Views Comments Previous Next Search

И одного экрана мало

01340
НаписалАлексей Новиков6 декабря 2011
01340

Увеличение количества мобильных устройств привело к расщеплению внимания аудитории и возникновению эффекта “второго экрана”. При этом внимание наблюдателя смещается в сторону мобильного интернета. Зарубежные компании планируют поставить социальные сети себе на службу, пытаясь заработать на втором экране. Российские пользователи дрейфуют вслед за мировыми тенденциями.

В сентябре на Стрелке прошла представительная конференция “Будущее социальных медиа” в рамках Social Media Week Moscow¹. Зарубежный опыт газеты The New York Times представляла редактор social media Элизабет Херон, которая упомянула эффект “второго экрана” в разговоре о тенденциях в медиасреде. Эффект «второго экрана» - это ситуация, когда зритель смотрит телевизор (первый экран) и одновременно с этим использует смартфон для интернета (второй экран).

Взрывообразное развитие мобильных технологий, внедрение социальных сетей и появление планшетов привело к созданию множества информационных каналов, работающих в потоковом режиме. Все они составляют нарастающую конкуренцию традиционным СМИ, таким как телевидение, которое обладает значительно меньшим коммуникационными возможностями по сравнению с интернетом. Люди разговаривают с телевизором, но телевизор не отвечает им. Вместо него с помощью мобильных устройств (смартфоны, планшеты, нетбуки и пр.) это делают другие пользователи социальных медиа - Twitter, Skype и Facebook. Все большая часть аудитории проводит свое время в интернете. И здесь Россия находится полностью в русле общемирового тренда. Согласно отчету компании ComStore за сентябрь, РФ заняла первое место среди европейских стран по количеству пользователей интернета - более 50 млн. пользователей². При этом по данным исследования компании J’son & Partners Consulting, проведенного по заказу Google³, мобильным интернетом в России пользуется 28% населения по данным на второй квартал 2011 года, а к концу года общее количество пользователей мобильного интернета составит 43 млн. человек. Согласно прогнозу исследования, количество проданных смартфонов и планшетов в России в 2011 году составит 8,6 млн и 740 тыс. соответственно, что почти вдвое больше, чем в 2010 году - 3,9 млн смартфонов и 400 тыс. планшетов.

Под воздействием скоростных мобильных потоков, внимание аудитории смещается к более ярким и находящимся под рукой электронным продуктам. Ситуацию можно попробовать описать следующим образом: работающий молодой человек с высшим образованием смотрит телевизор и одновременно переписывается с подружкой на смартфоне в приложении для социальной сети. Где же он «на самом деле» сейчас находится? Ну уж точно не в окружении зомби из ящика. Фактически, благодаря высокой привлекательности современных устройств аудитория под фон телевизора мигрирует в серфинг по интернету, не особенно задумываясь по этому поводу.

По данным прошлогоднего исследования компании Nielsen время одновременного просмотра телевидения и интернета американцами в декабре 2009 года составило 3,5 часа в месяц - на 35% больше чем в 2008 году, а более 60% телезрителей в США хотя бы раз в течение месяца использовали интернет во время просмотра телевидения⁴. К тому же, каждый из семи зрителей в США, смотревший матч за звание чемпиона по американскому футблолу в 2010 году (самое зрелищное событие во всей истории американского телевидения) или церемонию открытия Олимпийских Игр, в то же самое время пользовался интернетом⁵. А в Шанхае в 2011 году 11% семей использовали интернет во время просмотра китайского новогоднего представления⁶.

С помощью сайта Our Mobile Planet можно самостоятельно в ручном режиме получить необходимую диаграмму распределения данных из исследования, проведенного совместно Google, Ipsos и MMA (Ассоциация мобильного маркетинга) в марте, июле 2011 года⁷. Согласно ему, уже сегодня 41% пользователей смартфонов в России параллельно смотрит телевизор, в то время как в Германии – 39%, в США – 49%, а лидирует Дания с 54%.

И одного экрана мало. Изображение № 1.



Окончание: http://deljour.tumblr.com/post/13813051859

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.