Views Comments Previous Next Search

Хатико: Забытое отражение в зеркале

1925209
НаписалДмитрий Артамонов26 ноября 2009
1925209

«Если у меня будет такой пес, как Хати, мне и люди станут не нужны» - пишет BADCAT. Кinopoisk.ru 

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 1.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 2.

Бронзовая статуя Тюкэн Хатико (Верная собака Хатико) – символ «Верности и безграничной любви» из токийского района Сибуя. Согласно «Коллекции материалов о Хатико» под редакцией Масахару Хаяси (Masaharu Hayashi), которая рассматривается как наиболее подробный отчёт об этом псе, Хатико родился на ферме в Одатэ (Odate), префектура Акита, в ноябре 1923 года.  В январе 1924 года, щенок был вручен Хидэсабуро Уэно (Hidesaburo Ueno), профессору Токийского императорского университета, который проживал в Сибуе.  Уэно дал питомцу кличку Хати (Hachi; суффикс «-ко» добавляется для пущего выражения любви и привязанности) и, отправляясь каждый день в Императорский университет, начал брать его с собой до станции Сибуя. Примерно год спустя после того, как Уэно подарили собаку, он скончался от инфаркта и с тех пор жизнь Хатико резко изменилась.

 Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 3.

Хатико передали семейству, проживавшему в Асакусе, но он часто сбегал в дом Уэно в Сибуе. В конце концов, его поручили заводчику в Сибуе и пёс начал каждый вечер приходить на станцию в ожидании своего хозяина. Хатико стал популярным, когда в октябре 1932 года, о нём написали статью в газете под заголовком «История любимой старой собаки: несколько лет нетерпеливого ожидания возвращения покойного хозяина». Впоследствии были выпущены оригинальный фильм и грампластинка, а в апреле 1934 года была установлена статуя Хатико, которую выполнил отец Андо – Тэру (Teru). В марте 1935 года верный Хатико умер на улице Сибуи. В тот же год в школьных учебниках для второго класса появилась заметка под названием «Никогда не забывать о моральном долге».

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 4.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 5.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 6.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 7.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 8.

 

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 9.

 

Популярность «Истории Хатико» за свою жизнь пережило много взлётов и падений. Теперь после выхода фильма с участием Ричарда Гира (Richard Gere) «Хатико: История одной собаки» («Hachiko: A Dog’s Story»), которая вышла в прокат  8 августа в Японии и США, а также 22 ноября в России, эта история обрела новую жизнь.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 10.    Казалось бы, чем так удивил человечество, японский пес Хатико? Ведь никаких подвигов он не совершал. Просто любил и бесконечно ждал своего хозяина. Ждал потому, что не мог не ждать, ведь это был тот единственный смысл, который он нашел в своей собачьей жизни, тем самым превратив ее в почти человеческую. И мы не просто жалеем Хатико, нет – в глубине души мы завидуем ему - мы ведь и сами хотим любить вот так - безоговорочно, чисто и вечно. И Хатико заставляет нас верить в то, что это возможно. Спасибо ему за это!

        - пишет Олеся Саган. Аfisha.ru                                                                          Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 11.

 

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 12.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 13.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 14.

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 15.

Одним из особых свойств, при просмотре фильма зрителем, является то, что почти у всех зрителей, которые выходят из кинозалов, слезы на глазах наполнены грустью и печалью. Как заметила одна из зрительниц: «Я ни когда не видела, чтоб после просмотра фильма в урне для мусора были не стаканы от Coca-Cola и Popcorn(а), а весь мусорный мешок был забит одноразовыми носовыми платками.»

Но самым важным свойством стало как раз не тот факт, что он «выбивает» у каждого слезу, а то, что люди начинают ловить себя на том, что «Почему, вот Мы "взрослые дядьки и тетки" - плачем как малые дитя.» И тут  они понимают, что в душе они еще остались те ми же детьми, которые рыдали, смотря советский фильм «Белый Бим Черное ухо» режиссера Станислава Ростоцкого, вышедшего в 1971 году. Этот фильм был экранизирован по книге Гавриила Троепольского. Вот что он пишет в своей книге:

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 16.     ...Читатель, друг! ...Ты подумай! Если писать только о  доброте,  то для зла - это находка, блеск.  Если  писать  только  о  счастье,  то  люди перестанут видеть несчастных и в конце - концов не будут их  замечать.  Если писать только  о  серьезно-печальном,  то  люди  перестанут  смеяться  над безобразным..."

 ...И в тишине уходящей осени, овеянный ее нежной дремотой, в дни недолгого забвения предстоящей зимы, ты начинаешь  понимать:  только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом -  слово.

Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к  взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми. Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о ее  верности,  чести  и преданности.

...Ни одна собака в мире не считает обыкновенную  преданность  чем-то необычным. Но люди придумали превозносить это чувство  собаки  как  подвиг только потому, что не все они и не  так  уж  часто  обладают  преданностью друг к  другу  и  верностью  долгу  настолько,  чтобы  это  было   корнем   жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души - само собой разумеющееся состояние.

...Вот так и среди  нас,  человеков:  есть  скромные  люди  с  чистым сердцем, "незаметные"  и  "маленькие",  но  с  огромной  душой.  Они-то  и украшают жизнь, вмещая в себя все  лучшее,  что  есть  в  человечестве,  - доброту, простоту, доверие. Так и подснежник  кажется  капелькой  неба  на земле...

                                                                                                                                     Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 17. 

Хатико: Забытое отражение в зеркале. Изображение № 18.

 

В фильме  «Хатико: История одной собаки»  вы не увидите ни одного отрицательного персонажа, к слову, персонажей там и не нет — вы увидите людей, но исключительно добрых и открытых, без злобы, ненависти или жестокости. Только хорошее. Удивительно – ДА!  Особенно в наше время. 

«Человеку надо одного только самостоятельного хотения, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела»  - в этих словах дана уже в зачаточном виде та гениальная диалектика о человеке, которую в своих героях развивал Достоевский. «Есть один только случай, только один, когда человек может нарочно, сознательно пожелать себе даже вредного, глупого, даже глупейшего, а именно: чтобы иметь право пожелать себе даже и глупейшего и не быть связанным обязанностью желать себе одного только умного. Ведь это глупейшее, ведь этот свой каприз и в самом деле, господа, может быть всего выгоднее для нашего брата из всего, что есть на земле, особенно в иных случаях. А в частности может быть выгоднее всех выгод, даже и в том случае, если приносит нам явный вред и противоречит самым здравым заключениям нашего рассудка о выгодах, потому что во всяком случае сохраняет нам самое главное и самое дорогое, т. е. нашу личность и нашу индивидуальность».

Что делает  нас  теми, чью сущность мы сознательно  отчуждаем? И тот рефлекс, который проявляющийся посредством слезовыделений, заставляющий нас в очередной раз посмотреть на свое отражение увиденное в зеркале нашей реальности.

__________________________________________________________________________

Библиография:  Japantimes.co.jp, Northlandakitas.com, Аfisha.ru, Н. А. Бердяев  «Откровение о человеке в творчестве Достоевского».

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.