Views Comments Previous Next Search

Мама-Италия!

24352
Написалppss ppss1 февраля 2009
24352

"Мама Рома" итальянского кинематографа, любимица Пазолини, Росселини, Висконти; неповторимая певица и актриса, женщина необычной и страстной красоты - Анна Маньяна.

Мама-Италия!. Изображение № 1.

В январе кинофилы отмечали 100 лет со дня рождения одной из ярчайших актрис итальянского кинематографа Анны Маньяни.

Моя любовь к Маньяни началась с программного фильма итальянского неореализма «Рим - Открытый город» - созданный в сотрудничестве метров Росселини и Феллини. Тогда это были ничего не значащие для меня фамилии, а неореализм был чем-то смутным и мало понятным, но главная героиня в исполнении Анны Маньяни захватила моё воображение, и долго не выходила из головы. Эмблематическая сцена смерти главной героини навсегда останется самым впечатляющим и драматическим кадром в истории кинематографа. Мне хочется в это верить.

http://www.youtube.com/watch?v=WHjurDC3A8s

Мама-Италия!. Изображение № 2.

Анна Маньяни стала действительно жемчужиной этого кинофильма Роберто Росселлини.

Уже гораздо-гораздо позднее состоялась моя "встреча" с этой актрисой в другом фильме, где опять же она играла главную роль. Это была "Мама Рома" - фильм - раскрывший в полной своей красе талант и красоту Анны Маньяни. Одинокая мать, проститутка, бескрайне любящая своего сына, католичка. Настоящая, с большой буквы, итальянская актриса.

http://www.youtube.com/watch?v=drZJOf1Qev4&feature=related

В фильме "Певичка" - как и во всех фильмах Анна Маньяни стала главной движущей силой образного строения фильма. Голос. Внешность. Элегантность и вульгарность. нет она не красива - она привлекательна своим "киношным" уродством и отталкивающе красива, она прекрасна.

http://www.youtube.com/watch?v=PV6qf0MaUC8

Анна была истинной дочерью Рима, хотя, вероятно, в ней была и египетская кровь. Выросла она в трущобах, в нищете. И уже с молодых лет она зарабатывала деньги своим талантом. С 1940 по 1944 гг. она выступает в театрах-кабаре вместе со знаменитым итальянским комиком Тото, и это, по утверждению историков театра, были важнейшие страницы итальянской театральной эстрады.

Мама-Италия!. Изображение № 3.

Мама-Италия!. Изображение № 4.

В 1941 г. Витторио Де Сика пригласил Маньяни на главную роль в фильме «Тереза-Пятница»,где актриса впервые создала образ женщины из простонародья, привлекательный своей непосредственностью, темпераментом, искренностью чувств.

Мама-Италия!. Изображение № 5.

В середине 1950-х итальянский неореализм вступает в полосу кризиса, а к Маньяни начинают поступать заманчивые предложения с заокеанской «фабрики грёз».

Мама-Италия!. Изображение № 6.

Анна и Сидней Люмет

Драматург  написал для неё пьесу «Татуированная роза», но Анна отказалась играть на Бродвее, ссылаясь на плохое знание английского. Тем не менее она согласилась сыграть в киноверсии пьесы, и эта работа принесла ей «Оскар» за лучшую женскую роль. В 1957 г. Маньяни приняла предложение Джорджа Кьюкора и вернулась в Голливуд для съёмок в кинодраме «Дикий ветер», за которую вновь была номинирована на «Оскар». Среди её кинопартнёров тех лет — Джульетта Мазина, Марлон Брандо, Берт Ланкастер.

Среди поздних работ Анны Маньяни особняком стоит остросоциальная роль в «Маме Роме» (1962) Пазолини, которая прославила её в СССР .Мама-Италия!. Изображение № 7.Маньяни была по-настоящему стильной женщиной. Её мода касалась только постольку - поскольку. Не мода была для нее, а она - для моды. С нее можно было брать пример. Маньяни можно и нужно подражать. Удивительная простота, лаконизм. У нее было такое выразительное лицо, что костюм не имел значения. Она брала своей эмоциональной динамикой, увлекала…

Да она не соответствует нынешним стандартам красоты, да и никогда наверное не соответствовала. Но этот оригинальный стиль  стал примером для подражания. Хотя какой пример - подражать этому стилю сильной, но болезненной и раковой красоты невозможно. Даже в лохмотьях, в «костюме» проститутки или «забытой певички» Анна Маньяни неописуема красива.  Она своей внешностью,  стилем, талантом, актёрским мастерством, и певческим талантом выразила все чаяния режиссёров неореализма.

Мама-Италия!. Изображение № 8.

Мама-Италия!. Изображение № 9.

Мама-Италия!. Изображение № 10.

Последние работы Маньяни в кино были сняты на телевидении, которому до этих лет актриса не доверяла. В 1970г. она снимается в четырех фильмах у режиссера Альфредо Джаннетти: «1870»,«Шансонетка», «Встреча»и«Автомобиль».

В сентябре 1973 г. Маньяни помещена в больницу, и в день ее смерти телевидение показывает фильм «1870». Маньяни уже не сможет его увидеть, но его увидят миллионы зрителей, для которых Маньяни осталась символом женщины,настоящей,неподдельной,стремящейся к счастью; женщины-актрисы, полностью отдававшей себя зрителю, ставшей легендой.

Мама-Италия!. Изображение № 11.

исопользованы материалы wiki

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются