Views Comments Previous Next Search

Узнать за 60 секунд: трейлеры к кинофильмам

2210131
НаписалR22 апреля 2010
2210131

О рекламном механизме кино, как искусстве рассказать зрителю будущего фильма все самое важное за пару минут и заставить его купить билет на сеанс.


История

      

Первые трейлеры полнометражных фильмов появились в США в 1912 году, когда Нилсу Гранлунду пришла в голову идея прорекламировать мюзикл «The Pleasure Seekers», маленькой нарезкой из фильма. Подобная идея понравилась и зрителям, и рекламщикам, и перед киносеансами с завидной регулярность стали показывать трейлеры других картин. До 1950 года в Америке производством трейлеров занималась специальная организация «National Screen Service», которая выбирала ключевые сцены фильма, ставила случайную музыку и накладывала глубокий голос заинтересованного дяди — голос вводил зрителя в курс дела.

     


         

С приходом «нового Голливуда» изменились и способы продажи картин. Появились трейлеры без закадрового голоса, монтаж был более быстрым, и все действо смотрелось более авангардно. Одним из изобретателей нового подхода к трейлерам стал Стэнли Кубрик. Для трейлеров к своим фильмам он выбирал форму короткометражного кино и в первую очередь старался приковать интерес к трейлеру как к уникальному жанру.

        

     

К концу шестидесятых в Голливуде появилась компания «Kaleidoscope Films» под руководством Эндрю Кюена, она специализировалась на энергичных и провокационных трейлерах. Чем больше становилась индустрия, тем активнее студии пользовались услугами этой компании. Одним из достижений «Kaleidoscope Films» стал трейлер «Челюстей» Стивен Спилберга, который показал в немалой степени поспособствовал тому, что картина сразу заработала статус блокбастера.

     

       

Сейчас в США существует несколько десятков компаний, чьей специализацией являются трейлеры. Создатели кинорекламы работают в сжатые сроки, и иногда им приходится выдавать конечный продукт задолго до финального монтажа картины или написания саундтрэка к фильму. Поэтому часто можно увидеть различающиеся планы для одних и тех же сцен в фильме и трейлере или не услышать музыку из трейлера во время просмотра картины в кинотеатре. В профессиональной среде для создателей трейлеров в США даже существуют две престижные награды «Key Art Awards» и «Golden Trailer Awards».

   

   

Классификация

       

Трейлер — это, прежде всего, набор сцен из фильма, эти сцены обычно лучше всего характеризуют картину с точки зрения зрительских ожиданий. Цель трейлера — привлечь аудиторию в кинотеатр, но при этом не выдать зрителю ничего важного из сюжета картины. Максимально допустимая длина трейлера в США: две с половиной минуты. Этот хронометраж установлен кинотеатрами и только один раз в году студия или дистрибьютор могут нарушить это правило. Для Интернета таких правил нет, поэтому создатели картин могут показать хоть половину своего нового фильма, если им очень захочется. Появляющиеся в Сети, на ТВ и в кинотеатрах трейлеры можно условно поделить по длине и месту показа. Чтобы было понятнее, как это происходит, мы возьмем блокбастер «Железный человек 2» и посмотрим все его трейлеры.

 

Театральный трейлер

Собственно, это и есть официальный трейлер фильма. Чаще всего он создается из первого монтажного варианта картины, чтобы побыстрее выйти на экраны. Традиционно он показывается в кинотеатре перед началом сеанса, и появляется в интернете с приставкой theatrical. Максимальная длина такого трейлера две с половиной минуты.



 Тизер

Это один из самых первых трейлеров, созданный из рабочего материала фильма. Тизер обычно длится не дольше одной с половиной минуты, и включает в себя определенную загадку или не полностью раскрытую информацию, после получения которой хочется посмотреть кино. Чаще всего в тизере представлены наиболее зрелищные моменты фильма или приоткрывается основная интрига картины.



Отрывок

Перед самой премьерой фильма обычно студии выпускают определенное количество отрывков длинной не больше двух минут. Раньше они были предназначены для ТВ-передач о кино, но теперь выкладываются и в Интернет.

     


ТВ-спот

Трейлеры, созданные специально для показа на телевидении. Обычно имеют длину 15, 30 или 60 секунд в зависимости от купленного рекламного времени. Часто создаются с учетом аудитории канала. ТВ-спот максимально насыщен информацией о том, что, где и когда можно посмотреть из увиденного в рекламе.

         

         

Featurette

Или просто репортаж. Жанр, разработанный для ТВ, а потом и прекрасно прижившийся в Интернете. Фичеретта включает в себя помимо кадров из фильма интервью с актерами, режиссерами, сценаристами картинами, которые делятся с будущими зрителям инсайдерской информацией о фильме.

             

      

Специальные

К этой категории можно отнести трейлеры фильмов, которые в зависимости от поставленной рыночной задачи, меняют свою специфику. Международные трейлеры, созданные специально для показа по всему миру или в отдельно взятой стране,  трейлеры к перевыпуску фильма, подготовленные для возросших вкусов аудитории, DVD-трейлеры, которые создаются под выпуск диска.

      

       

Эксклюзивные

Это трейлеры, содержащие кадры, специально созданные во время съемок фильма. Такие трейлеры — большая редкость, потому что сразу повышают стоимость картины, и не каждый режиссер согласится тратить на это свое драгоценное время. Положил начало такой традиции Хичкок с фильмом «Психо», где для трейлера он провел экскурсию по мотелю «Бэйтс». А самым лучшим примером в этой категории является тизер к фильму «Терминатор 2: Судный день», сцены из которого не появляются в картине. Джеймс Кэмерон даже решил создать специальные эффекты, которые не пожалел для эксклюзивного использования в трейлере.

     

   

    

Элементы

          

Трейлер — это искусство рассказать сюжет фильма в ограниченный период времени так, чтобы зритель максимальным образом прочувствовал о чем картина, и при этом не смог догадаться как дальше развивается история. Для достижения этих целей трейлер чаще всего состоит из классической трехактовой структуры, чувственной, пафосной или привлекающей к себе внимании музыки и закадровового голоса, который удобно объясняет все нюансы грядущего фильма. У трейлеров в США, как и у фильмов, есть рейтинг, который определяет, кому его можно смотреть. Зеленый трейлер разрешен для всех возрастов, желтый поднимают планку детям после 13 в присутствии родителей, а красный трейлер создается для фильмов категории R, которые можно смотреть только после 17.

        

История

Большинство трейлеров работает по трехактовой структуре. В первом акте рассказывается замысел картины, то есть зритель понимает, трейлер какого фильма он будет смотреть, драмы, комедии, боевика или ужасов. Во втором акте раскрываются первые элементы истории, становится понятно, кто главный герой, какие у него цели и что мешает ему их осуществить. Традиционно второй акт должен заканчиваться драматической сценой, которая определяет все то, с чем столкнуться персонажи фильма. Третий акт чаще всего представляет собой импульсивный монтаж самых визуально привлекательных моментов фильма под музыку, которые окончательно должны убедить зрителя идти в кино.

Трейлеры многочисленных фильмов в зависимости от жанра картины часто используют одинаковые приемы, что прекрасно продемонстрировали ребята с сайта BriTANick comedy

        

 

Музыка

Аудиоряд в трейлерах тоже строится на многочисленным штампам. Тут можно выделить три основных момента. Первый — это группы с максимально помпезной и пафосной музыкой по типу «Immediate Music» и «X-ray Dog», многочисленные диски которых покупают боссы киностудий и разработчики игр для создания промо, потому что другого применения подобной музыке просто нет. Вторые — это композиторы уровня Джеймса Хорнера, который писал саундтреки к «Чужим», «Храброму Сердцу», «Титанику» и «Аватару», Рэнди Эдельмана, автора партитур для нескольких десятков фильмов, и Клинта Менсела, работавшего над «Реквием по мечте». Треки этих композиторов берут для своих трейлеров многочисленные создатели фильмов, не задумываясь о последствиях. Третий тип — это актуальные и популярные песни на момент выхода картины, которые используют в максимально большом количестве трейлеров, чтоб они быстро надоели и никогда не попали в mp3-плеер. Ниже перед вами примерный плейлист, самой часто используемой музыки в трейлерах:

    

 

Закадровый голос

Самый смешно элемент создания трейлеров — это произнесенный на фоне событий текст, который используется, чтоб быстро объяснить замысел фильма и дать зрителю объяснение того, что необходимо. Так как  трейлер — это очень короткая форма, у создателей всегда возникает большой соблазн использовать закадровый голос, и как бы смешно и странно это не казалось, его используют до сих пор. Самые знаменитые голоса американского кино — это Дон Лафонтейн, Марк Эллиот и Хэл Дуглас. Именно они чаще всего посвещают зрителей  в нюансы историй. Из русских голосов можно отметить официальный голос первого канала Алексея Неклюдова и Александра Груздева.

    

Ремиксы

Одним из самых популярных развлечений пользователей youtube в последнее время стала переделка трейлеров известных фильмов. Это делается не для достижения лучшего эффекта, а для того, чтобы продать знаменитую картину как произведение, созданное в другом жанре. Например, «Терминатор» превращается в семейную драму, «Челюсти» в романтическую комедию, «Школа рока» в фильм ужасов. 

      

       

Главные источники англоязычных трейлеров — это сайты Trailer Addict, Coming Soon и хранилище компании Apple. Именно там можно посмотреть и скачать практически все актуальные на сегодня кинорекламы. Большое количество трейлеров для старых фильмов обитает в архиве сайта Movie-List. А трейлеры российских картин без труда можно найти на Кинопоиске

Рассказать друзьям
22 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.