Views Comments Previous Next Search

Чужероднее рая

01019
НаписалMISTER ZEN 19 марта 2010
01019

Американский независимый режиссёр Джим Джармуш стал в 80-е годы одним из пророков «кинематографа вдали от Голливуда» и нью-йоркской «пост-новой» волны «к востоку от рая». А лента «Чужероднее рая» (такой перевод представляется всё же точнее по смыслу, нежели буквальный: «Более странно, чем рай») впервые принесла 31-летнему постановщику международную известность в мире кино, получила премию за дебют на фестивале в Канне и главный приз в Локарно. Она стоила всего лишь $90 тыс., однако превзошла в прокате подобный ультраминибюджет почти в 27 раз!

==========================================================================

Друзья, приглашаю Вас, 23 марта в 19.30  в клуб Gogol', что в Москве, в Столешниковом переулке, посмотреть фильм Джима Джармуша Более странно, чем в раю.

Вход  свободный. 

==========================================================================

Чужероднее рая. Изображение № 1.

Сначала в 1982 году Джармуш на остатки плёнки после съёмок «Положения вещей» Вима Вендерса создал собственную чёрно-белую короткометражку «Чужероднее рая» (в окончательном варианте она получила название «Новый Свет»). Эта первая часть общего фильма рассказывала о том, как в неприютный, захламлённый, враждебный Нью-Йорк приехала из Венгрии, желая «открыть Америку», шестнадцатилетняя девушка Ева, кузина главного героя Уилли. А во второй новелле под названием «Один год спустя» они вместе отправились на родину Уилли — в голый, пронизывающий холодом насквозь, словно опустошающий душу провинциальный мирок окраин Кливленда в штате Огайо (кстати, в соседнем Экроне родился и сам режиссёр). И в третьей части «Рай» те же самые персонажи совершают поездку в непривычно выглядящую зимой, снятую в принципиально чёрно-белом виде «райскую Флориду».Выворачивая наизнанку американские киномифы (дерзко и спорно по отношению к «воплощённой мечте» многих экранных странников, которые как раз стремятся в солнечный Майами, будто в «землю обетованную»), Джим Джармуш в своей экзистенциальной притче, рассказанной с «очуждающей» иронией и особым чувством юмора, заставляет почти физически ощутить заброшенность существования вечных путников. Их гонит по дорогам, как перекати-поле, и они изнывают от полной бесперспективности бытия в любой точке Америки, где пришлось задержаться лишь на миг. Так что весь этот Новый Свет оказывается «чужероднее рая» для изгнанных прочь и не знающих покоя нигде.

Сергей Кудрявцев.  ...из книги «3500 кинорецензий»


Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются