Views Comments Previous Next Search

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья

21275
НаписалCity24 ноября 2008
21275

Еще несколько лет назад все ломали голову над феноменом Гарри Портера, умные ученые и социологи говорили о том, как взрослым необходимо возвращение к ощущению детства, о потребности в сказках. Строили догадки и делали выводы. Интерес к игрушка, авторским и не всегда «играбельным» – возможно логичное продолжение портериады. Посмотрим же на зарубежный опыт познания игрушки.

Недавно известный магазин Colette провел выставку художницы Амбер Б.

Художница Amber B совместно с Element Skateboards представила свою выставку в парижском концепт сторе Colette.

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 1.

В рамках выставки Amber B оформила одну из витрин магазина. Экспозиция вдохновлена темой языческого Хеллоуина и игры, называемой «Блюдца Puicini». Игра эта появилась в Ирландии, игроки могли предсказать свое будущее, выбрав с завязанными глазами тот или иной предмет с блюдцев. Монета обозначала богатство, Вода предвещала путешествие, Бусинки Четок – женитьбу, и Земля предсказывала смерть … и конечно же приведения! Тему Хэллоуина раскрывают множество плюшевых вампиров и зубов, в то время как вся комната сшита из фетра и плюша, а главный герой всего события – большой мистер Autumn. В рамках экспозиции в Colette будет представлен скейт, созданный совместно с Element Skateboards, который будет продаваться только в Colette. А также фанзин Amber B, посвященный Мистеру Осень.

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 2.

Мисс АВ В свои 29, Amber Bignell (aka Miss AB) – одна из самых интересных художниц мира игрушек. Проработав фотографом, иллюстратором, скульптором, иглотерапевтом, графическим дизайнером и журналистом, Амбер сейчас занимается созданием пространственных инсталляций с использованием ее мягких игрушек-скульптур.

Амбер много внимания уделяет мифологии и ее сатирические работы частенько попадают в Dazed&Confused, Frankie и YEN. Будучи участником творческой программы Element Eden Advocates, Амбер была невероятно загружена весь этот год, создавая работы для выставок в Нью-Йорке, Сиднее, Лос-Анджелесе и всего несколько недель назад в Париже.

Влияют ли твои детстве впечатления на те работы, которые ты сейчас создаешь?

Я выросла на ферме, удаленной от крупных населенных пунктов. Обе мои бабушки были швеями, и я читала книги и придумывала разные штуки, чтобы развлечь себя. Мое творчество – это самое приятное, что есть в моей жизни. Предыдущие мои профессии показали, что единственное, что я умею делать, это просто мастерить.

Твой последний герой – Мистер Осень, который был выставлен на выставке в Colette, грандиозный персонаж! Можешь рассказать его историю?

Mr. Autumn был вдохновлен осенними деревьями, длинными мягкими тенями от них и разноцветными листьями, сыплющимися с неба. Я всегда была впечатлена связью между сменой сезонов и нашим эмоциональным состоянием, очень похоже на процесс цветения. Весной мы раскрываемся и начинаем расти, излучать эмоции, мысли, и осенью останавливаемся. Листья Мистера Осень символизируют идеи и явления, появляющиеся каждую весну вновь. Это вечный процесс обновления. Я создавала этот персонаж для выставки в Colette в Париже, он достаточно большой – целый метр в высоту!

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 3.

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 4.

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 5.

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 6.

Кто был твоей первой работой? Ты помнишь цвет? Особенности?

Mr. Lavender Frog (Мистер Лавандовая Лягушка). У него были фетровые зеленые глаза. Внутри у него были лавандовые цветы. Он был грустный и удрученный. Я отправила его в магазин, и выкупила обратно за 50 центов после того, как он просидел там несколько недель, один на полке.

Ты занималась иглоукалыванием несколько лет. Кажется забавным, что ты часто колола человеческие тела иголками для терапии – а сейчас ты даешь жизнь новым существам при помощи иголки, и даришь их людям, которые чувствуют себя от этого намного лучше. Ты именно поэтому шьешь новых персонажей, чтобы людям стало лучше? Или твои мягкие скульптуры – это объемное отражение твоих двумерных работ?

Ха! Это очень забавная параллель. Я пошла на занятия иглоукалыванием, чтобы научиться состраданию и пониманию окружающих меня людей, но я поняла, что я сама настолько уязвима и не могу отделить свои чувства после консультации. А вот создание плюшевых существ для меня это продолжение изучения человеческой природы, но более искусно представляя это публике. Я часто создаю что-то новое, когда вижу счастье на лицах людей, радость.

Расскажи о некоторых твоих детищах и что они творят пока ты спишь?

Мистер Ядовитый зуб ныряет в Парижские Катакомбы. Его глаза-лазеры могут свалить добычу одним взглядом, так что он охотится на досуге. Мистер Gallopin с ума сходит по Хеллоину, и в этом году собирается нарядиться в приведение. Одна подруга рассказала мне, что существует байка, вроде как все кукольники никогда не дают имена своим игрушкам, потому что игрушки станут живыми и убьют своего создателя. Слава богу, со мной никогда такого не происходило!

Какие сказки или ТВ передачи были твоими любимыми в детстве?

Мне всегда нравились Легенды Артура, особенно Истории Авалона и Марион Зиммер Бредли и еще Анн Райс, ее серия ‘The Vampire Lestat’.

Ты в последнее время много путешествовала. Что-то особенно встретилось в мире?

Каждое новое место как жемчужинами покрыто новыми впечатлениями, от невероятно интересных людей, до прогулок в одиночестве с камерой по заброшенным паркам, аллеям или ресторанам. Раньше я так боялась потеряться, но сейчас… это настоящая свобода для меня. Но штука в том, что на самом деле необязательно путешествовать, чтобы найти вдохновение. Оно может ждать тебя за дверью. я когда путешествую, прыгаю в метро и просто выбираю направление, все с чистого листа. Люблю спонтанные события. Исследование неизвестного – это словно опять оказаться ребенком.

Для художника следовать коммерческому спеху и экспериментальным проектам, и одинаково быть успешным и в том и в другом, достаточно сложно. Но ты смогла этого достичь достаточно рано. Какие ЗА и ПРОТИВ двух этих путей?

  1. Многозадачность – успех творчества – это 90% организации и 10% таланта.
  2. Быть готовым создавать что-то в рамках коммерческого проекта, а потом суметь абстрагироваться от этого.
  3. стоять на своем и не бояться просить все, что тебе необходимо, от партнеров по коллаборациям.
  4. быть готовым не есть неделями.
  5. по-настоящему любить и обожать сове творчество и всегда стремиться реализовать свои мечты.
  6. создавать свою жизнь самому, ничто не дается просто так.
  7. никогда не принимать отказы!
  8. Окружать себя только позитивными и готовыми поддержать людьми.

В продолжении темы коммерческой успешности. Ты участник программы Element Eden Advocates. Ты как-то связана со скейтбордингом?

Я росла в 80-ые, так что все от Bones Brigade до флюро – есть мои корни. Мне нравится скейтбординг и его социальное значение. Это такое явление, стиль мышления, который люди несут через всю жизнь. Этот мир создается не в самом буквальном смысле актом скейтбординга, а вокруг ощущения и становится общей нитью для художников, социальных классов, групп, парней и девушек. Удовольствие от катания, от преодоления – настолько свойственно именно юности, что этот ореол, дух мы проносим, стремимся пронести через всю жизнь. Я люблю кататься на скейте, люблю быть вдохновленной этой культурой.

Как началось твое участие в программе Element Eden Advocates. В чем смысл этого сотрудничества для тебя?

Я начала работать с Element еще в Австралии 5–6 лет назад. Тогда я делала фотосессии для Element Eden. Когда компания начала программу Element Eden Advocates несколько лет назад, они предложили мне стать ее первым участником. У нас были прекрасные отношения, и к тому же им понравилось мое творчество. С тех пор мы вместе. Сначала я работала именно в Австралии, а потом мы открыли программу и в Америке и Европе. Сейчас это большая семья по всему миру, с общей страстью к дизайну, схожим стилем мышления и жизнью.

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 7.

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 8.

Мисс АВ познание игрушки. Опыт Зарубежья. Изображение № 9.

Представим себе девушку, которая, имея определенные возможности, решила купить что-то из твоих вещей. Чтобы ты ей сказала?

Я бы сказала, что деньги – это не главное. У всех моих персонажей и историй – одна цель: вернуть людей к более простой идее, к наивности. В состоянии наивности никого не волнует обеспеченность или соответствие чему-то. Своими работами я стараюсь дотронуться до каждого. В своем творчестве я стараюсь раскрыть темы, которые переживаем мы сами. Мне бы хотелось, чтобы мои вещи подвигали людей к мысли, и к улыбке. Это то, что я хотела бы сказать всем, Ому близко мое творчество.

Что ты хотела бы сделать за следующие 5 лет как Miss AB и как Amber Bignell?

Продолжать творить и путешествовать. Я всегда стараюсь сделать то, что не делала до этого, или сделать выставку в каком-то месте, которое раньше было для меня недосягаемым. А если говорить обо мне как о человеке, я только что вышла за муж за мужчину моих снов, так что я подумываю о домике, своем гнездышке и простых радостях быть женой!

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.