Views Comments Previous Next Search

Индустрия моды в кино

309200
НаписалЛена Нуряева21 сентября 2009
309200

Когда речь заходит о модной индустрии, непосвященные тут же вспоминают клише о монстрообразных редактрисах, почерпнутые из фильмов вроде «Дьявол носит Prada». 

Не то, чтобы в вышеупомянутом фильме нам наврали, но фильм, положа руку на сердце, не самый лучший, не самый показательный, и не самый любопытный. К неделе моды в Лондоне мы решили вспомнить другие кино-примеры, рассказывающие о моде, как о большом рынке со своими законами и правилами. 

 

Сентябрьский выпуск (The September Issue, 2009)

Попасть на показ этого фильма в Москве было делом принципа и статуса, именно поэтому для большинства из нас это кино пока так и остается вожделенной загадкой. 

Документальный фильм Эр-Джей Катлера, запечатлевший создание сентябрьского номера Vogue (своеобразный севастополь мира моды), приоткрывает завесу тайны над империей Анны Винтур, самой могущественной дамы уже не только в моде (ее влиятельность политического и экономического толка тоже уже очевидна). 

Ну и вот:

 

Ярость (Rage, 2009)

Фильм, показанный на прошедшем Берлинале, интересен по двум причинам – Джуд Лоу и Лили Коул. Джуд Лоу свою феминную сущность являет во всей красе и играет транс-диву, взявшую модный олимп приступом. А Лили Коул сама по себе прекрасна, но у Гиллиама, говорят, вышла лучше. Хотя как в этом фильме можно выглядеть хорошо – представить сложно. Почти два часа видео-портретов, с лучшими актерами (кроме указанных там еще сама Джуди Дэнч, и Эдди Иззард, например), снятыми на кислотных фонах. Наверное, это самый яркий пример неправильного распоряжения бюджетом, когда вместо внятного сценария и пристойных съемок, все деньги были потрачены на актеров. В итоге при показе в Берлине, половина зрителей недоуменно возмущалась в голос, другая – открыто покидала зал. Но посмотреть стоит по первым двум причинам, правда. 

 

Джиа (Gia, 1998)

Прославивший Анджелину Джоли фильм – классическая, грустная история "взлета и падения подиумной звезды". То, чего боятся мамы всех длинноногих девочек – дескать попадут "туда", а там наркотики, сомнительные предложения и грязные деньги – когда-то убило первую в мире супермодель – Джию Каранджи. Именно ее история и легла в основу фильма, который пусть и был предназначен только для TV, стал известен далеко за пределами телесетки. До сих пор считается одной из лучших работ Джоли. 

Пожалуй, один из самых тяжелых фильмов, представленных в этом списке (если не считать «Ярости», но там это обусловлено вовсе не накалом драмы).

 

Валентино: последний император (Valentino The Last Emperor, 2008)

Еще один документальный фильм, который хочется непременно упомянуть, посвящен Валентино Гаравани, одному из главных дизайнеров последнего времени. 

На сайте IMDB рейтинг фильма растет каждую неделю на сотни процентов, и есть отчего. Вместе с «Сентябрьским выпуском» этот фильм, возможно, станет главной хроникой завершающейся модной эпохи. Тенденция подводить итоги и постоянно прощаться отдает болезненностью, но пантеон великих кройщиков от Армани до Валентино действительно отходит в прошлое, поэтому самое время для отчетов о проделанной работе.

 

Смешная мордашка (Funny Face, 1957)

Есть такой жанр «кино с Одри Хепберн», что-то похожее на теплый клетчатый плед для впечатлительных девушек. Но обаяние этого фильма растиражированность образа Одри нисколько не портит. Во-первых, потому что кроме нее в кадре пританцовывает Фред Астер. А во-вторых, потому что над идеалом возвышенных девиц в какой-то момент начинают беспристрастно глумиться фешн-редактрисы. Им виднее – в итоге Одри в платьях от Юбера Живанши кружится на фоне Эйфелевой башни и выглядит совсем en vogue. 

На недавней выставке костюма в музее Виктории и Альберта в Лондоне, кадры из фильма постоянно крутили в одном из залов. Стоит ли удивляться, что зал был самым посещаемым. 

 

Высокая мода (Prêt-à-Porter, 1994)

Фильм, живописующий модный мир в самом его расцвете – 90-е, супермодели, "я не встану с постели меньше, чем за $10,000", Версаче и Тэрри Мюглер. 90-е, вроде как, совершают сегодня триумфальный камбэк, поэтому с исследовательской точки зрения этот фильм очень полезен. Ко всему прочему – на удивление звездный состав. Причем, это довольно симптоматичный для этого десятилетия фильм – легендарная старая школа (в лице Анук Эме, Марчелло Мастрояни и Софи Лорен) версус новые молодые (на тот момент) звезды – Руперт Эверетт, Джулия Робертс и Форест Уиттакер. 

 В России фильм кажется удручающе малоизвестен, несмотря даже на то, что он фактически открывается Россией – сценой Мастрояни на Красной площади. 

А с Уиттакером связан интересный казус. Точнее с его героем, который утверждает в фильме, что все, созданное Карлом Лагерфельдом – плагиат. Мэтр не сдержал оскорбления, и, успешно засудив создателей, запретил прокат фильма в Германии. 

Так что прокатная судьба у фильма не сложилась, но фильм столь же символичен и важен, как и клип Джорджа Майкла «Freedom», запечатлевший культовых моделей того времени. 


Рассказать друзьям
30 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.