Views Comments Previous Next Search

SplitSecond

241570
Написалefremov2 июня 2010
241570

Британские разработчики Black Rock Studio, авторы целого ряда крайне удачных гоночных проектов вроде «Moto GP» и «Pure», похоже, решили взять новую высоту с релизом «Split/Second: Velocity». По-русски название звучит примерно как «Доля секунды: Скорость» и дает правильное представление о том, во что придется играть. Но неполное.

SplitSecond. Изображение № 1.

 

Игровой процесс концентрируется на трассах, почти сразу оставляя за бортом всякий тюнинг и прочие подготовительные работы. Все модели машин в «Split/Second» отличаются предельной детализацией, но, справедливости ради, только чтобы еще выгоднее продемонстрировать, как они сплющиваются, сминаются, разлетаются на куски. Именно так: гонка – только часть геймплея, и не самая значительная. Потому что во главу угла в «Split/Second» поставлена зрелищность, которой вряд ли можно добиться простым нарезанием кругов.

А вот уничтожение любых окружающих объектов – это совсем другое дело! Маршруты, пролегающие по городским улицам, а также стройкам, взлетным полосам, портовым терминалам, и так далее (вариантов немного, зато разные), можно менять прямо на ходу. Мешает стена? Взорвите ее – мало того, что сократится дорога до финиша, так еще и можно будет полюбоваться весьма и весьма впечатляющими разрушениями, не только во время игры, но и на специальных повторах, с разных точек зрения.

SplitSecond. Изображение № 2.

Уничтожению подлежат не только здания, но и противники, причем арсенал у каждого игрока поистине впечатляющий. Соперников можно не только «банально» подрывать – здесь все средства хороши, от товарняков, сходящих с рельсов прямиком на трассу, до вертолетов, вооруженных бомбами и ракетами. Надо лишь накопить очков, или «силы», путем дрифтов/драфтингов, то есть, финтов на трассе (тут все зависит от ловкости рук) и подобраться поближе к тому, кто Вас обошел на повороте.

И тут-то в дело идет буквально все – натравите на него натуральный корабль, полюбуйтесь, как он исчезает под килем! Правда, нужно быть готовым к тому, что буквально на финишной прямой на Вас тоже что-нибудь свалится – АИ отличается неприятной изобретательностью и скоростью реакции. Первые заезды обманчивы – настоящая схватка начинается чуть позже.

Кроме того, настоящая золотая жила, открытая ребятами из Black Rock Studio – мультиплеер. Понятно, этим делом никого не удивишь, но никакая NFS не сравнится по накалу страстей с гонкой, в которой уничтожение и месть поставлены во главу угла и выполнены настолько безупречно.

SplitSecond. Изображение № 3.

Разные режимы – еще одна особенность, повышающая градус. Можно на время, точнее, на выживание, проехаться по трассе, пытаясь не попасть под взрывающиеся бочки и проехать трассу быстрее, чем на экране загорится ласковое «sudden death». Можно покататься по дороге, которая буквально разрушается под колесами – что там под колесами, прямо вокруг. Или, например, улепетывать от вертолета, вовсю поливающего Вас огнем – впрочем, потом можно отплатить ему той же монетой, красиво впечатав в него парочку ракет.

SplitSecond. Изображение № 4.

Главное Ваше оружие – скорость, и в первую очередь, скорость реакции. Притом что в игре предполагается почти мгновенный респаун, к ошибкам игрока она на редкость немилосердна – опоздаешь на долю секунды, и прощай, надежды на первое место. Это делает игровой процесс максимально увлекательным – вроде бы, ничего сложного, но с другой стороны уже с середины пройти трассу чисто за один раз практически невозможно.

Неудивительно, что пока «Split/Second» получает самые лестные отзывы от отечественных и заокеанских игрожуров, провозглашающих, что вот она-то и похоронит хваленый некогда «Burnout» и поставит перед потихоньку загнивающим «стандартом» NFS проблему выживания. Единственное, что хором желают ей – поскорее аддоны, и побольше их! Судя по всему, воображение у авторов развито хорошо, модель, придуманная ими, практически идеальна, так что не воспользоваться этим будет просто грех.

SplitSecond. Изображение № 5.

В общем, идея простая: зрелищность, адреналин и разрушения, и еще раз зрелищность. «Split/Second» вовсе не рассчитана на вдумчивое прохождение, в ней нет ровным счетом никакого драматического сюжета, и вообще, все, что за пределами трассы, создателей игры явно вообще не волновало. Это могло бы стать недостатком, если бы не одно «но» - с того момента, как игрок «Split/Second» возьмет в руки джойстик и, так сказать, втопит педаль газа, его тоже не будет волновать ничто за пределами трассы. Уж поверьте.

Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.