Views Comments Previous Next Search

Facebook в России: реалии и перспективы

31513
НаписалЛеха Кан30 января 2011
31513
Facebook в России: реалии и перспективы — Интернет на Look At Me

Социальная сеть Facebook, крупнейший социальный ресурс с аудиторией в более 600 млн. пользователей, занялся активной экспансией на новые рынки. В некоторых странах мира, в частности, Японии, Бразилии, Китае и даже России сервис не входит в тройку лидеров в сегменте социальных сетей.
Тем не менее, Марк Цукерберг и его компания активно стали действовать именно на российском рынке. Издание Businessweek опубликовало материал о перспективах сервиса на российском интернет-рынке.

В России перспектива для Facebook выглядит более многообещающей, несмотря на популярность отечественных социальных сетей. Официально в России сайт начал работать в апреле, но изначально рост его популярности не был стремительным. Согласно данным comScore, с января по август 2010 года количество российских пользователей Facebook увеличилось на 376% и достигло 4,5 млн. человек.

В начале 2010 года Facebook заключил сделки с несколькими российскими мобильными операторами, в результате чего их клиенты получили возможность пользоваться мобильной версией Facebook без какой-либо платы за трафик. Чтобы преодолеть языковой барьер Facebook предложил пользователям самим делать переводы для элементов интерфейса, после чего пользователи голосовали за тот или иной перевод. Хавьер Оливан (Javier Olivan), глава международной компании по развитию Facebook в Лондоне заметил, что русский язык очень сложный, поэтому компания предложила пользователям переводить интерфейс самостоятельно.

Марк Цукерберг не скрывал своих намерений популяризировать Facebook в России. На пресс-конференции 17 октября 2010 года в Стэндфордском университете он заявил, что если Facebook проникнет на российский рынок, то он сможет сделать это и на китайском рынке, самом большом на сегодняшний день по количеству пользователей. Интенсивное использование россиянами социальных сетей делает страну идеальной площадкой для запуска сервиса, ведь жители России проводят почти 10 часов ежемесячно на социальных сайтах (по данным исследовательской компании comScore).

Почему россияне проводят так много времени онлайн? С одной стороны, из-за их холодного климата, ведь пребывание в закрытом помещении и общение через Интернет – это хороший способ времяпрепровождения, если зима длится шесть месяцев. Еще одной причиной является естественная физическая изоляция, обусловленная бедной инфраструктурой и отсутствием каких-либо развлечений, особенно в небольших городах.

В Росси традиционно больше доверяют информации из неофициальных источников. Любовь россиян к Интернету возникла в то время, когда свобода СМИ была ограничена. Интернет для россиян стал местом, где у людей есть абсолютная свобода слова, – заметил Илья Красильщик, главный редактор журнала и сайта Afisha. Этот сайт был одним из первых, который начал сотрудничать с Facebook. Красильщик также отметил, что Россия отличается от Китая, где цензура в Интернете процветает. В России существует странный парадокс: общество очень ограничено, но его свобода в Сети практически безгранична.

Не удивительно, что количество социальных сетей в России увеличивается. Сайт Одноклассники.ru, который создан на основе известного англоязычного проекта Classmates.com предназначен, скорее, для пользователей старшего возраста, но является популярным сайтом знакомств для россиян всех возрастов. Еще одной популярной социальной сетью можно назвать Мой Мир, который напоминает MySpace, в ней зарегистрировано 20 миллионов участников.

Лидер российского рынка социальных сетей, сервис “В контакте”, принадлежащий проекту Mail.Ru Group, инвестфонду, который, кстати, тоже владеет долей в Facebook. Российская аудитория “В контакте” уже превысила 28 млн. пользователей. Этот сервис часто обвиняют в пиратстве – на сайте можно найти много нелегального контента: музыки и фильмов. В Mail.Ru не комментируют причастность “В контакте” к распространению пиратского контента, хотя это по мнению некоторых аналитиков негативно повлияло на IPO компании на Лондонской бирже.

Если Odnoklassniki.ru стали онлайновой площадкой для людей старшего поколения, то “В контакте” – это тусовка молодежи, представителей среднего и нижнего класса. В то же время, Facebook – это выбор горожан, более образованных и воспитанных. Российские пользователи социальной сети Facebook много путешествуют, у них есть друзья-иностранцы, многие из них живут в Москве и Санкт-Петербурге.

Социальная сеть стала Facebook более популярной и узнаваемой в России после того, как компания провела первую конференцию для разработчиков. В мероприятии приняли участие несколько сот слушателей, среди них – известные в России инвесторы и эксперты.

Антон Носик, русский веб-гуру, у которого есть ряд успешных веб-стартапов отмечает, что в России такие сайты как Facebook и Google способны привлечь большое количество пользователей, “особенно тех, для которых мир не начинается и не заканчивается Россией”.                                                                            

 источник: сайт новостей

 
Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются