Views Comments Previous Next Search

Мобильник - ничто, имидж - все

216687
Написалegor jaguarov24 марта 2011
216687
Мобильник - ничто, имидж - все — Гаджеты на Look At Me

С тех пор, как мобильные устройства прочно вошли в нашу жизнь, они окончательно перевоплотились из средства коммуникации в полноценный элемент имиджа. Попробуйте представить гламурную даму с ногами от ушей и бронзовым загаром от недавней поездки на Бали без iPhone. Ну или «головастого» студента старших курсов технического ВУЗа без бюджетного нетбука и коммуникатора на платформе Android. Согласитесь, эти образы выглядели бы незавершенными. Однако прогресс не стоит на месте, и уже сейчас мы можем предположить дальнейший вектор его движения в сфере имиджевых гаджетов.

Но сначала – немного истории. До тех пор, как появились iPhone и сопутствующая им мода на однообразные внешне смартфоны («сенсорный экран на всю физиономию»), внешний вид имиджевых телефонов прошел длинную череду видоизменений, и буквально спустя полгода после того, как какой-то тренд имел наибольшую актуальность, соответствующие трубки уже можно было увидеть на прилавках «коммисионок».

На смену первым классическим моноблокам (альтернативы которым в то время попросту не было) пришли раскладушки, совсем недолго продлилась мода на слайдеры, а ротаторы, казалось бы, такие перспективные и необычные, так и не прижились. Помимо формфактора, определяющей характеристикой «имиджевости» той или иной модели могло быть что угодно: чего стоила одна мода на использование оригинальных материалов для корпуса или отделки телефона, начиная различными металлами (включая даже титан) и стеклом и заканчивая кожей и даже деревом!

Среди именно дизайнерских моделей наибольшего внимания достойны телефоны, носящие на себе эмблему и стиль того или иного модного бренда – Samsung P520 Armani, Motorola RAZR V3 D&G или Vertu Ferrari. Однако, как говорилось выше, интерес ко всему этому разнообразию за короткие сроки «убил» одновременно невзрачный (особенно на фоне инкрустированных стразами Swarovski Vertu с корпусами из платины) и стильный Apple iPhone, занявший лидирующие позиции и удерживавший их по сей день.

Изображение 1. Мобильник - ничто, имидж - все.. Изображение № 1.

Однако сейчас популярность на тоненькие смартфоны уже пошла на убыль – и многие из тех, кто раньше и представить не мог жизнь без своего «яблока», заменили его комбинацией из планшетного компьютера и простейшего телефона-звонилки. Планшетный компьютер мощнее и намного лучше справляющегося со всеми мультимедийными и сетевыми задачами, а недорогие телефоны с ограниченным функционалом, как правило, оснащены мощным аккумулятором и громким динамиком.

И если дизайн планшетов еще более однотипен (найдите пять отличий между Motorola Xoom и Samsung Galaxy Tab 10.1), то разнообразие дизайнерских решений для простых мобильников с минимальным набором функций, напротив, стало набирать обороты. Так как по цене, качеству и техническим параметрам такие телефоны практически аналогичны, производителям приходится прибегать к поистине поразительным хитростям и трюкам, чтобы привлечь желающего выделиться потребителя.

Одни, подобно создателям голландского John's Phone, пытаются подкупить простотой. Этот телефон, чей корпус имеет форму правильного параллелепипеда, память на десять номеров для быстрого набора (по числу кнопок), микроскопический дисплей на верхнем торце и бумажную записную книжку (ручка в комплекте!), стоит 70 евро (как, например, телефон LG  с камерой, FM-приемником и MP3-плеером) и отлично продается.

Изображение 2. Мобильник - ничто, имидж - все.. Изображение № 2.

Другие нашли не менее изящное решение – французская компания Lёkki под девизом «Back to basics!» продаёт по 100 евро за штуку ретрофоны Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690. Единственное их отличие от оригинальных моделей лохматых лет выпуска – это кричаще-яркая расцветка, подчеркивающая, что выбор такого телефона – не просто дань уважения светлой памяти своего первого мобильника, но и имиджевый ход. Продолжающий расти и уровень продаж Lёkki подтверждает успешность такого решения.

Изображение 3. Мобильник - ничто, имидж - все.. Изображение № 3.

На российском рынке выбор имиджевых телефонов этого формата достаточно ограничен, эта ниша, по большому счету, занята одним-единственным брендом Just5, чьи «телефоны с большими кнопками» уже несколько лет привлекают внимание любителей оригинальных гаджетов.

Изображение 4. Мобильник - ничто, имидж - все.. Изображение № 4.

Оригинальный и футуристический дизайн при ограниченном функционале вписывается сразу в оба направления описанного выше тренда – телефоны Just5 простые и заметные. Особенно ярко выглядит новая линейка «космических» аппаратов на базе модели Just5 СР10 – Just5 Space. Их разноцветные корпусы-«скафандры» (5 вариантов окраски) выполнены из особого нескользящего и немаркого материала софт-тач, а модель Just5 BestInSpace имеет разноцветную клавиатуру.

Изображение 6. Мобильник - ничто, имидж - все.. Изображение № 5.

Конечно, когда речь идет о таком непредсказуемом явлении, как мода, нельзя говорить со стопроцентной уверенностью – однако количество людей, не нуждающихся в многофункциональном телефоне, недолюбливающих сложные в освоении современные технологии, но при этом желающих быть оригинальными и не отставать от времени достаточно велик, чтобы тенденция «возвращения к истокам» имела право на жизнь.

Рассказать друзьям
21 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются