Views Comments Previous Next Search

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!

787426
НаписалЕгор Антоненков14 августа 2009
787426

14 августа 1989 года в США начались продажи Sega Genesis — первой значимой 16-битной приставки.  За 10 месяцев до этого новинка появилась в Японии, спустя год — в Европе под привычным названием Mega Drive — "Сеге" не удалось завладеть правами на это имя в США.

Самым веселым событием следующих пяти лет была жесточайшая конкурентная борьба Sega и Nintendo. Сначала Genesis противостоял 8-битной Nintendo Entertainment System (NES; в России — "Денди"), о технологическом превосходстве приставки говорилось не иначе как "Genesis does what Nintendon't". Но продажи шли плохо — у сильной консоли не было сильных игр, по большей части порты с аркадных автоматов.

В 1991 году Super Nintendo (SNES, новая приставка Nintendo) нанесла следующий удар по "Сеге". В комплекте с SNES шла Super Mario World — killer application, игра, печатающая деньги. Неожиданно Sega, до этого раз за разом отступавшая под напором Nintendo, вытащила козыря: выпуск Sonic the Hedgehog поставил под вопрос авторитет Марио — этому платформеру удалось сыграть по своим правилам на чужой территории. Начался новый раунд консольной войны, благодаря синему ежу — с небольшим перевесом в сторону Sega.

Вычислительные способности процессора Mega Drive (смехотворные 7,6 МГц) именовались скромно: BLAST PROCESSING.

В дальнейшем SNES и Mega Drive развивались разными путями. Nintendo оставили приставку в покое, сосредоточившись на играх. В зависимости от требований проекта, внутрь картриджа вставлялись специальные чипы, улучшавшие технические характеристики приставки. Так, чип Super FX 2 разгонял тактовую частоту процессора с 3,5 МГц до 21, благодаря чему SNES спокойно запускала Doom.

Sega подошла к вопросу с другой стороны, обвешав приставку монструозными расширениями Sega 32X и Sega CD. Первое превращало Mega Drive в настоящую 32-битную консоль и стоило сумасшедшие 170 долларов. При этом тот же Doom на Super Nintendo выглядел и звучал в разы лучше. 32X не прожила и года. Дела Sega CD шли немногим лучше: игры на компакт-дисках могли похвастаться озвучкой и видео роликами (по качеству напоминающие эпоху модемного интернета); это расширение Mega Drive получило свои хиты — Sonic the Hedgehog CD, Snatcher Хидео Кодзимы и серию ролевых игр Lunar.

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 1.

1) Guess who; 2) Sega CD и  32X окончательно разрушили "крутой" образ Mega Drive; 3) Конкурент "Мега Драйва" - Super Nintendo; 4) Sega Saturn - последователь Mega Drive.

Топ-10 игр для Sega Mega Drive

Итоговый счет: 49 миллионов проданных приставок у "Нинтендо" против 29 у "Сеги", которая к 1995 году переводит внимание с Mega Drive на Saturn. Впрочем, меньшая цифра никак не повлияла на количество шикарных игр. Очень субъективная десятка лучших — перед вами.

Sonic the Hedgehog 2

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 5.

Вторая часть Sonic the Hedgehog показывает серию в ее лучшей форме — с самыми красивыми уровнями и самыми интересными боссами. За синим ежом постоянно бегает двухвостый лис Майлз — кажется, половина детства была убита в попытках от него избавиться. Все тщетно.

Streets of Rage 3

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 6.

В Streets of Rage стоит играть хотя бы ради музыки — композитор Yuzo Koshiro трижды выжимал невозможное из отвратительного звукового чипа Mega Drive. В остальном это традиционный beat 'em up, из американской и европейской версии которого вырезали одного нетрадиционного босса:

Beyond Oasis

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 7.

У Super Nintendo была The Legend of Zelda, у Mega Drive — Beyond Oasis. Став на уровень взрослее и серьезнее "Зельды", Beyond Oasis сохранил в себе главное от объекта вдохновения — страсть к исследованиям и приключениям.

Comix Zone

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 8.

Обыкновенный двухмерный экшен выделяется из толпы одним штрихом: главный герой находится внутри комикса, перемещаясь из кадра в кадр. Comix Zone положил начало пути, по которому прошлись настоящие безумства вроде Viewtiful Joe.

Contra Hard Corps

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 9.

Название обыгрывает слово hardcore — и это самая емкая характеристика игры. Hard Corps признана самой беспощадной частью Contra, пройти первый уровень — уже маленький подвиг.

Aladdin

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 10.

Под одним именем на Super Nintendo и Mega Drive были выпущены две разные игры — первая от Capcom, вторая от Virgin. Первая — обычный проходной платформер, вторая — чуть ли не главная игра 1993 года. Секрет успеха Virgin кроется в авторах Aladdin: в том же году они стали костяком Shiny Entertainment — студии-создателя Earthworm Jim, MDK, Messiah и еще нескольких шедевров.

Bonanza Bros

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 11.

Симулятор грабителя — за 8 лет до Thief, стелс-экшен — за 13 лет до Splinter Cell. Со стороны Bonanza Bros кажется простой веселой аркадой, но для сидящего за джойстиком на экране разворачивается острая драма. Наличие второго игрока настойчиво рекомендуется.

Gunstar Heroes

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 12.

Возьмите Contra и выкрутите все ручки в крайнее положение — это Gunstar Heroes, жесткий run'n'gun в духе Metal Slug. С одной оговоркой: о Metal Slug в 1993 году еще никто не слышал.

Road Rash 3

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 13.

До появления GTA синонимом дорожного беспредела был Road Rash. Бензин — нормально, сцепление, газ; на ходу вырвать из рук соперника цепь, обработать ей полицейского, подскочить на трамплине, врезаться в корову — день прошел не зря.

Mortal Kombat 3

«Сеге Мега Драйв» – 20 лет!. Изображение № 14.

Mortal Kombat 2 было мало, Ultimate Mortal Kombat 3 оказался перебором — даже таких зрелищ, как fatality и brutality, бывает слишком много. С образом серии не очень вяжутся понятия вкуса и чувства меры, но классическая третья часть именно об этом.

P.S. Отличных игр на "Мега Драйве", конечно же, куда больше десяти:


Рассказать друзьям
78 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.