Views Comments Previous Next Search

Человек-Паук ver.1.0

223733
НаписалИлья Техликиди3 октября 2009
223733

Он – живая легенда современного Интернета. Истинный хозяин Всемирной Паутины. Миллиардер в джинсах. Гений, заработавший состояние на нашей беспомощности. Он искусно расставил сети, поймав десятки миллионов людей по всему миру в свою web-ловушку – без его детища теперь шагу ступить нельзя. Но, тем не менее, мы не перестаем им восхищаться. Ваш покорный слуга самоотверженно изучил хищника виртуального пространства Сергея Брина в его естественной среде обитания - популярнейшей поисковой системе Google, с легкостью вставшей в один ряд с корпоративными гигантами Microsoft, IBM и Intel.

Приключения Электроника

 Человек-Паук ver.1.0. Изображение № 1.

Основатель компании Google, поискового механизма #1 в Интернете, родился в 1973 году в Москве. Отец, математик Михаил Израилевич Брин, окончил МГУ, но в аспирантуру его так и не приняли – в отношении евреев партком СССР действовал непреклонно. В пятилетнем возрасте Сергею и его родным, благодаря американской программе иммиграции, удалось навсегда покинуть Советский Союз и перебраться на постоянное место жительство в Адельфи, штат Мэриленд. Глава семейства стал профессором математики в Мэрилендском университете, мать устроилась научным сотрудником в NASA, сын пошел в начальную школу, ну а бабушке пришлось сдавать на водительские права, чтобы возить внука на уроки.

Сегодня миллиардер Сергей Брин считает, что именно обучение по системе Монтессори в Paint Branch Montessori School стало его первым пунктом на пути к успеху. Кроме того, паренек получал дополнительное образование дома – обязательными предметами были русский язык и математика (сейчас американский Интернет-магнат свободно говорит на великом и могучем, пусть с акцентом и периодическим вкраплением иностранных слов в речь). На свое девятилетие мальчик получил в подарок от отца ЭВМ Commodore 64 – так начался бурный и продолжительный роман человека и электроники. Бабушка только вздыхала: “В голове у Сережи одни компьютеры. Что с ним будет?”

В 1990 году Брин поступил в Университет Мэриленда на математический факультет, где преподавал его отец. Получив досрочно диплом бакалавра по специальностям “математика” и “компьютерные системы”, талантливый студент был награжден престижной стипендией Национального Фонда Науки, позволяющей забыть о платном высшем образовании. Неудивительно, что после этого в 1993 году молодой человек выбрал для себя самый престижный “компьютерный вуз” США – Стэнфордский университет, расположенный в Калифорнийской Кремниевой долине, в городе Пало-Альто. Здесь, как и в ряде других высших учебных заведениях Америки, студент с дипломом бакалавра может подать документы непосредственно в докторантуру и получать диплом магистра уже в процессе обучения, участвуя в длительных и трудоемких исследовательских проектах.

Список выбранных Брином учебных дисциплин с трудом поддавался объяснению: гимнастика, плавание, и даже яхты с танцами - профессура пребывала в замешательстве. С другой стороны, в новом университете Сергей в миг заинтересовался Интернет-технологиями и поисковыми машинами. Он выступил автором и соавтором целого ряда исследовательских работ на тему методики извлечения информации из больших неструктурированных массивов текстовых и научных данных, и к тому времени успел написать пару-тройку программ. Скорее всего, его любимой была та, которая автоматически сканировала Playboy.com и отыскивала свежие фото зайчиков папаши Хефнера. Но главную программу американскому подростку с русским именем предстояло написать чуть позже.

В 1995 году перспективный студент познакомился с аспирантом Лари Пейджем (Брину было поручено сопровождать его по территории университета). Первое впечатление этих ребят друг от друга прекрасно передал Пушкин в бессмертных строках “Евгения Онегина”: “Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень…” Ссорились молодые ученые по любому поводу. Но, тем не менее, яростным научным дискуссиям пришел конец, и два пытливых ума пошли на мировую – оба загорелись идеей разработки поисковой системы для своего общежития. Написав научный труд “Анатомия системы крупномасштабного гипертекстного Интернет-поиска”, который стал крепким фундаментом для будущего всемирноизвестного детища, Брин и Пейдж реализовали свой первый совместный проект в Сети - осенью 1996 года на сайте Стэнфордского университета была запущена  поисковая страничка BackRub.

Сервер объемом в один терабайт расположился в общежитии, в комнате Брина. Это был абсолютно новый механизм сетевого поиска: найденные по запросу страницы ранжировались по числу ссылающихся на них других страниц, то есть наверху оказывались самые востребованные документы. Система оказалась невероятно удобной. Уже через полгода к помощи BackRub ежедневно обращалось около десяти тысяч посетителей со всех концов страны. Интернет-ресурс стал “есть” чуть ли не половину всего траффика университетского сайта. Мало того, поисковая система игнорировала настройки приватности, открывая доступ к служебным документам Стэнфордского вуза. Все это не могло не волновать местное руководство, поэтому проект пригрозили закрыть. Тогда студенты попытались продать свою запатентованную революционную систему поиска, но ни одна из многочисленных интернет-компаний не проявила должного интереса к проекту. "В какой-то момент мне пришлось делать выбор: начинать свое дело или продолжать учебу", - вспоминает Сергей. Разрубить гордиев узел ему помог внезапно появившийся на горизонте Энди Бехтольшайм, один из основателей Sun Microsystems. Бегло ознакомившись с BackRub, он со щедростью Санты презентовал ошарашенному Брину чек в $100 тыс. на имя не существовавшей еще тогда компании Google Incorporated.

Таким образом, оставалось всего лишь создать эту самую компанию и получить заветные банкноты. Студенты, прекрасно понимая, что стотысячного капитала им будет мало, в миг взяли академический отпуск и с помощью родных и близких уже через неделю, 7 сентября 1998 года, зарегистрировали Google Inc. с капиталом в $1 млн. Первый офис будущего Интернет-монстра решено было открыть в гараже одного из друзей.

Google-моголь

 Человек-Паук ver.1.0. Изображение № 2.

Отказавшись от рекламы продукта, молодые программисты сделали упор исключительно на развитие своего бизнеса. И не прогадали: уже в начале 1999 года уникальную поисковую систему расхваливали все крупнейшие печатные издания Америки. Следующим PR-шагом стала удачная шутка: при вводе в поисковую строку фразы “more evil than Satan” (“Больше зла, чем Сатана”) остроумный “Google” первой находил страницу компании “Microsoft”. Брин всячески открещивался: “Это была случайность. Это была не специально продуманная акция. Просто иногда получаются такие интересные результаты потому что, например, много людей писало про „Майкрософт“. Но факт остается факт: после этого открытия количество посетителей стало расти в геометрической прогрессии, а сама фраза в течение нескольких недель была популярнее слова “sex”, абсолютного фаворита всех поисковых Интернет-машин.

Следующий скандал произошел в 2004 году, когда компания собралась впервые разместить свои акции на бирже. Первое IPO чуть было не сорвалось – накануне торгов, когда публичные заявления участников официально запрещены, Сергей и Ларри дали интервью американскому “Плэйбою” (вы не забыли любимую программу юного Брина?) В том же году создатели “Гугла” попали в список “Forbes”. Авторитетное бизнес-издание оценило состояние русского американца в 4 млрд.$. А в 2005 капитализация компании переступила стомиллиардный рубеж (естественно, в долларах США). Получается, что за 8 лет существования корпорации ее стоимость  увеличилась в сто тысяч раз! Впечатляющий рост, не правда ли?

В рекордно короткие сроки Google.com разделался с маститыми конкурентами – породистыми web-ищейками AltaVista и Yahoo. Запатентованному “гугловскому” алгоритму поиска Pagerank до сих пор нет равных в Сети – уж больно он быстр и эффективен. И хотя своим примером Брин и Пейдж вдохновили миллионов программистов по всему миру, никому пока так и не удалось создать “убийцу Гугла” – поисковую машину нового поколения, еще более мобильную и результативную, чем детище стенфордских студентов.  Сегодня гений Интернет-сыска соревнуется разве что сам с собой. Сергей Брин размышляет: «Я думаю, что есть много способов улучшить поисковики. И мы часто работаем со многими людьми, которые их улучшают. В некоторых ситуациях у нас есть партнеры, с которыми мы работаем, в некоторых ситуациях есть ученые, которым мы платим деньги, чтобы они могли улучшить поиск. В некоторых ситуациях мы покупаем небольшие компании, которые имеют некоторые технологии в поиске. У нас сейчас довольно большая система. В ней есть много компонентов, а переделать их все — довольно трудно. Но вполне возможно улучшить некоторую конкретную вещь».

Улучшения налицо: сегодня в арсенале Google Inc. имеется невероятно востребованная система спутниковых карт Google Maps, прекрасный антиспам Gmail и уникальная гиперсоциальная сеть Googlefriend, задача которой объединить в скором будущем все известные соцсети планеты, будь то американский “Facebook” или российские “Одноклассники” и “ВКонтакте”. И хотя идею слияния на данный момент поддерживают далеко не все игроки сетевого рынка, Сергей Брин не сомневается в успешности проекта: мол, делиться с “Гуглом” информацией о своих пользователей совершенно безопасно, ведь создано все с большой осторожностью, так что проблем с privacy не возникнет. Кроме того, миллиардер уверен, что любая компания, вставшая под знамена Google, уж точно не проиграет. Как уж тут не поверить любимчику “Forbes” и завсегдатаю списка “400 богатейших американцев”?

Работать в Google Inc. считается невероятно почетно. Шанс трудоустройства в прибыльной корпорации предоставляется в основном лишь докторам техническим наук (напомним, что, собственно, сами владельцы “Гугла” докторских степеней так и не получили). Попасть сюда непросто, но если вы все-таки стали частью Google-империи, будьте готовы пересмотреть все свое отношение к работе. Начнем с того, что компания достаточно успешно переняла опыт конкурентов из “Microsoft”, завалив свои офисы бесплатным кофе и множеством прохладительных напитков.  Кроме того, в кафетерии компании работают очень дорогие и известные повара, а по кабинетам персонала то и дело снуют профессиональные массажисты. Тут важно отметить, что работник корпорации имеет за свой рабочий день целых 20 процентов свободного времени – делай все, что душа пожелает. Не забывает руководство Google Inc. и о досуге своих подчиненных: каждую субботу прямо на автостоянке компании занудные, казалось бы, доктора технических наук все как один играют в хоккей на роликах. Трудно даже представить, что может происходить на местных корпоративных вечеринках! И последний факт: здание “Гугла” давно превратилось в настоящий зоопарк, ведь на работу разрешено приводить домашних животных! Не удивительно, что правила, введенные шефом русских кровей для своего персонала, возжелало все мировое office-community.

Сам гений-миллиардер Сергей Брин ведет абсолютно не богемную жизнь. Он до сих пор живет в Пало-Альто в трехкомнатной квартире, “роллс-ройсам” и “бугатти” предпочитает экологически чистую Toyota Prius с гибридным двигателем, а вместо подобающих его статусу костюмов как минимум от Hugo Boss и Ralph Lauren носит джинсы и футболки. Все эти причуды никак не мешают скромняге Брину на пару с его другом и коллегой Пейджем являться президентом одной из самых прибыльных корпораций планеты (на пост генерального директора компании назначен Эрик Шмидт, ветеран Кремниевой долины). А в прошлом году Сергей обустроил и свою личную жизнь: избранницей завидного жениха Америки стала Анне Войцицки – биолог по образованию, основавшая небезызвестную компанию “23andMe”.

Сегодня Брин регулярно появляется в прессе и телевизионных передачах. Помимо этого русский американец выступает на многочисленных научных и технологических форумах по всему миру, а также является автором десятка публикаций в главных академических журналах США, с энтузиазмом рассказывая о перспективах механизма поиска и Интернет-отрасли в целом. Кроме информационных технологий, его корпорация занимается гигантскими инвестициями в области в благотворительности. Как заявляют создатели “Гугла”, в течение 20 лет на эту цель будет потрачено порядка 20 млрд.$.

В американском сленге появилось выражение: “делать Google” - зарабатывать много денег, не имея при этом какой-либо четкой бизнес-стратегии. Будучи авантюристом по своей природе, один из самых богатых и известных наших соотечественников на планете  не побоялся рискнуть и сыграть с судьбой в “русскую рулетку”. В итоге – большой куш и ошеломляющий успех бренда. Но останавливаться на этом миллиардер не собирается: в планах Сергея продолжать “помогать людям просматривать самые лучшие, самые интересные вещи”, создать такой поисковик, который "точно знал бы, что вы ищете, и выдавал бы именно те результаты, которые вам нужны", ну а в результате - “сделать мир лучше”. Браво, Брин!

специально для ярославского глянцевого журнала "Элитный Квартал"

Ссылка: http://www.elitniy.ru

Рассказать друзьям
22 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются