Views Comments Previous Next Search

Новый порнограф: интервью с Ричардом Керном

46567
НаписалCinema Without Frontiers10 июня 2010
46567
Культовый фотограф и режиссер "ноу-вейв" Ричард Керн рассказывает о Лидии Ланч, Sonic Youth, наносящих себе же увечья супер-фриках, героиновых торчках и поисках новой красоты.

Новый порнограф: интервью с Ричардом Керном. Изображение № 1.

Мало кто запечатлел такое количество обнаженных женских тел с помощью кинокамеры, как сотрудничавший с  Sonic Youth и Лидией Ланч Ричард Керн , звезда продюсированного журналом Vice документального фильма "Снято Керном", в котором он путешествует по Европе в поисках молодых девушек для съемок в чем мать родила. Мы застали его дома в Нью-Йорке, чтобы узнать,  как провокационный режиссер no-wave фильмов, создавший такие лоу-файные творения, как "Отраханная пальцем" /Fingered/, "Бродячие псы" /Stray Dogs/ и "Ты убил меня первым" /You Killed Me First/, превратился в вежливого 55-летнего человека, желающего оставаться в тени. Правда, пришел он  к этому через съемки для журнала Hustler, увлечения Кеннетом Энгером и обезумевших от наркоты поклонников, любящих кровь.

Что заставило вас стать выбрать профессию фотографом?
Я бы сказал, что это был фильм "Фотоувеличение". Когда я увидел его ребенком, я подумал, что это выглядело как идеальная жизнь. Ну, то есть, главный герой был богат, он ездил всюду, делал крутые вещи, и девушки  сами приходили к нему на съемки.

"Фотоувеличение" также вдохновило вас на съемки фильмов?
Я был бы счастлив снять такой фильм потому что можно видеть сколько размышлений в него вложено — вы можете это увидеть в лицах актеров — но "Фотоувеличение" имеет малое отношения к моим фильмам. Мои ранние фильмы больше связаны с Рассом Мейером или Джоном Уотерсом или даже слэшерами того времени. Я также ходил практически на все показы фильмов Кеннета Энгера, чтобы услышать, как он говорит, но он никогда не говорил, он просто молча бродил среди публики.

Во всех ваших фильмах снимались довольно дикие люди, такие как Лидия Ланч и невообразимая Ланг Лег. Каково было работать с такими экстремальными личностями?
Лидия была человеком, действующим по принципу  "беру власть в свои руки", которая могла сказать "Я хочу делать это, это...и это!" Fingered был самым успешным  из этих фильмов и возник он в основном благодаря тому, что Лидия сказала: "Поехали в Калифорнию снимать кино!"  Так он собственно и был создан. Она также представила меня Sonic Youth, пригласив  делать спецэффекты на съемки видео "Death Valley ‘69". Ланг Лег была такой... ну я точно до этого не встречал никого подобного. Мне, кажется, было 30 к тому времени, и я повстречал много людей, но я не встречал никого настолько странного, как она.

Я считаю фильм Stray Dogs самым странным из ваших фильмов...
(Смеется) Это был один из серии "Любовное самоубийство в Манхэттене" /Manhattan Love Suicide/, которые были о том, как ты настолько зависишь от своих отношений с кем-то, что не можешь больше ничего делать. Когда ты молод, ты настолько поглощен своими эмоциями, которые связаны с твоими отношениями — вся твоя жизнь в этом возрасте заключается не в том, что ты делаешь, а в то м, с кем ты встречаешься. Все фильмы из этой серии были о людях, настолько зависимых от всего этого, что они убивают себя. Когда ты старше, тебе кажется глупейшей вещью настолько страдать: чувствовать, что ты можешь умереть ради любви.

Вы раньше снимали развороты для журнала Hustler. Как вы считаете, есть ли граница, разделяющая порнографию и эротическое искусство?
Граница, безусловно, есть. Если вы зайдете в Интернет и посмотрите порно, оно не будет похоже на мои фильмы или фото,  оно будет выглядеть по-другому, и снимающиеся в нем люди будут намного уродливее. В моей жизни был период приблизительно в 5 лет, когда я снимал для порно-журналов. Я ездил в Лос-Анджелес и видел мир голливудских звезд и мир голливудских порно-звезд — две параллельные вселенные, существующие бок о бок — и это вгоняло в депрессию. Все эти люди, с которыми я пересекался, не понимали, что они принимают решения, которые определят всю их дальнейшую жизнь.  Даже те столкновения, которые у меня были при съемках для журналов, иногда вспоминаются меня. При этом  я бы не сказал, что я жалею о том времени, потому что я собрал потрясающую библиотеку подобных вещей. Даже то, что я в настоящее время не поклонник этого, возможно, через 20 лет я взгляну на неё и найду в ней что-нибудь хорошее.

Можете немного рассказать о вашем раннем фэн-зине "Героиновый торчок" (Heroin Addict)?
Ну я создал этот журнал, когда был еще совсем юн и жил в Северной Каролине. Я слушал Лу Рида и Velvet Underground и думал: "Ого! Звучит круто!". Так что я решил создать этот журнал и, по-моему, его заголовком была строчка "Журнал для людей, которые слишком трусливые, чтобы принимать героин". Потом я перебрался в Нью-Йорк и увидел каково это на самом деле, влез во все это, а потом завязал с героиновой тусовкой.

Почему, как вы думаете, героин настолько порабощает людей?
Я бы сказал, что это определенно психологический момент, и как только ты стал зависимым, становится сложно — ты можешь избавиться от героина в своем теле, но психологический фактор остается: такое безнадежное отчаяние, которое никуда не уходит пару лет. Это приходится пережить.

Вы когда-нибудь снимали что-нибудь, что  потом сами считали слишком брутальным показывать кому-либо?
Была одна девушка из Токио, которая написала мне и сказала, что хочет быть моделью, и после того, как я ответил, что она выглядит неплохо, она тут же села в самолет.  Когда она появилась у меня на следующий день, я сказал: "Ого, у тебя много порезов на руке" и она ответила, как ни в чем не бывало: "О, я иногда делаю это". Я сказал: "Так давай я сниму, как ты это делаешь". Она просто начала резать себя. Это была абсолютно больная х..ня, чувак. Я никогда не показывал эту запись. Еще у неё с собой была огромная сумка с таблетками всех мастей и она принимала их типа 10 штук за раз.

Привлекала ли вас подобная энергетика, как вы думаете?
Меня привлекает странность, а не подобная энергетика. Я просто, бл..ь, ненавижу её. Теперь, если есть кто-то с подобной наркоманской, раздерганной аурой, я просто не могу быть рядом с этим человеком. Я снимаю более спокойные, пасторальные вещи теперь.  Я больше в поисках красоты и ностальгии, чем подобных эксцессов.  Я тянусь к чему-то новому, что не видел прежде.

Теперь выходит в прокат "Снято Керном". Как вы думаете, почему так много девушек хотели сняться у вас для этого фильма?
Я не знаю.  Я думаю, с документальным фильмом дело просто в том, что они хотели участия в шоу. Я думаю, женщины определенного возраста очень заинтересованы попробовать что-то новое — они хотят попробовать что-то необычное, просто чтобы проверить могут ли они это сделать; это как "интересно смогу ли я прыгнуть с тарзанки с этого моста, пожалуй, я это попробую". Лично я никогда бы не тсал пробовать это. Я бы не стал прыгать из самолета, и я бы никогда не стал моделью для кого-то еще, но этим девушки, кажется,  действительно хотят делать это.

Первод Дмитрия Карпюка

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются