Views Comments Previous Next Search

Guild Wars

172390
НаписалАгра 5 октября 2008
172390

В далеком 2000м году Blizzard Entertainment внезапно покинули ключевые люди, ранее занятые в создании Warcraft, StarCraft, Diablo, Diablo II и системой Battle.net, чтобы основать собственную компанию, где они затаились на три года лишь для того чтобы в 2003 шокировать весь игровой мир заявлением о скором выходе… Diablo III.

Guild Wars. Изображение № 1.

Никто не скрывал причины конфликта: руководство Blizzard не хотело выпускать еще одну MMORPG и забраковало идею сделать новое Diablo игрой нацеленной только на он-лайн – оно не хотело менять ни проверенную временем концепцию серии Diablo, ни геймплей. Игровое сообщество же было, наоборот, радо переменам – игровые журналы в загаловках анонсов не писали «Убийца Диабло 2″, они писали просто «Диабло 3″. Игра оправдала все ожидания и в последствии была раскуплена пятимиллионным тиражом. Почему? А вот это я сейчас расскажу.

Guild Wars. Изображение № 2.

Guild Wars. Изображение № 3.

Для начала забудьте все, что вы знаете о MMORPG. Никакого беганья в одиночку, никакого открытого мира, никаких квестов убей столько-то тюленей, или принеси пять глаз безглазых ящериц. Вся игра – это инстансы. Единственное место, где игроки могут общаться с людьми не из своей партии – города. В городах же и берутся квесты, находятся торговцы и запускаются игровые «подземелья». Ваша партия – ровно 8 игроков – запускает механизм и Guild Wars создает отдельный мир специально для вашей партии. Восемь – ничего не напоминает? Это лимит на количества игроков на одном сервере в Diablo II.

Guild Wars. Изображение № 4.

Guild Wars. Изображение № 5.

Но это не самое главное, главное – геймплей. Максимальный уровень в игре 20, притом качаться вовсе не обязательно – можно сразу создать персонажа максимального уровня, ибо ГВ вовсе не о «каче» или фарме – Guild Wars (название, кстати пошло от первого периода воины в Starcraft, да и вообще игра просто переполнена отссылками и пасхалками в лучших традициях Blizzard) это прежде всего PvP игра. Забудьте о важносте денег, эккипировки – все персонажи сбаллансированы, все предметы максимального уровня равны. Нет смысла выбивать «эпики» из крутых монстров – эпиков просто нет. Неправильно прокачали персонажа? Добро пожаловать в город, где вы можете абсолютно бесплатно в миг перераспределить все(!) умения или сменить профессию вашего персонажа. Все заточненно под быстро меняющееся пвп.

Guild Wars. Изображение № 6.

Guild Wars. Изображение № 7.

Guild Wars. Изображение № 8.

ПРОФЕССИИ

Итак, в игре 10 профессий – Воин (танк или милей дпс), Элементалист (танк или рэнджед дпс), Монк (хилер, танк или милей дпс), Рэйнджер (милей дпс, рэнджед дпс), Ассассин (танк, милей дпс), Ритуалист (рэнджед дпс, баффер, хилер), Парагон (баффер, рэнджед дпс, хилер), Дервиш (милей дпс, танк), Некромант (призыватель, дебаффер, рэнджед дпс) и Месмер (дебаффер, милей дпс). Как вы заметили – любой класс имеет несколько функций, но… вот тут начинается самое интересное. Своему персонажу вы можете выбрать… две профессии! У каждой и професии по четыре ветки скиллов – так, например, огненные заклятия элементалиста направлены на максимальный урон, воздушные – на нокдауны, водяные – на замедление и самое интересное, напихав себя земляными заклятиями вы превращаетесь в непобедимого танка. Представьте, сколько сумасшедших сочетаний можно сделать. А сколько уникальных цепочек умений сложить, чтобы сделать неповторимого по игре персонажа. Но самое сложное и интересное, конечно же, играть месмером – все помнят притсткий Mana Burn? – представьте целый класс с сотней умений, настроенных на то, чтобы испортить другим игрокам жизнь. Месмер – это целый сундук дебаффов, интерраптов, растворителей, дегенов и самый необходимый класс в пвп – команда без хорошего месмера может не рассчитывать на долгий успех.

Guild Wars. Изображение № 9.

Guild Wars. Изображение № 10.

Как я уже сказал, профессии можно свободно менять в любом городе (аутпосте), равно как можно менять характеристики умений. В бой (инстанс) же каждый игрок может взять только 8 умений – в этом то и состоит весь интерес игры. Тупо спамить одну кнопку как в вове не выйдет, в ГВ нужно думать. Сначала – как правильно составить самодостаточный билд, или как сделать билд, который будет работать с остальными билдами членов команды (например, рэйнджер может поджигать врагов, а элементалист наносит больше урона по горящим врагам, поэтому элементалист может взять второй профессией рэнджера и делать цепочку поджег-нанес сильный урон, или же взять второй профессией ритуалиста для баффов, а в свою партию взять поджигающего врагов рэйнджера). 64 в сумме умения приносит каждая команда и использует их по обстоятельствам. Есть сильные, но очень ситуационные вещи (например, если вы ослаблены, все ваши удары начинают тоже ослаблять врагов) – никто не гарантирует, что враги будут использовать ослабление на вас и потому вы просто израсходуете драгоценный слот скила. Но взяв второй профессией некроманта, может накладывать ослабление на себя и тогда ваш принесенный в игру скилл будет работать на ура.

Guild Wars. Изображение № 11.

Guild Wars. Изображение № 12.

Guild Wars. Изображение № 13.

Единственная игровая раса – люди. Но это не минус – это даже плюс. В кой-то веке поиграть можно с нормальными людьми, а не зелеными уродами или ходячими трупами. Кастомизация на уровне, много сетов одежды, которую можно раскрашивать. Плюс, очень хороший сеттинг и интересной историей, персонажами и множеством юмора и иронии. Действие происходит на трех континентах – Тирии (Средиземноморье), Каньте (Востоке) и Элоне (Африке и арабии). Квесты никогда не утомляют, миссии интересны и логичны, а главное – сюжетные линии – вополненны на все пять с плюсом. Очень сильно проработанны монстры – их огромное разнообразие, притом много таких, каких вы никогда не встречали и не встретите в других играх.

Guild Wars. Изображение № 14.

Guild Wars. Изображение № 15.

Как я уже говорил, главный конек игры – пвп, а какое же пвп без четкого балланса. И тут ArenaNet делает титаническую работу, так как нужно баллансировать не отдельные классы(все они настолько разные, что в баллансе не нуждаются), а целые наборы классов или тимбилды (teambuild) на жаргоне. Так, например собрали вы сбалансированную партию из восьми разных классов, а против вас выкатило 8 воинов, которые в два счета сделали вас беспомощными, уничтожив всю вашу ману шаутами (shout), а потом просто затыкали зубочистками. И если вы решите взять контрбилд (well of silence – запрещает врагам кричать, т.е. использовать shout скиллы) никто не гарантирует что вы еще хоть раз повстречаетесь с этой группой.

Guild Wars. Изображение № 16.

Guild Wars. Изображение № 17.

Guild Wars. Изображение № 18.

В общем, о Гилд Ворс можно говорить бесконечно, игра оказалась вылизанна до невозможности – все с ней просто идеально, плюс, долгое время она являлась самой красивой MMORPG (до выхода AoC, насколько я знаю). Уже меньше чем через год нас ждет Guild Wars 2 – дикая смесь первой части и WoW, ибо там не будет инстансов, а мир будет единый. Как это будет реализовано, мы узнаем уже очень скоро, по самым оптимистичным прогнозам – весной этого года.

Guild Wars. Изображение № 19.

Guild Wars. Изображение № 20.

П.С. Игра бесплатна (то есть не теребует подписки), но за ключики с доступом придется выложить 50 евро.

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются