductions.com). С этой рекламой получилось лучше всего – было много времени, и его хватило на то, чтобы самому придумать всех персонажей Static Dolls, написать музыку, озвучить, придумать огромную сайд-историю про каждого, сделать какие-то фанатские сайты.

Еще придумал шоу Fur TV для MTV, которое этим летом в ротации в Англии было популярнее новых серий Southpark и которое купил канал 2×2 в России (посмотреть можно здесь – http://uk.youtube.com/watch?v=UIUHPxBcWsk

http://uk.youtube.com/watch?v=x22KP0b29zk

и так далее по запросу Fur TV)

Еще был документальный фильм про десятилетних детей, создавший рок-группу, который недавно выложили на youtube – http://uk.youtube.com/watch?v=cd6clppG5bQ.

А еще рисовал комиксы в газеты, что-то фотографировал.

А дальше что будешь делать?

Вообще, было бы прекрасно записать сингл, если будет время. Времени, как назло, совсем нет. Я хотел еще нарисовать книжку комиксов – у меня дома коробки и коробки с набросками, картинками, персонажами и так далее. А вообще мы сейчас сняли только рекламу для MTV Europe Music Awards про безопасный секс… хотя ты знаешь, потому что ты там снималась… Думаем про второй сезон Fur TV, ну и самое главное – пишем сценарий фильма. Нового, не документального.

Про что?

Про то, как ты меня бросишь. Кстати, у тебя нет идей – как? Может, я не бреюсь или смеюсь слишком громко, или новости про выборы в Америке смотрю вместо того, что пойти на эту твою вечеринку PonyStep… Понимаешь, в чем дело – мой первый фильм использовал все мои возможности, всю мою историю и прошлое, и теперь мне приходится сложнее – нада что-то изобретать. Новый фильм тоже будет комедией, но уже – художественной. Но писать сценарий, не опирающийся на реальность, на мою личную жизнь – зачем, если реальность смешнее того, что можно придумать? Самый лучший фильм – “Annie Hall” Вуди Аллена – сделан именно по такому принципу.

Тебе нравится Вуди Аллен?

Да. Было очень жаль, когда в 1997 году он, кажется, умер, и кто-то залез в его оболочку и оттуда снимает какие-то совсем другие фильмы. Я их стараюсь не смотреть, чтобы не расстраиваться. Еще Уэс Андерсен, еще «Наполеон Динамит», “Sideways”, «Два дня в Париже».

Может быть, тебе не хватает времени ни на что, потому что ты все время смотришь кино?

Нет! Кстати, это одна из огромных загадок. У меня не хватает времени, потому что я все время езжу на кинофестивали. Вот мы уже с тобой были на Санденс, в Сиднее, Эдинбурге, Хельсинки, в Каннах. И поедем еще в Амстердам, Копенгаген, Мадрид, Стокгольм… Какое время? Причем за время фестивалей ни разу не удалось толком посмотреть фильм. Какое-то проклятие кролика-оборотня получается.

Крис Уэйтт. Изображение № 3.

А в какой стране тебе больше всего понравилось, как на фильм реагируют?

В Австралии – наверное, им показалось, что я похож на серфера. Или юмор местами в фильме такой, австралийский. И Санденс – потому что на Санденс приезжают люди из индустрии и чаще всего происходит так: фильм начинается, а через 15 минут целый ряд продюсеров встает и идет смотреть другой фильм, а ты сидишь и расстраиваешься. У меня такого не произошло – зато после фильма стали подходить лысеющие мужчины, главы кинокомпаний и генеральные продюсеры голливудских блокбастеров и говорить – «эй, слушай.. в общем, да, мужик, я тебя понимаю, у меня тоже по этой части проблемы.. а сейчас как, работает?». Это потому что в фильме от вопроса «почему ты меня бросила?» я как-то плавно перешел к вопросу «почему у меня уже три года не получается нормально заниматься сексом?».

О-о. А какой самый сложный был фестиваль?

Ясно какой. В Эдинбурге на премьеру пришли 4 мои бывшие девушки, которые были в фильме. Это было очень сложно, даже шутить не получалось. Все очень нервничали. Вообще, про себя снимать фильм оказалось легко до момента премьеры. В Guardian и Times вышли рецензии со словами “and soon everyone will find out what a freaky little man you are” и “Chris Waitt will never feel a touch of a woman again”. И все мои друзья собирались в кино, а они не то чтобы были посвящены во все подробности моей жизни. С людьми, которых не знаешь, шутить проще. Перед ними нет ответственности никакой. Ой, нет, самый провальный показ – семейный перед каминов. Мама приготовила всякие пирожные, и мы смотрели фильм. Никто не смеялся, а после все сели и стали обсуждать, можно ли меня еще спасти или осталось только махнуть рукой и молиться.

А как насчет Москвы?

Эээ… Сейчас, судя по твоему сайту, на фильм собирается 137 человек. У тебя в дневнике еще сотня комментариев. Это все люди, которые тебя знают – а меня нет. С одной стороны, это новая аудитория, а с другой – а вдруг получится как в Эдинбурге? Вдруг придут твои экс-бойфренды?

Не знаю, зато мама моя точно придет посмотреть. Или мне позвать дедушку тоже?

Дедушек, пожалуй, не надо на этот фильм звать. И вообще, я в Москве хочу пойти в этот твой любимый клуб, с диванами, мне там понравилось. И в этот музей – Политехнический? Ваши музеи куда лучше наших, где все в кнопочках и пластиковое. И еще может твоя бабушка приготовит мне селедку?

Приготовит. Прости, странное, наверное, интервью. Ты давал интервью в постели, ванной, за завтраком и потом по телефону когда-нибудь?

Нет, знаешь, но вообще мне так больше нравится, чем даже Dazed&Confused, хотя у них журналистка тоже была хорошенькая. А ты, кстати, мой паспорт не заберешь с визой из своего посольства?

Крис Уэйтт. Изображение № 4.

Рассказать друзьям
32 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются