Views Comments Previous Next Search

SplitSecond

241657
Написалefremov2 июня 2010
241657

Британские разработчики Black Rock Studio, авторы целого ряда крайне удачных гоночных проектов вроде «Moto GP» и «Pure», похоже, решили взять новую высоту с релизом «Split/Second: Velocity». По-русски название звучит примерно как «Доля секунды: Скорость» и дает правильное представление о том, во что придется играть. Но неполное.

SplitSecond. Изображение № 1.

 

Игровой процесс концентрируется на трассах, почти сразу оставляя за бортом всякий тюнинг и прочие подготовительные работы. Все модели машин в «Split/Second» отличаются предельной детализацией, но, справедливости ради, только чтобы еще выгоднее продемонстрировать, как они сплющиваются, сминаются, разлетаются на куски. Именно так: гонка – только часть геймплея, и не самая значительная. Потому что во главу угла в «Split/Second» поставлена зрелищность, которой вряд ли можно добиться простым нарезанием кругов.

А вот уничтожение любых окружающих объектов – это совсем другое дело! Маршруты, пролегающие по городским улицам, а также стройкам, взлетным полосам, портовым терминалам, и так далее (вариантов немного, зато разные), можно менять прямо на ходу. Мешает стена? Взорвите ее – мало того, что сократится дорога до финиша, так еще и можно будет полюбоваться весьма и весьма впечатляющими разрушениями, не только во время игры, но и на специальных повторах, с разных точек зрения.

SplitSecond. Изображение № 2.

Уничтожению подлежат не только здания, но и противники, причем арсенал у каждого игрока поистине впечатляющий. Соперников можно не только «банально» подрывать – здесь все средства хороши, от товарняков, сходящих с рельсов прямиком на трассу, до вертолетов, вооруженных бомбами и ракетами. Надо лишь накопить очков, или «силы», путем дрифтов/драфтингов, то есть, финтов на трассе (тут все зависит от ловкости рук) и подобраться поближе к тому, кто Вас обошел на повороте.

И тут-то в дело идет буквально все – натравите на него натуральный корабль, полюбуйтесь, как он исчезает под килем! Правда, нужно быть готовым к тому, что буквально на финишной прямой на Вас тоже что-нибудь свалится – АИ отличается неприятной изобретательностью и скоростью реакции. Первые заезды обманчивы – настоящая схватка начинается чуть позже.

Кроме того, настоящая золотая жила, открытая ребятами из Black Rock Studio – мультиплеер. Понятно, этим делом никого не удивишь, но никакая NFS не сравнится по накалу страстей с гонкой, в которой уничтожение и месть поставлены во главу угла и выполнены настолько безупречно.

SplitSecond. Изображение № 3.

Разные режимы – еще одна особенность, повышающая градус. Можно на время, точнее, на выживание, проехаться по трассе, пытаясь не попасть под взрывающиеся бочки и проехать трассу быстрее, чем на экране загорится ласковое «sudden death». Можно покататься по дороге, которая буквально разрушается под колесами – что там под колесами, прямо вокруг. Или, например, улепетывать от вертолета, вовсю поливающего Вас огнем – впрочем, потом можно отплатить ему той же монетой, красиво впечатав в него парочку ракет.

SplitSecond. Изображение № 4.

Главное Ваше оружие – скорость, и в первую очередь, скорость реакции. Притом что в игре предполагается почти мгновенный респаун, к ошибкам игрока она на редкость немилосердна – опоздаешь на долю секунды, и прощай, надежды на первое место. Это делает игровой процесс максимально увлекательным – вроде бы, ничего сложного, но с другой стороны уже с середины пройти трассу чисто за один раз практически невозможно.

Неудивительно, что пока «Split/Second» получает самые лестные отзывы от отечественных и заокеанских игрожуров, провозглашающих, что вот она-то и похоронит хваленый некогда «Burnout» и поставит перед потихоньку загнивающим «стандартом» NFS проблему выживания. Единственное, что хором желают ей – поскорее аддоны, и побольше их! Судя по всему, воображение у авторов развито хорошо, модель, придуманная ими, практически идеальна, так что не воспользоваться этим будет просто грех.

SplitSecond. Изображение № 5.

В общем, идея простая: зрелищность, адреналин и разрушения, и еще раз зрелищность. «Split/Second» вовсе не рассчитана на вдумчивое прохождение, в ней нет ровным счетом никакого драматического сюжета, и вообще, все, что за пределами трассы, создателей игры явно вообще не волновало. Это могло бы стать недостатком, если бы не одно «но» - с того момента, как игрок «Split/Second» возьмет в руки джойстик и, так сказать, втопит педаль газа, его тоже не будет волновать ничто за пределами трассы. Уж поверьте.

Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются