Views Comments Previous Next Search

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым

354320
НаписалДаниил Т.3 декабря 2009
354320

На прошлой неделе на экраны вышел фильм «На игре» Павла Санаева о геймерах и том, как способности из видеоигр могут проявиться в реальности. Фильм со стрельбой и погонями – поверить, что получится хорошее кино (после, например, «Обитаемого острова») было сложно. Вдобавок постеры с глуповатыми прозвищами главных героев и билингва «для геймеров» и для всех остальных на рекламной листовке. С другой стороны были трейлеры с хорошими кадрами и восхищенные рецензии побывавших на предпоказе блоггеров.

На встрече Павел Санаев рассказал о том, что экшн снимать в России тяжело, что после первой части видеоигры Bioshock стоит ждать вторую и о том, что не стоит смотреть чужие фильмы перед съемкой собственного.

      

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 1.

         

Трудности в  кино – абсолютно нормальный рабочий процесс. Работа режиссера в том, чтобы преодолевать трудности на съемочной площадке.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 2.

Меня уже несколько раз упрекали, «Где вы видели таких  геймеров, как у вас в фильме» – в «На игре» они – красивые, таких, вроде как, не бывает. Видимо эти зрители сравнивали наших героев с такими рядовыми посетителями выставки видеоигр – мы про таких геймеров кино не снимали. И вообще мы снимали кино не про субкультуру, а про героев, каждый из которых по своему красив. А геймерство – просто объединяющее их увлечение.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 3.

Когда я был на выставке «Игромир», я  заметил некоторую объединяющую черту заядлых игроков, которая мне не очень понравилась – это такая невзрачность, погруженность в свои интересы. Когда виртуальность интереснее, чем то, что происходит здесь и сейчас. Это поверхностный взгляд, но многие из них выглядят потеряно и зажато.

       

     

В съемках экшна есть свои законы: должно быть логическое развитие событий, все должно идти по нарастающей и так далее... Но если при этом, в фильме есть некая специфика – будь-то дирижабль или компьютерные игры, – задачей режиссера становится поиск людей, которые знают об этом всё. У нас были консультанты – по геймерству один, по дирижаблям другие, по боям третьи. Так вот, по играм нас консультировал Костя Пекинер. Он устраивал турнир в фильме так, как он устроил бы его в этих конкретных обстоятельствах.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 4.

У нас мало героев экшн-фильмов, потому что актер экшн-фильма должен быть красив и харизматичен. Как Джеймс Бонд с пистолетом, Ван Дамм в бою или Сталонне в роли Рэмбо. Это необходимо. У нас таких актеров очень мало.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 5.

Это неправильный подход смотреть фильмы специально для того, чтобы «вдохновиться». Велик шанс того, что вы подсознательно скопируете какие-то вещи и получится клон. У нас было желание придумать что-то  своё, например, пульсирующие зрачки или полностью вся финальная сцена во второй части фильма – такой развязки, по-моему, нигде не было...

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 6.

Думаю, что люди еще не привыкли к экшну на российской реальности. Да, она другая – даже американские фильмы, которые сняты в России – «Хитман» или «Борн», выглядят иначе, чем такое же кино, снятое там. Возьмите погоню в «Борне», которая великолепно снята и смонтирована – но все равно не покидает ощущение, что это немного русский фильм. Хороших российских экшнов мало, а зрителю, чтобы начать верить, нужно привыкнуть.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 7.

Да, я играл в Biоshock. Прошел его до конца и жду второй части: как выйдет, сразу куплю.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 8.

Изначально у  нас было название «Геймеры». Нам  сразу не нравилось это название, во-первых – оно отсекало часть аудитории: «Это же про геймеров...» И в поисках какого-то более удачного названия, мы провели конкурс на одном из кинопорталов – условие было, что мы заплатим приз – 500 долларов и объявим победителя даже если название останется прежним. Пришло больше тысячи писем, в каждом несколько вариантов. Победителем мы выбрали «На игре» Сергея Швейкина из Екатеринбурга. Мы оставили все равно «Геймеры», начали работу, и тут выходит фильм с Батлером – «Геймер». По предварительным данным в России его должны были прокатывать под названием «Игра». Нужно было менять название – мы выбрали «На игре». Это название достаточно провокационное. Не обязательно, чтобы реагировали хорошо – главное, чтобы реакция была.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 9.

Качественный экшн и «высокобюджетный» – разные вещи. Давайте разделим количество потраченных денег и то, что  получилось – фильм. Две части нашей дилогии стоят в общей сложности семь с небольшим миллионов. Деньгами распорядились правильно, и картина выглядит в итоге на все 15.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 10.

Мы должны отдавать себе отчет в том, что никто там наше кино с распростертыми объятиями не ждет. Хотя, когда трейлер выложили на сайте http://www.slashfilm.com/ – отзывы были очень хорошими. Автор статьи писал, что не понимает ни слова, но хотел бы посмотреть фильм. Думаю, надо будет послать ему диск, чтобы он его посмотрел. Еще была очень хорошая рецензия на одном американском портале после показа фильма на кинорынке.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 11.

После «Района 9» прочел рецензию Алекса Экслера – в фильме огромное количество неувязок. Я не поменял своего мнения о фильме. У режиссера получилось создать историю, в которую веришь, несмотря на натяжки.

«На игре»: Интервью с Павлом Санаевым. Изображение № 12.

Это разные вещи, когда ты – зритель, и когда ты – режиссер получившейся картины. Особенное ощущение, когда ты вложил энергию и видишь, как она идет с экрана. Меня сейчас беспокоит другое – появится ли какой-нибудь другой проект, неважно  предложат его со стороны или я его сам придумаю, который  бы также завёл. Без этого драйва чувствуешь себя, как корабль в штиль. 

                

                

Спасибо магазину «Республика» за помощь в организации интервью.

Рассказать друзьям
35 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются