Views Comments Previous Next Search

Комплекс Баадера-Майнхоф (Der Baader Meinhof Komplex)

51523
НаписалАлександр Павлов15 сентября 2009
51523

Режиссер: Ули Эдель. В ролях: Мартина Гедек, Мориц Бляйбтрой, Иоганна Вокалек, Надя Уль, Бруно Ганц, Ян Йозеф Лиферс. Германия, Франция, Чехия, 2008, 150 мин.

Винтовка - это праздник

Шестьдесят седьмой год, Западный Берлин. Пока журналистка Ульрика Майнхоф (Гедек) пишет многословные статьи про повсеместный кризис либерализма и с квадратными глазами наблюдает за тем, как полиция жестоко разгоняет местный марш несогласных, а собственный муж пялится с посторонней девицей, двое молодых людей, которым в итоге вместе с ней предстоит  войти в историю, заняты несколько другими вещами.  Политически подкованная умница со сталью во взгляде Гудрун Энслин (Вокалек) и обаяшка с повадками психопата Андреас  Баадер (Бляйбтрой) делают зажигательную бомбу, подпалившую как ненавистный буржуазный универмаг в буквальном смысле, так и всю Германию в метафорическом. Что будет дальше, знают все, кто хоть раз слышал про «Фракцию Красной Армии» - поколение двадцатилетних, читающих Маркузе и Мао Цзэдуна и хорошо ладящих с автоматическим оружием сумело очень больно укусить немецкое государство: ограбления, взрывы, похищения и убийства чиновников, поставленные практически на конвейер – по сути, партизанская война в сердце Европы, революция рядом, революция здесь. И несмотря на, мягко говоря, неоднозначность темы, было большой ошибкой не снять на таком шикарном материале кино.

Что, собственно, и сделал Ули Эдель с размахом на два с половиной часа, бюджетом в 20 миллионов евро и основным актерским составом современного немецкого кинематографа. Все вехи истории RAF изложены со всей скурпулезностью и без излишних заигрываний с романтизацией террора. В общем-то, это живая энциклопедия того безумного времени; что-то близкое к документалистике, но с человеческим лицом: пока в кадре не гремят взрывы, Майнхоф вечно сомневается и с тихим ужасом смотрит на выпущенного из бутылки джинна, но одновременно с этим пишет манифесты в стиле «одно убийство – это преступление, сотня убийств – политическая акция», Баадера вообще в принципе нечеловечески прет от всей этой приключенческой эстетики со стрельбой и угонами «Порше», Энслин старается не впасть в революционный угар, а немецкие власти в кабинетах обсуждают, почему все это стало возможным и как это усмирить.

И, пожалуй, главное достоинство фильма: вся атмосфера молодежного бунта, когда вокруг творится п…дец и хаос, а у тебя классовая борьба, идеи и политические позиции, и чем дальше, тем хуже, передана идеально четко. В какой-то момент становится абсолютно по барабану, против кого воевать – против бюргеров, полумифических бывших фашистов в правительстве или американцев, навязывающих свои ценности. Есть абстрактная система, есть погибшие геноссе, есть красная звезда и пистолет-пулемет, и тебе по-летовски  весело и страшно. Большая поколенческая трагедия - «из нас не вырастут цветы».

По техническим причинам без картинок, но зато вот трейлер:

И ссылка для интересующихся http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1721429

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются