Views Comments Previous Next Search

Электронный кинобилет

32078
НаписалR6 мая 2010
32078

О мутных делах российской индустрии грез: в России вновь отложили введение электронного кинобилета.


Единая информационная система сбора информации о продаже билетов в кинотеатрах в России никак не запустится уже несколько лет. Совсем недавно этот, казалось бы, непрофильный вопрос обсуждался на уровне президента, и даже были внесены поправки в закон  «О государственной поддержке кинематографии в РФ». Изменения предполагали, что с 1 мая 2010 года каждый кинотеатр в России должен был открыть информацию о количестве проданных билетов. Но запуск прозрачной системы подсчета сборов кино откладывается.  А вместе с ним и полноценный электронный билет.

 

За прошедшие годы кинохаоса большинство кинотеатров внедрили свои собственные системы сбора данных о проданных билетах, из которых и складывается картина сборов в российском прокате. Сейчас в России работает около двух тысяч кинозалов,  40% из которых входят в крупные сети. Таким образом, 60% кинотеатров существует вне системы подсчета прибыли и может спокойно фальсифицировать результаты, оставляя без денег прокатчиков, продюсеров и государственную казну.  Закон о единой информационной системе должен быль обязать демонстраторов фильмов передавать все данные относительно каждого проданного билета на киносеанс: от цены и даты показа до номера места и время сеанса. За введение всеобщего учета ратовала Министерство культуры, но неожиданным препятствием стало Министерство финансов РФ, которое отложило время  вступления закона в силу до урегулирования его условий.


Электронный кинобилет. Изображение № 1.

 

Главными жертвами электронного билета станут кинотеатры, все  расходы по введению которого целиком лягут на них. При этом электронный билет сделает прибыль кинотеатров прозрачной, что не выгодно некоторым из них.  В идеале электронный билет должен стать не только вывеской для свободной передачи информации, но и действующей моделью, как это работает в США, Европе и Китае. Там большинство кинотеатров получают дополнительные прибыли от неиспользования бумажных билетов.  Кассы за наличные деньги существует абсолютно номинально. 2–3% посетителей покупают там билеты, а все остальные расплачиваются через Интернет. У нас же пока подобная схема работает с лишним звеном: в большинстве сетях можно заказать билет, распечатать его и зачем-то опять стоять в очереди в кассу, чтобы обменять бумагу на действительный квиток.

 

Сегодня российское кино существует по странной схеме: до 50% прибылей забирают кинотеатры, 30% уходит прокатчикам и только малая часть доходов оказывается в карманах продюсеров, что делает киноиндустрию не самым прибыльным бизнесом в стране. Такие громоздкие отрасли как авиа- и железнодорожные перевозки уже давно внедрили электронную систему билетов, а кино еще тесно связано с бумажной промышленностью. Новая попытка обуздать коррупцию в российском кинематографе состоится в начале июля, к которому министерства обещали договориться об условиях грядущих изменений.



Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются