Views Comments Previous Next Search

Онлайн-драма

321826
НаписалАгра 1 октября 2008
321826

«Онлайновые миры MMORPG часто называют жалким подобием реального мира, дескать, все в них условно, схематично, ненатурально. Однако драмы, которые там разыгрываются, по накалу и насыщенности вполне сравнимы со страстями, кипящими в обычной жизни. Вот только наружу долетают лишь отголоски этих историй. Чтобы проникнуться всем трагизмом ситуации, нужно знать подоплеку и последовательность развития событий в каждом случае, у большинства же игроков банально не хватает времени, чтобы разбираться во всех тонкостях. И вот тут на помощь придем мы». (с) Игромания

Предательство века

Онлайн-драма. Изображение № 1.

В апреле 2004 года к лидеру корпорации наемников Guiding Hand Social Club (GHSC) из EVE Online Истваану Шогаатсу обратился таинственный клиент. GHSC к тому времени уже имела хорошую репутацию, пустив по миру как минимум четыре мелкие конторы и превратив в космический мусор больше сотни кораблей, — такова уж работа наемников. Предложенное Истваану и его команде задание было весьма необычным. Неизвестный посулил миллиард ISK (игровая валюта) за голову Мириал, главы Ubiqua Seraph, одной из крупнейших игровых корпораций. «Сделайте так, чтобы эта стерва и ее прихвостни страдали!» — потребовал клиент.

Наемники отлично понимали, что их небольшой флот при всем желании не сможет тягаться с армией Мириал, поэтому Шогаатсу сразу решил, что действовать надо исподволь, обходными путями. Неделя ушла у лидера наемников на составление плана действий, и, когда схема была полностью готова, началось внедрение. Участвуя в совместных операциях, выполняя приказы начальства, взаимодействуя с другими пилотами, тайные агенты GHSC начали проникать в недра Ubiqua Seraph. Поступая в корпорацию на маленькие, ничего не значащие должности, они потихоньку росли по служебной лестнице, получали все более высокие ранги.

Приблизительно через полгода шпионы уже прочно обосновались на всех уровнях иерархии Ubiqua Seraph, а один из них — Аренис Ксэмдал — стал правой рукой Мириал. Чтобы взобраться так высоко, хитрец воспользовался старым проверенным способом — соблазнил жертву, сыграв роль пылкого виртуального любовника. Мириал нарадоваться не могла таким преданным товарищам и даже не подозревала, что судный день близок.

18 апреля 2005 года Мириал решила стряхнуть пыль со своего уникального боевого корабля Navy Apocalypse стоимостью 10 млрд ISK (в то время колоссальные деньги) и совершить на нем экскурсию по владениям. Компанию ей составил Аренис — он пилотировал второй боевой линкор, по классу очень близкий к Navy Apocalypse. Когда «возлюбленные» миновали прыжковые врата и оказалась в системе Харас, на радаре появилось несколько красных точек. Это не сильно обеспокоило правительницу: пираты не представляли особой опасности для двух самых мощных боевых кораблей во вселенной EVE. Она спокойно пошла на сближение. И тут…

В тот самый момент, когда пиратские корабли подлетели на расстояние выстрела и Мириал уже собралась стереть их в порошок, с тыла на ее корабль неожиданно обрушился шквал огня. Бедняжка не могла поверить своим глазам: ее линкор атаковал самый, казалось бы, преданный соратник. Аренис присоединился к налетчикам и захлопнул ловушку!

В тот момент, когда корабль Мириал уже трещал по швам, агенты GHSC получили сигнал от своего предводителя и стали опустошать ангары и склады на станциях Ubiqua Seraph. Всего за несколько минут корпорация потеряла ценностей на общую сумму 20 млрд ISK. Navy Apocalypse также пустили в утиль, а вместе с ним и хозяйку, чья замороженная тушка была вскоре представлена заказчику.

Отчет Истваана Шогаатсу на официальном форуме игры вызвал самые жаркие споры. Одни восхищались тщательно спланированной диверсией, другие выражали презрение, ведь от действий наемников пострадали рядовые пилоты, не имевшие к грехам (да и были ли они, эти грехи?) Мириал никакого отношения.

Фэнси, гроза PvP

Онлайн-драма. Изображение № 2.

В следующем году старичку EverQuest стукнет 10 лет. За это время по миру Норрат успели прогуляться десятки миллионов людей. Разумеется, различных казусов тоже было предостаточно, но самым значимым и запоминающимся событием в мире EQ, наверное, навсегда останется случай с бардом Фэнси.

В начале своей игровой карьеры Фэнси вместе с друзьями играл на PvE-сервере, но в один прекрасный момент приятели барда решили перейти на PvP-сервер Sullon Zek. Фэнси был категорически против: ему было хорошо и уютно в родном мире, прокачивать заново персонажа не хотелось, только вот как играть дальше, если почти вся гильдия умчалась на PvE-просторы? И тогда парню пришла в голову безумная идея. Раз Sullon Zek разрушил его дружбу и внес смуту в спокойную виртуальную жизнь, серверу нужно отомстить!

С тем же успехом можно мстить горе или небу, но Фэнси подобные тонкости нисколько не смутили. В тот же день он создал нового персонажа и встал на тропу войны. По правилам PvP-сервера игроки не могли атаковать героя, если он не достиг 5-го уровня. Помня об этом ограничении, Фэнси прокачал своего барда до заветной планки и стал наведываться во все окрестные локации, собирать на себе монстров (в MMORPG это называется «паровоз») и натравливать их на ничего не подозревающих новичков и старожилов. Одной из особенностей барда была возможность развить сумасшедшую скорость бега с помощью специального умения. Игроки не могли наказать хулигана, а у монстров банально не хватало скорости, чтобы его догнать, поэтому они переключались на других персонажей, оказавшихся на пути. В итоге в Sullon Zek начался настоящий хаос. Умирали даже прославленные герои Норрата: Фэнси с десятками, а иногда и сотнями монстров на хвосте не стеснялся забредать на огонек в высокоуровневые локации.

Слава о барде-убийце расползлась далеко за пределы Sullon Zek, многие писали петиции, а гейммастера только разводили руками — с точки зрений правил EverQuest Фэнси действовал вполне законно. Но возмездие должно было состояться: администрация Sony Online Entertainment решила наказать хулигана. Когда бард появлялся в игре и принимался за старое, гейммастера делали так, что он, спасаясь от погони, вдруг застревал на месте или рядом появлялся гигант, с одного удара отправлявший беднягу в нокаут. Какое-то время Фэнси продолжал упорно мстить серверу, но вмешательство администрации значительно усложнило его охоту. Через несколько месяцев он сдался, и все сообщество на Sullon Zek наконец вздохнуло с облегчением.

Нечестная игра

Онлайн-драма. Изображение № 3.

EVE Online — настоящий рассадник драм. В игре, где создаются и распадаются огромные альянсы, ведутся многолетние войны, форум раскален от флейма и интриг, покой модераторам только снится. Компании CCP удалось создать непревзойденную по глубине MMORPG, и все говорит о том, что авторы сами души не чают в своем творении. Но в семье, как говорится, не без урода, и однажды разработчикам пришлось познать эту поговорку на собственной шкуре.

9 февраля 2007 года один из игроков EVE Online Кугутсумен в своем блоге опубликовал доказательства того, что один из работников CCP воспользовался служебным положением и передал крупному альянсу Band of Brotherhood редкие чертежи. Так как войны альянсов и политика играют в EVE Online важнейшую роль, инцидент вызвал бурю негодования со стороны игроков. Для русских пилотов эта новость вообще стала своеобразной красной тряпкой, так как многие члены русскоязычного Red Alliance уже давно подозревали разработчиков в нечестной игре.

Обвинения в сторону CCP посыпались со всех сторон. На официальном форуме модераторы не успевали удалять гневные топики, новость об этом разошлась по всем игровым порталам, многие даже стали предрекать конец EVE Online. Замять происшествие компания уже не могла, и на главной странице сайта игры появилось сообщение от руководства, что ведутся разбирательства, виновные будут наказаны. Оказалось, что описанный в блоге случай действительно произошел, — виновником оказался работник CCP с ником T20, передавший ценные документы альянсу в тот момент, когда весь костяк команды разработчиков находился в отпуске. «EVE Online — наш ребенок, мы бы никогда не причинили ему подобный вред», — сказал в интервью журналистам один из создателей игры. Но авторитет компании был подорван.

Злосчастные чертежи изъяли, и, чтобы успокоить возбужденную толпу, представители CCP объявили о создании специального отдела, который стал контролировать работников компании, дабы не допустить подобного впредь. Возглавил новый отдел хорошо известный EVE-сообществу гейммастер Arkanon. Чтобы вернуть доверие игроков, CCP даже решилась на предоставление рядовым подписчикам определенной власти. В начале 2008 года начались выборы представителей «Консульства звездного управления», которые могут периодически наведываться в офис компании, выступать посредниками между игроками и разработчиками, решать внутриигровые проблемы и заниматься другими полезными делами. Претенденты на почетную должность выбираются самими игроками среди самых уважаемых ветеранов EVE Online.

