Views Comments Previous Next Search

Google Buzz – убийца Twitter?

354761
Написалnetsurfer11 февраля 2010
354761

Google собирается потеснить Facebook и Twitter своим новым социальным сервисом.


Google Buzz – убийца Twitter?. Изображение № 1.


На днях Google выкатил на суд пользователей свою новую разработку под названием Buzz – вещь, напоминающую отчасти Тwitter, отчасти статусы в Facebook. Buzz нельзя считать абсолютно новым для Google проектом, т.к. в сервис встроены некоторые возможности уже существующего сервиса Google Wave. Со-основатель Google Сергей Брин, пытаясь придать сообщению оттенок революционности, на презентации Google Buzz ничтоже сумняшеся заявил, что, изначально тестируя систему в недрах Google, они «нашли ее столь полезной для внутреннего общения, что задались целью поделиться этим сервисом со всем миром». 

Выведение на орбиту подобного сервиса именно в данный момент показывает, как старательно Google пытается не оказаться на обочине социальных медиа. В конечном счете, это попытка завлечь активных пользователей социальных сетей и заставить их проводить больше времени на ресурсах Google, чем на Facebook или Twitter.


Google Buzz – убийца Twitter?. Изображение № 2.


С появлением Google Buzz можно считать Gmail социальной сетью. Google сделал ставку на Gmail, как на самый популярный из имеющихся в его арсенале сервисов. Buzz интегрирован напрямую в почтовый интерфейс, т.е. представляет из себя троян, использование которого на рабочем месте можно будет запретить, лишь запретив саму почту. Негативным аспектом развертывания сервиса на базе почты является раскрытие контактов пользователей, т.к. Buzz существует как открытая система и позволяет видеть сообщения пользователей, на которых ты не подписан, подобно системе ретвитов в Twitter. 


Google Buzz – убийца Twitter?. Изображение № 3.


Помимо коммуникации с другими пользователями с Buzz можно отслеживать обновления, выходящие в Twitter, Flickr, Picasa и Google Reader, объединив их всех в единый новостной поток. Посты в Buzz располагаются не в хронологическом порядке, как в Twitter, а в зависимости от релевантности, рассчитываемой на основе рекоммендательной системы, отталкивающейся от предпочтений пользователя и рейтинга поста. По устройству Buzz больше всего походит на принадлежащий Facebook сервис FriendFeed


Google Buzz – убийца Twitter?. Изображение № 4.


Поразительные объемы контента, ежедневно генерируемые социальными медиа в Facebook, Twitter, Flickr и персональных блогах, пошатнули уверенность Google в том, что ему под силу проиндексировать весь интернет. Брэд Хоровитц, вице-президент отдела программных продуктов Google обосновал необходимость движения Google навстречу социальным медиа тем, что «новости происходящие с друзьями составляют для нас большую часть общего новостного потока», а, следовательно, Google не может считать свою миссию выполненной до тех пор, пока данная сфера не будет охвачена вниманием. 

Эксперты сходятся во мнении, что для Google запуск подобного сервиса объясняется не столько стремлением объединить социальную часть интернет-контента и желанием упростить жизнь пользователям, сколько является попыткой ослабить гегемонию Facebook. Facebook удалось скопить в своих «пещерах Мории» массу закрытого пользовательского контента, недоступного индексам Google, а, значит, недосягаемого для рекламодателей Google. Единственным выходом для Google в такой ситуации становится создание не менее привлекательной системы, не уступающей в удобстве использования Facebook и Twitter. Пользователям же, вступление в соперничество такого серьезного игрока как Google должно быть только на руку.

Рассказать друзьям
35 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются