Views Comments Previous Next Search

Монополия. Начало

199759
НаписалДанил Вачегин25 ноября 2008
199759

История «Монополии» началась в Америке, когда Элизабет Филипс создала игру «The Landlord’s Game». Она была запатентована в 1904 году и в том же году начала продаваться. У игры достаточно быстро появились поклонники, которые создавали собственные варианты полей и правил, но только в 30-х годах появилась собственно «Монополия», за 80 лет появилось огромное количество клонов и изданий этой игры, только официальных версий в России сейчас семь. «Монополия Классическая», «Монополия Делюкс», «Монополия Губка Боб», «Монополия Спайдер-Мэн», а также «Монополия с банковскими карточками» (позволяет не применять в игровом процессе бумажные банкноты, а использовать карточки), «Мини-Монополия» чтобы поиграть в дороге или путешествии и наконец «Мировая Монополия», объединившая все города мира на своем игровом поле.

Монополия. Начало. Изображение № 1.

googlepoly – оригинальная версия поля для фанатов Google

Но что же обеспечило «Монополии» монополию на рынке настольных игр все это время? В начале 30 годов, в Америке ее популярность была обусловлена актуальностью материала. Возможность купить пару улочек, когда неизвестно на что покупать продукты завтра, несомненно, отвлекала многих американцев от насущных проблем, кроме того помогала осознать что можно выкарабкаться из практически любой ситуации. Кроме того – почувствовать себя в шкуре «воротилы» большого бизнеса, который покупает и продает землю, владеет домами, заводами и пароходами. Это стоило того чтобы потратить несколько долларов на покупку игры, в которую может поиграть вся семья. Это, естественно, самый главный довод – собрать всю семью вокруг стола, пообщаться, пошутить и сбросить напряжение от тяжелого дня. Это и сейчас, несомненно, одна из главных причин покупки «Монополии». Кроме того, здесь, как в любой другой экономической игре, необходимо хорошо продумать стратегию, чтобы не остаться в итоге с пустыми карманами. А так же точно рассчитывать что стоит, а что не стоит затрат. В общем главным в игре является правильный расчет рисков, как в покере. Простота правил, они запоминаются за одну игру, кроме того в игре есть возможность попросить одного из участников побыть банкиром – человеком, который сам не покупает и не продает недвижимость, но следит за соблюдением всеми игроками правил, ведает «Банком» или «Общественной казной», а так же выдает деньги под залог (фактические – кредит). А так же объясняет новым игрокам правила.

Монополия. Начало. Изображение № 2.

последняя версия игры, английское издание

Но самое главное игра легко расширяется, в нее легко можно добавлять или убирать правила, базис при этом останется, все равно надо будет покупать землю, обустраиваться на ней, следить за конкурентами и создавать монополии.

Монополия. Начало. Изображение № 3.

картинка из патента – рисунок, предоставленный Элизабет Филипс в патентное бюро США в 1904 году

Первый раз я сыграл в оригинальную «Монополию» лет в 20. До этого были различные варианты, широко распространенные на территории постсоветского пространства. Попадались как наиболее близкие к оригиналу, как «НЭП» и «Менеджер», так и более экзотичные варианты, типа «Мира фантастики» где в качестве игровых полей выступали мировые фантасты (самый кайф было собрать в коллекцию Брэдбери, Кларка и Азимова, что приносило максимальный доход). Мы собирались всем двором, раскладывали поле, и понеслась. Самые интересные ощущения для 12–15 летнего ребенка, что держишь в руках свои (пускай игрушечные, но свои) деньги, азарт во время аукциона, когда уговариваешь себя что сейчас-сейчас, все остальные сдадутся и вожделенное поле окажется твоим, первые навыки рассчитывать средства так, чтобы осталось что-то в случае форс-мажоров. Но самое главное – возможность пообщаться, заняться вместе чем-то не связанным с разрушением.

Монополия. Начало. Изображение № 4.

игровой чемпионат – фото с чемпионата мира по «Монополии» в этом году

Интересные факты:

· в 1941 г. Британская Секретная разведывательная служба заказала партию комплектов, предназначенную для военнопленных, внутри были спрятаны деньги, компасы, карты и другой инструментарий для успешного побега;

· существует версия игры, предназначенная для игры под водой;

· первый тираж (5000 экз.) был нарисован и склеен вручную ее создателем Чарльзом Дэрроу.

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются