Views Comments Previous Next Search

История невероятной рекламы Apple за четверть века

328929
Написалokho9 января 2009
328929

Публичная история компании Apple, основанной Стивом Джобсом,началась в начале 1984 года, когда Джобс выпустил первый Macintosh.Компьютер, не такой, как PС, должен был стать главной альтернативой этой платформе и стал ей. И такую революцию в технике могли совершить только отчаянно смелые, нестандартно мыслящие люди. И мы находим этому доказательства в их неповторимых, безумных рекламных кампаниях, за которыми наблюдаем уже почти четверть века.

На протяжении всей своей истории Apple в рекламных сообщениях, можно сказать, придерживался только двух стратегий, которые кратко можно охарактеризовать как "Think Different" и "В топку PC! Мы удобней" . Вторую стратегию они начали доносить до своей аудитории с первых же роликов. На компьютеры, представленные в этой рекламе, сейчас немного смешно смотреть.                                                                                               

Ролик: Apple IIc (1984's commercial)

                                               http://www.youtube.com/v/ZZ6u9lvnQ-s&hl=ru&fs=1

Ролик: Macintosh vs IBM

http://www.youtube.com/v/AyuuqsGoXys&hl=ru&fs=1

Практически одновременно с этими роликами Apple просто взорвал общественность своим самым известным, пожалуй, роликом "1984", который официально был показан всего один раз, во время трансляции третьей четверти матча в Супер Кубке 22 января 1984 года. Оруэлловская антиутопия, переложенная в рекламный ролик, символизировала гегемонию IBM в мире, а девушка с молотом - Macintosh. Преследуемая охраной она вбежала в зал и запустила молот в экран, с которого вещал Большой Брат,повествуя об антиличностных достижениях режима.

Заканчивается ролик тэглайном " On January 24 th, Apple Computer will introduce the Macintosh. And you'll see why 1984won't be like "1984" - "24 января Apple Computer представит Macintos. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как "1984".

Ролик, разработанный агентством TBWA\Chiat\Day, снял Ридли Скотт.

Ролик: 1984 (2004)

http://www.youtube.com/v/OYecfV3ubP8&hl=ru&fs=1

Любопытный факт: Практически все мы уверены в том, что ролик действительно был в эфире один-единственный раз, но создателям спота было необходимо, чтобы он вошел в ролики 1983 года. Для чего 15 декабря он был единожды показан зрителям маленькой телевизионной станции городаТвин Фоллс в штате Айдахо.

Через год, представляя пакет программного обеспечения Macintosh Office, Apple выпустил еще один ролик, который также былпротранслирован единожды, во время Супер Кубка. "Лемминги" не столь известны, как "1984", но не менее значимы в истории компании - ролик расценивается как ощутимый провал. А недавно сеть фаст-фуда Wendy's выпустила в эфир пародию на спот , в котором люди безвольно падают в пропасть, и лишь один человек отказывается это делать.

Ролик: Apple Lemmings 1985

http://www.youtube.com/v/-KNrxwl59I0&hl=ru&fs=1

После "Леммингов" Apple долгое время не выходила в эфир СуперКубков - 14 лет прошло между этим роликом и Hal 2000. Минималистичный спот с приближающейся красной лампочкой был посвящен"проблеме 2000", которая в 1999 году была предметом опасений и споров.Закадровый голос спота сообщает, что Mac'и полностью лишены этойпроблемы, поскольку они лучше, качественней и технологичней.

Ролик: Hal2000

http://www.youtube.com/v/Jge_X5joVtc&hl=ru&fs=1

В середине 80-х годов Стив Джобс, являвшийся стержнем креатива иосновой прогресса кампании, покинул Apple и занялся... мультиками -основал знаменитую сейчас кампанию Pixar и руководил ей 20 лет. Видимо,этим и объясняется затишье в рекламе Apple.

В многочисленных, но не таких уж шедевральных роликах они все равнотвердо следовали курсом "макинтоши удобней и проще, чем PC". К примеру,при помощи ролика

"Динозавры"

, в котором папа предлагает ребенку посмотреть  на динозавров, но никак не может разобраться в своем PC. Ребенок решительно направляется к соседям - потому что у них Mac.

Ролик: Dinosaurs

http://www.youtube.com/v/h6p2uzPFg74&hl=ru&fs=1

Или ролик "7 языков ", в котором мужчина не может разобраться в своем компьютере и обращается за помощью к женщине,которая с легкостью управляется с Mac'ом. Он говорит ей: "Я ничего не понимаю в компьютерах", на что она, лучезарно улыбнувшись, сообщает ему, что тоже ничего в них не смыслит".

Ролик: 7 Languages

http://www.youtube.com/v/c90x5724o1U&hl=ru&fs=1

1991 год в истории компании был ознаменован выпуском первого портативного компьютера Powerbook и несколькими рекламными кампаниями.Самой яркой из которых можно назвать "What's On Your Powerbook?" - "Что в твоем Powerbook?". В роликах кампании участвовали как знаменитости, так и обычные люди. Они рассказывали, как  и для чего они используют компьютер, что они в нем хранят.

В ролике, представленном ниже, снялся торговец пастой.

Ролик: WHAT'S ON YOUR POWERBOOK? PASTA SALESMAN

http://www.youtube.com/v/LUnf3S94T3Q&hl=ru&fs=1

Следом вышла кампания, в роликах которой Apple и TBWA\Chiat\Day рассказывали истории людей и показывали забавные моменты, связанные с использованием Powerbook.

Ролик: PowerBook - Kareem

http://www.youtube.com/v/X5HMkCqfhCA&hl=ru&fs=1

В 1993 году появилась еще одна новинка от Apple - КПК Newton, дедушка iPhone. Лонч продукта поддержали серией роликов "Who Is Newton?" , "What Is Newton?" , "Where Is Newton?"

Ролик: Who Is Newton?

http://www.youtube.com/v/MiNKMmyRiw4&hl=ru&fs=1

А в 1995 году Apple впервые "наехал" на компанию Билла Гейтса: они выпустили два ролика "Контроль толпы" , в которых изящно и легально намекнули на несостоятельность только что вышедшей операционной системы Windows'95.

Ролик: CROWD CONTROL 1995

http://www.youtube.com/v/QHKXijxnLs4&hl=ru&fs=1

В 1996 году Джобс вернулся в компанию - ура! Как раз в тот момент,когда она находилась на грани кризиса - без него там, как выяснилось,ничего не работает.

И наступила эра Think Different ! С огромнымколичеством роликов и принтов, в которых были использованы образылюдей, мысливших и мыслящих действительно революционно. АльбертЭйнштейн, Мохаммед Али, Джон Леннон и Йоко Оно, Мартин Лютер Кинг,Мария Каллас, Ричард Брэнсон, Боб Дилан, Томас Эдисон, Пабло Пикассо,Махатма Ганди, Альфред Хичкок, Амелия Эрхарт - все они "участвовали" втелевизионном ролике, ставшем легендой рекламы.

В минутном монохромном споте кадры с этими людьми сопровождаются мощным, эмоциональным текстом: "Here’sto the crazy ones. The misfits. The rebels. The troublemakers. Theround pegs in the square holes. The ones who see things differently.They’re not fond of rules. And they have no respect for the status quo.You can quote them, disagree with them, glorify or vilify them. Aboutthe only thing you can’t do is ignore them. Because they change things.They push the human race forward. And while some see them as the crazyones, We see genius. Because the people who are crazy enough to thinkthey can change the world, Are the ones who do".

"Это сумасшедшие. Люди вне толпы. Бунтари. Создаватели проблем.Круглые затычки в квадратных отверстиях. Те, кто видят все по другому.Они терпеть не могут правила. И они не испытывают уважения кстатусу-кво. Мы можете ограничивать их, не соглашаться с ними,возвеличивать или принижать их. Единственное, что вы не можете сделать- игнорировать их. Потому что они изменяют вещи. Они толкаютчеловечество вперед. И в то время как кто-то видит их сумасшедшими, мывидим их гениальными. Потому что люди, которые достаточно сумасшедшиедля того, чтобы думать, что они могут изменить мир, единственные, ктоэто делает".

Ролик: THINK DIFFERENT

http://www.youtube.com/v/4oAB83Z1ydE&hl=ru&fs=1

Ролик: The Making Of Think Different

http://www.youtube.com/v/cilgHHTiJmw&hl=ru&fs=1

К этому ролику было сделано множество вариаций и дополнений. Некоторыеучастники общего ролика появились в "персональных" 30-секундных спотах.Как например, Пабло Пикассо.

Ролик: THINK DIFFERENT: PICASSO

http://www.youtube.com/v/7vgAYTC9bRY&hl=ru&fs=1

В 2002 году поистине великую кампанию Think Different сменила кампания Switch. За 4 года ее существования в ней приняли участие 31 человек,сменивший свой компьютер на Mac и рассказавший о том, как ему сталохорошо, на белом фоне. Свитчерами побывали как обычные люди, так изнаменитости.

Ролик: WILL FERRELL

http://www.youtube.com/v/2ariXkEKuBU&hl=ru&fs=1

Ролик: THERESA MCPHERSON

http://www.youtube.com/v/JnD24p5ENNQ&hl=ru&fs=1

Минимализмом и технологичными роликами Apple увлекался в конце 90-х, когда запускал Power Mac G3 , и в начале 2000-х - для продвижения iBook .

Ролик: Apple Openminded

http://www.youtube.com/v/QKMwarVuoF8&hl=ru&fs=1

Ролик: Say Hello to iBook

http://www.youtube.com/v/t2BkAvSW1kc&hl=ru&fs=1

Действующая с 2006 кампания Apple "Get a Mac" насчитываетуже 29 роликов с участием Джона Ходжмана в роли неуклюжего и нудногонеудачника PC и Джастина Лонга в роли веселого и современного Mac'а.Шесть роликов этой кампании, где два очеловеченных компьютера ведутдиалоги или попадают в разные ситуации, были отмечены на КаннскихЛьвах-2007 серебряной наградой.

Ролик: Cannes Lions 2007 Film Silver - NETWORK

http://www.youtube.com/v/H1TGS7_2JJ8&hl=ru&fs=1

И, конечно же, нельзя обойти вниманием кампании для плеера iPod , продолжающуюся уже 6 лет, и самой долгожданной новинки этого года iPhone .

Ролик: Calamari

http://www.youtube.com/v/3h5-VZoEhi0&hl=ru&fs=1

Ролик: Never been an iPod

http://www.youtube.com/v/hPIZjKXuU6k&hl=ru&fs=1

Ролик: How to

http://www.youtube.com/v/CwD972hb8M8&hl=ru&fs=1

Ролик: N.E.R.D Rock Star

http://www.youtube.com/v/K29jx7kDDxI&hl=ru&fs=1

Ролик: iPod + iTunes Paul McCartney

http://www.youtube.com/v/iVZb-shEbfs&hl=ru&fs=1

Рассказать друзьям
32 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются