Views Comments Previous Next Search

«Джоинты» Спайка Ли

103225
НаписалTommy Tooms20 августа 2009
103225

Среди афро-американских режиссеров со времен Оскара Мишо (1920х) никто не придавал своим лентам такого сильного культурного импульса как Спайк Ли.

«Джоинты» Спайка Ли. Изображение № 1.

 Сценарист, режиссер, актер и продюсер, Ли произвел революцию в роли первого черного таланта Голливуда, отбросив десятилетия стереотипов и обособленных ролей, чтобы учредить новую афро-американскую сцену, которую могли бы увидеть и услышать. Его фильмы – это искренняя и провокационная социально-политическая критика, исходящая от решительных убеждений навстречу высокомерию на почве расовой, классовой или половой принадлежности. Это сделало Спайка одной из самых влиятельных фигур в современном кинематографе и продвинуло карьеры таких актеров, как Дензел Вашингтон, Уэсли Снайпс, Самьюел Л. Джексон, Анжела Байсет и Лоуренс Фишберн.

«Джоинты» Спайка Ли. Изображение № 2.

Первый полнометражный фильм Спайка “Ей это нужно позарез” (“She's Gotta Have It”) 1986 года – стильная и сексуальная комедия, в которой Nola Darling (Tracy Camilla Johns) водит за нос сразу трех мужчин. Фильм вызвал множество дебатов на тему сексизма: в черном сообществе только мужчина имел право на несколько сексуальных партнеров. Кроме того, Спайк Ли своими глазами в образе Марса показывает универсальный образ черного человека и его универсальный дом – Бруклин. В Каннах фильм получил Молодежный Приз (Prix de la Jeunesse).

 

Делай как надо! / Do The Right Thing / - провокационные, проницательные раздумья о медленно кипящем расовом конфликте, подогреваемом ‘Fight the Power’ Public Enemy, прямо в центре черного квартала Бруклина. Спайк показывает, что любой самый большой конфликт может начаться в любую минуту, для этого достаточно любой маломальской внешней причины, вроде фотографий знаменитых итальянцев в итальянской пиццерии.

 

Блюз о лучшей жизни / Mo' Better Blues / – драма о жизни вымышленного джазового трубача Блика Джилиама (Дензел Вашингтон) как серии не очень хороших решений, подвергающих опасности его личную жизнь и творческую карьеру. Эта тема особенно близка Спайку, его отец, Билл Ли тоже был джазовым музыкантом. Музыку к фильму написал квартет Бренфорда Марселиса и трубач Теренс Бленкард.

 

Малькольм Икс / Malcolm X / – трехчасовой биографический фильм о выдающемся борце за гражданские права и свободы черных. Показывается эволюция взглядов Малькольма от черного расизма до более глубокого понимания общества различных рас и конфессий. Фильм попал на экраны в своем несокращенном варианте только благодаря финансовым вливаниям Била Косби, Опры Уимфри, Майкла Джордана и Принса – компания Warner Bros. упорно настаивала сократить творение Спайка вдвое.

 

Круклин / Crooklyn - легкая комедия Спайка о жизни афроамериканской семьи в начале 70х годов. В этой картине режиссер признается в своей любви к семидесятым — последней «эпохе невинности», на смену которой пришла рациональная и хладнокровная Америка яппи, где на некогда спокойных улицах «черных» кварталов уже правили безжалостные гангстерские банды.

 

Дальнейшие фильмы Спайка Ли были уже гораздо далеки от агрессивного напора Малькольма Икса, тут и совсем не похожая на фирменный “джоинт” Спайка криминальная драма 25-й час / 25th hour / по роману Дэвида Беньоффа, спортивная драма Его Игра / He Got Game /, прошлогодний военный фильм Чудо Святой Анны / Miracle at St. Anna /.

21 августа на экраны США выходит фильм Passing Strange. В этом изумительном и взрывном документальном фильме Спайк показывает Бродвейский мюзикл, написанный певцом и автором песен Stew, а также Heidi Rodewald. В результате, работа объединяет разоблачительный театр с великолепной многокамерной съемкой, поднимая целую бурю эмоций. История, разработанная в Sundance Theatre Lab, касается неловких отношений в жизни молодого афроамериканца, названного просто Youth (Молодой Человек). Выросший где-то в Лос Анжелесе, наш герой пишет песни, варится в супе противоречивых культурных сигналов. Он освобождается от церкви, влияния матери и ее буржуазных устремлений. Итак, Youth следует своим собственным вкусам и взглядам и, как Josephine Baker или James Baldwin, уезжает в Европу в поисках чего-то «стоящего». Запутанные несчастия на почве секса, наркотиков ожидают Youth в далеком Амстердаме и агрессивном Берлине. 
Когда появится эта картина в России и появится ли, совершенно не ясно.

Когда появится эта картина в России и появится ли, совершенно не ясно.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются