Views Comments Previous Next Search

Самая таргетированная реклама

63416
НаписалКонстантин Савченко3 марта 2011
63416
Самая таргетированная реклама — Интернет на Look At Me

Таргетированность — определенно один из важнейших трендов рынка интернет-рекламы. В стремлении ее реализовать поисковые системы анализируют ваши запросы и долго преследуют рекламой того, что вы уже нашли, а социальные сети показывают на своих страницах объявления, основанные на данных вашей анкеты. Интернет-сервисы цепляются за любую информацию, чтобы лучше узнать своих клиентов, но их инструменты слишком локальны, а имеющихся данных зачастую недостаточно для действительно эффективного таргетирования.

Лидер поведенческой рекламы

Точнее всего и без вашего разрешения определить местоположение вашего выхода в сеть, а также что вас интересует прямо сейчас и чем вы интересуетесь вообще, может оператор связи. Местоположение мобильного абонента определяется по данным сотовых сетей, адрес фиксированного доступа указан в договоре, а история посещенных каждым пользователем страниц всегда хранилась у провайдера — теперь ее просто стали анализировать. Таким образом, оператор связи может гарантировать доставку рекламных сообщений потребителю с конкретными интересами в конкретном доме.

Новые старые рекламные площадки

Поведенческая реклама в руках операторов связи становится намного более эффективной, но в отличие от поисковых систем и социальных сетей своих рекламных площадок для ее размещения у операторов нет. Решения, уже установленные у некоторых российских интернет-провайдеров, работают в двух режимах — отображение баннеров во всплывающих окнах и замена баннеров на открываемых пользователем страницах. Владельцы этих решений становятся новыми медийными агентствами и веб-ресурсам с хорошей посещаемостью предлагают вступить в партнерские отношения, предусматривающие разделение доходов от рекламы. Когда такие решения внедрят во всех крупных операторах РФ, которые сейчас активно объединяются, большая часть аудитории рунета будет охвачена, и новый на сегодняшний день инструмент начнет активно применяться.

Технология преимуществ

«Надоедливая» реклама теперь будет предлагать пользователям то, что им действительно интересно, чем снизит негатив по отношению к рекламе в целом. Владельцам сайтов больше не нужно будет искать рекламодателей, что всегда было непростой задачей, особенно для проектов с небольшой аудиторией. Появятся новые рекламодатели, географически привязанные к пользователями, которые раньше не стали бы пользоваться интернет-рекламой, например, супермаркет в соседнем квартале, булочная за углом, парикмахерская на первом этаже вашего дома. Рекламодатели хотят таргетирования и поэтому полюбят новую технологию, а значит, она будет развиваться, несмотря на возможные сложности.

Проблемы индейцев шерифа не касаются

Процесс подмены баннеров происходит «вне» интернета, поэтому, согласились владельцы сайтов или нет, они не могут его контролировать и тем более не узнают о появлении всплывающих окон при просмотре определенными пользователями их сайта. Рекламодатели, размещая рекламу на сайтах напрямую, будут опасаться, что ее могут заменить, и это негативно скажется на доходах сайтов, а из-за высокой таргетированности новой рекламы по содержанию просматриваемых страниц высока вероятность появления баннера вашего конкурента на вашем же сайте. Возникает конфликт интересов площадок и операторов, точку в котором поставят рекламодатели, ведь именно они являются источником доходов на этом рынке, и для них наиболее интересной является схема работы с оператором. К проблемам сайтов, которые в этой схеме могут пострадать больше всех, добавляется еще и паранойя пользователей, напуганных глобальной слежкой и вмешательством в их частную жизнь.

Восхитительно неэтично

Такой рекламный инструмент одновременно восхитителен своей эффективностью и пугающе неэтичен своим отношением к пользователям и владельцам сайтов. Европарламент уже предпринимает попытки ограничить поведенческую рекламу, но ее судьба в остальном мире еще не решена, поэтому особенно интересно, как она будет развиваться в России, где слово «неэтично» никогда никого не пугало.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.