Несмотря на то что случай с чертежами произошел больше года назад, сообщество по-прежнему относится подозрительно к любым сомнительным явлениям в игре. Например, ходят слухи, что у одного из альянсов есть секретное оружие «лагогенератор», с помощью которого можно создавать у противников чудовищные лаги и безболезненно расстреливать их корабли.

Цепь губительных патчей

Онлайн-драма. Изображение № 4.

Сразу после выхода Star Wars Galaxies там началась самая настоящая гонка за право стать джедаем. Очень быстро стало понятно, что сделать это ой как непросто. Чтобы открыть слот Силы, игроки должны были прокачать пять профессий до уровня «Мастер», а затем правильно выбрать шестую профессию. Поди угадай, какую именно, когда вариантов комбинаций несколько сотен! Как ни старались юные падаваны, за два месяца никому из них так и не удалось приблизиться к мечте. Видя нечеловеческие мучения пользователей, разработчики решили упростить задачу и ввели артефакт Холокрон. Он указывал, какая именно шестая профессия нужна для превращения в джедая. Но найти эту вещицу было сложнее, чем отыскать иголку в стоге сена, — Холокрон выпадал из тушек лишь некоторых монстров и с издевательски маленьким шансом.

Первый джедай появился 7 ноября 2003 года, и все узнали, что получение заветного звания — лишь начало настоящих мучений. Прокачивать нового героя приходилось с нуля, причем втрое медленнее, чем обычно, а если джедай умирал, то окончательно и бесповоротно. SWG-игроки разделились на два лагеря: одни пытались вырастить своего падавана, избегая нежелательных контактов и всячески шифруясь, другие открыли на служителей Света глобальное сафари. Скальп джедая отныне считался самым ценным трофеем. Несмотря на постоянные гонения и риски, количество джедаев потихоньку росло: прокачавшись до максимума, такой герой получал фантастическую боевую мощь. Рядовые игроки на их фоне казались хлюпиками, что только усиливало внутриигровую конфронтацию.

Тернистый путь джедая был не единственной особенностью SWG, необычным был и крафтинг. Персонажи могли создавать уникальные вещи с характеристиками, сильно отличающимися от предметов, выпадающих из противников. Помимо этого, в игре был целый ряд профессий, развивая которые можно было добиться неплохих успехов, вообще не беря в руки световой меч, — именно этим игра привлекала большинство людей. Но в 2005 году Sony вдруг посчитала, что если упростить геймплей и сделать его похожим на World of Warcraft, то это позволит привлечь больше подписчиков.

В апреле 2005-го вышел первый патч, кардинально меняющий игровой процесс, — Combat Upgrade (CU). Разработчики полностью переделали крафт, боевую систему, переработали экипировку и обновили профессии. Зарекомендовавшая себя система навыков была заменена уровневой. Никто об этом не просил, никто этого не хотел, и официальный форум SWG захлестнули требования вернуть все, как было. Но фанаты игры даже не подозревали, что это только начало. В ноябре вышел еще один глобальный патч New Game Enhancements (NGE), после которого джедай стал обычным классом, доступным в начале игры. Тысячи людей месяцами напролет качали своего персонажа, шли на всевозможные уловки, чтобы стать джедаем незаметно для других, и вдруг разом все их старания были перечеркнуты каким-то там патчем. Теперь любой новичок мог стать джедаем за месяц-полтора неспешной игры!

Что творилось на форумах SWG в первые недели после установки NGE — словами не передать. Десятки тысяч гневных сообщений, обвинений, требований откатить игру к более ранней версии… Но разработчики решили, что сообщество пошумит-пошумит да и успокоится. Свою ошибку они признали лишь несколько месяцев спустя, когда население игры сократилось более чем в два раза и стало понятно, что успешный при запуске проект буквально расползается по швам. Было предпринято несколько попыток вернуть геймплей к первоначальному виду и за счет этого вернуть людей, но в результате новые подписчики в SWG не приходили, зато стали покидать вселенную новички, успевшие привыкнуть к аркадному геймплею New Game Enhancements.

Остальные драмы (не менее интересные, но более смертельные) в Игромании за Июнь 2008

Рассказать друзьям
32 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются