Views Comments Previous Next Search

Будем Risk'овать

103350
Написалeshkatot1 декабря 2008
103350

Risk – настольная игра, созданная компанией Parker Brothers (теперь подразделение Hasbro) в 1957 году. Играть в нее могут от 2 до 8 человек. Игра ведется на поле, представляющем собой стилизованную политическую карту мира, разделенную на 42 территории на шести континентах. Игроки управляют армиями, которыми пытаются «принести мир» на территории других игроков. Целью игры является полный контроль над всей картой. Оригинальная версия игры сделана в стилистике «Наполеоновских войн», фигурки солдат и драгунов в французской форме, само игровое поле выглядит будто картинка из газет той эпохи, в общем сделано со вкусом и добротно.

Будем Risk'овать. Изображение № 1.

Игровое поле Risk

Внешне игровой процесс выглядит довольно примитивно и определенно похож на «урезанную» «Цивилизацию» Сида Мейера. И если у вас возникло такое ощущение – то оно правильное, с одни небольшим нюансом – Сид Мейер вдохновлялся идеями Risk, а не Risk идеями Сида. Естественно, это – не единственная игра, которая помогла ему сотворить чудо, а одна из трех (две другие – SimCity и Railroad Tycoon). Но из Risk он взял то, что вызывает наибольший накал страстей во время игры – способ разрешения конфликтов. Если честно, когда я первый раз увидел поле и то что на нем происходит, то, в общем-то, не сразу разобрался в чем прелесть. А она заключается, прежде всего, в простоте (правила запоминаются за 5–6 ходов), атмосфере игры, достаточно обозначить себя и противников не по цветам, как предлагается в правилах, а выбрать одну из сверхдержав XIX века (напомню, что основных было четыре, это Англия, Германия, Франция и Россия), и… возникает непередаваемое чувство, ощущение что ты полководец, надо держать в голове сразу всю карту, правильно распределять силы, отводить войска в случае, когда ты заведомо не можешь победить, уметь быстро и точно определять где лучше всего оказаться на следующем ходу. Наконец, дух соперничества, прямое противостояние с другими игроками, причем исход боя зависит не от твоего умения тактически правильно расставить войска, но от способности правильно выбрать время и место. Можно сказать что Risk – стратегия в чистом виде.

Теперь немного о правилах. В начале игры вы делите территории (их 42) согласно цветовой схеме. Затем вы расставляете войска на территориях, на каждой должен быть хотя бы один «юнит».

Так выглядит артиллерия:

Будем Risk'овать. Изображение № 2.

А так – кавалерия:

Будем Risk'овать. Изображение № 3.

Хотя фигурки с успехом могут заменить любые одинаковые фишки разных цветов (разделение на «Пехоту», «Кавалерию» и «Артиллерию» просто помогает сократить количество фишек на поле). Вообще же, упрощенная версия игры может быть нарисована меньше чем за час при помощи «Политической карты мира» (маркером рисуем границы зон), берем любые фишки, которые можно привязать к разным игрокам (например мы для подобных целей с успехом использовали мелочь достоинством от 5 копеек до 2 рублей). Но это не всегда удобно, кроме того, этот вариант возможен только для взрослых игроков, если вы хотите поиграть со своими детьми вам придется потратить больше времени на увлечение игрой, а использовать деньги негигиенично.

Теперь начинается собственно активное действо. Каждый ход имеет три фазы: получение ресурсов (каждый полководец знает как важно поддерживать достаточное количество войск) – в простом случае это отряды, чем больше площадь захваченная вами, тем больше войск вы получаете на каждом ходу, но тем и сложнее удержать за собой эти территории. Вторая фаза – атака. Вы выбираете направление, атака возможна если у вас есть общая с противником граница. И двигаете столько фишек-войск, сколько посчитает нужным. Но как же определить кто победил? В игру привнесен замечательный элемент случайности. Соревновательный бросок кубиков. Каждый игрок бросает кубики, их количество зависит от количества атакующих и защищающихся. Результаты сравниваются, если побеждает обороняющийся, «погибает» один отряд атакующих и наоборот. В любой момент боя вы можете отступить. После того как вы захватили столько территорий, сколько сочтете нужным и сколько возможно, наступает третья фаза – перегруппировка. Вы можете переместить резервы на передний край обороны или же наоборот отступить, чтобы лучше защитить то что возможно защитить. После этого ход переходит к следующему игроку и уже вы оказываетесь в роли защищающегося.

Правила достаточно легко изменяются без значительного урона для игры. Например, можно договориться перемещать во время перегруппировки армии не с нескольких территорий, а только с одной и не дальше чем на ближайшую территорию. Можно заключать перемирия на несколько ходов или до полного поражения одного из противников. Можно самостоятельно нарисовать дополнительную карту (Антарктиды или Арктики или даже Луны, по вашему выбору) и там развернуться сражения за господство над всем миром.

Установка поля, фишек, объяснение правил, занимает 20–25 минут, одна игра (в зависимости от количества игроков) занимает от 40 минут до 4 часов. Настоящее время существует 13 официальных наборов игры, которые достаточно сильно различаются (существует версия для любителей «Звездных Войн» и для поклонников «Властелина Колец»), добавлены новые юниты, территории и даже ресурсы. И неизвестно количество неофициальных.

Будем Risk'овать. Изображение № 4.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.