Views Comments Previous Next Search

El Mariachi

01722
НаписалMISTER ZEN 8 апреля 2010
01722

Даже в момент своего появления дебютная лента 24-летнего Роберта Родригеса поразила неожиданной свежестью и незаёмной естественностью повествования о странствующем музыканте по прозвищу Марьячи, которого по ошибке принимают за наёмного убийцу, на самом деле прячущего в футляре для гитары огнестрельное оружие. А спустя годы, тем более — после выхода голливудского римейка «Отчаянный» / «Десперадо» и его продолжения «Однажды в Мексике», первоначальный «Марьячи» воспринимается как удивительный пример художнической искренности и кинематографической открытости.

============================================================================

Друзья, приглашаю Вас, 25 апреля,  в 19-00  в клуб Квартира 44 (На Якиманке), посмотреть фильм Музыкант (El Mariachi). Режиссёр Роберт Родригес.

Вход  свободный.

============================================================================

El Mariachi. Изображение № 1.


Разумеется, кто-то может посчитать манеру изложения раннего Родригеса чересчур наивной и практически любительской, поскольку и сама картина снималась именно на голом энтузиазме, обошлась в рекордно низкую цену ($7 тыс.!), хотя потом на перевод фильма с плёнки 16 мм на 35 мм и на продвижение в прокат было потрачено голливудской студией «Коламбия Пикчерз» ещё $220 тыс. Но этого стоило того, ведь «Марьячи» собрал $2,05 млн. в кинотеатрах США и стал культовым произведением, в том числе — среди эстетов, увидевших в первой работе молодого режиссёра образец индивидуальной киноинтонации даже при несомненной оглядке на такие авторитеты, как Сэм Пекинпа и Серджо Леоне.


Подлинное новаторство Роберта Родригеса, который как бы заново открыл Мексику и переакцентировал зрительское внимание по отношению к жанру криминального боевика (в данном случае, он может быть трактован как современный аналог вестерна), заключается в лёгком изменении тона, ненавязчивом переводе регистра, музыкально-кинематографическом переосмыслении довольно типичного сюжета о человеке-одиночке, оказавшемся между двух огней. Причём определяющим становится его «профессиональный псевдоним» — Марьячи, пусть герой не является мексиканским свадебным музыкантом, а вынужденно бродяжничает по стране в поисках работы и лучшей доли. Мотив странствий этого «латиноамериканского трубадура», благородного рыцаря без страха и упрёка, которого многие по недоразумению встречают с явной опаской за свою жизнь, воспринимается в качестве важной подсказки, как следует понимать поведанную историю о том, кто гоним и не признан людьми, кому остаётся уповать лишь на Царствие Небесное. Между прочим, в средние века подобных отверженных называли «менестрелями Божьими».

Сергей Кудрявцев ...из книги «3500 кинорецензий»

El Mariachi. Изображение № 2.

Знаете ли вы, что...

Съёмки фильма обошлись Роберту Родригезу в $7000. Для того чтобы достать деньги, Роберт согласился побыть в качестве «подопытной крысы». В течение месяца он принимал экспериментальное лекарство, снижающее уровень холестерина. Практически весь сценарий фильма он написал во время пребывания в лаборатории. Ему заплатили $3000. Остальные $4000 заработал Питер Марквардт (сыгравший Моко), также проработав некоторое время «лабораторной крысой». Основная часть бюджета фильма была потрачена на кинопленку. Версия, доступная на видео или DVD, стоила около $1 миллиона, который ушел, в основном, на рекламу фильма, а также на пост-продакшн.

Питер Марквардт не говорил по-испански. Все свои фразы он читал «по бумажке».

Практически всё оружие, показанное в фильме, — водяные копии. Однако в нескольких кадрах присутствует настоящее оружие, которое было позаимствовано у городской полиции. В сцене, где люди Моко вытаскивают Музыканта из джипа, и к ним подходит Моко, на заднем плане можно заметить спящего на лавочке человека. Это — полицейский, который в тот день должен был следить за соблюдением техники безопасности по обращению с огнестрельным оружием.

El Mariachi. Изображение № 3.

По словам Родригеза, многие актеры, исполнившие второстепенные роли, — это случайные прохожие, которым Роберт предлагал сняться в его фильме.

Изначально фильм должен был сразу выйти на видео.

Звук писался на обычный кассетный магнитофон с помощью микрофона.

По словам Родригеза, он сделал данное кино, для того чтобы потренироваться в съёмках фильма.

На данном проекте Родригез выполнял обязанности режиссера, сценариста, оператора, продюсера, человека, ответственного за спецэффекты и т.д. Однако Роберт не появился даже в крошечной роли в своем фильме, т.к. просто-напросто никто другой из съёмочной группы не мог обращаться с камерой.

В первой трети фильма Азул настаивает на том, что он убил только шестерых людей Моко, в то время как последний обвиняет его в убийстве десятерых (четырех из них убил Музыкант). Вообще-то, Азул ответственен за смерть семерых человек (трое в начальной сцене фильма, четверо в баре), а Музыкант убил троих (двое в джипе, один около машины).

El Mariachi. Изображение № 4.

В своей книге «Бунтарь без команды» (Rebel Without a Crew) Родригез объясняет, что многие специфические имена бандитов из фильма задумывались как шутка: это — клички персонажей в детстве, но их по-прежнему продолжают называть точно также, т.к. никто из них так и не повзрослел. На испанском «Ла Пальма» означает «пальма», «Азул» — «синий», «Пепино» — «огурец», «Моко» — «козявка».

Специально для американского видеорелиза была сделана дублированная версия «Музыканта». По словам Роберта Родригеза, дубляж стоил больше, чем съёмки всего фильма.

Мелодия, которую играют на синтезаторе, — пародия на музыкальные композиции, обычно звучащие в низкобюджетных испанских экшн-фильмах, выходящих сразу на видео.

Фраза Музыканта о бесплатном кокосе была добавлена в фильм, после того как выяснилось, что забыли снять сцену, в которой он расплачивался за кокос.

При съёмках большинства сцен на улице, Родригез всегда находился на небольшом удалении от Музыканта. Прохожие не видели режиссера, а лишь только обращали внимание на человека, разгуливающего по улице с автоматом. Согласно правилам, при съёмках фильма на городских улицах съёмочная группа должна предупреждать об этом. Родригез не нарушил данного правила, разместив объявления, гласящие о проведении съёмок. Однако они были написаны по-английски, и никто из случайных прохожих не мог понять, что они означают.

Владельца отеля и бармена сыграли местные телевизионные дикторы, которые негативно высказывались о съёмках данной картины. Для того чтобы остановить критику в свой адрес, Роберт Родригез предложил им исполнить небольшие роли в фильме, и они согласились.

El Mariachi. Изображение № 5.

При просмотре некоторых сцен может показаться, что Родригез снимал их не один раз и с множества камер. Однако Роберт пошел на небольшую хитрость: каждый раз, когда кто-либо из актеров проваливал ту или иную сцену, Родригез останавливал съёмки, и менял угол камеры, но не переснимал всю сцену заново.

Большинство городских сцен снималось в пределах двух кварталов.

При выходе картины в США название специально не стали переводить на английский язык, посчитав, что никто не пойдет смотреть экшн-фильм под названием «Гитарист» (The Guitar Player).

Сценарий фильма был написан на английском языке, а затем Карлос Галлардо (сыгравший Музыканта) перевел его на испанский.

Изначально бюджет фильма должен был составить $9000, но Родригез уложился в $7000, в основном из-за того, что на любую сцену он тратил только один дубль.

Для того чтобы записать диалоги и звук, актеры сначала играли сцены на камеру, затем повторяли то же самое, но уже для записи на микрофон. По большому счету, такой метод записи звука оказался эффективным, за исключением некоторых сцен, где можно заметить рассинхронизацию изображения и звука.

Производственный бюджет картины составил $7000, однако Родригез подсчитал, что если не учитывать расходы на кинопленку, обработку кинопленки и использования телекинопроекционной аппаратной, то фильм стоил всего лишь $600.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.